Наверное, многим знакома ситуация, когда сайт, имея хороший трафик, имеет низкую конверсию. При этом SEOшники только разводят руками: “Трафик и позиции мы вам даем, а почему нет конверсии - не знаем”.
На самом деле, на конверсию может влиять огромное количество факторов. В этом посте мы дадим* вам 25 простых советов, которые помогут
увеличить конверсию сайта.
Итак, начнем:
- Настроить Google Analytics и Яндекс Метрику — это первое, с чего стоит начинать увеличивать конверсию сайта. Отстроенная аналитика поможет понять, с какого канала и по каким запросам к вам приходят наиболее целевые пользователи, а также, как сказываются проводимые вами манипуляции на конверсии сайта.
- Проводите сплит-тесты. Сплит-тестирование часто помогает выявить неожиданные особенности продающих страниц: то, что вам казалось неработающим, может конвертировать посетителей в несколько раз лучше, чем вы предполагали.
- Не полагайтесь на интуицию — проводите анализ и тестирование каждого элемента страницы, причем во множестве вариантов.
- Анализируйте качество трафика по всем каналам привлечения. Некачественный трафик — это впустую потраченные силы, средства и время.
- Экспериментируйте с новыми ключевыми фразами в рекламных кампаниях. Для этого лучше заранее предусмотреть отдельный бюджет.
- Оптимизируйте формы на сайте. Заполнение формы не должно превращаться в головоломку — оставьте только основные моменты.
- Размещайте важную информацию на виду. Телефон, корзина и важная информация должны быть хорошо заметны. Правильное расположение важной информации:
- Расскажите как до вас добраться. Если вы ждете своих клиентов в офисе, то расскажите, как до вас добраться пешком, на метро, автомобиле; разместите карты со схемами маршрутов.
- Разместите на сайте отзывы ваших клиентов. Кроме того, что отзывы полезны для оптимизации сайта под поисковые запросы, они еще замечательно увеличивают лояльность посетителей.
- Добавьте на сайт онлайн-консультанта. Возможность пообщаться с представителем компании может привести к росту конверсии в несколько раз.
- Размещайте инструменты помощи на видном месте. Если у вас на сайте есть инструменты помощи (FAQ, обратный звонок, поиск по параметрам и тд.), то размещайте их на видном месте.
- Размещайте видео о вашем продукте на страницах. Это замечательный инструмент, правильный подход к которому поможет вам увеличить конверсию сайта.
- Убедите посетителя, что вам можно доверять. Для этого можно использовать логотипы финансовых систем, логотипы ваших партнеров, сертификаты, грамоты, отзывы. Для интернет-магазинов будет полезно разместить информацию о гарантии возврата и увеличить количество способов оплаты.
- Изучайте офлайн-примеры. Успешные компании, существующие не один десяток лет, применяют множество технологий, которые можно адаптировать и перенести в онлайн. В частности, из офлайна можно заимствовать: заголовки, слоганы из рекламы и графические образы. Офлайн-продажи развивались десятилетиями и выработали множество действительно работающих методик. Не стесняйтесь заимствовать их опыт.
- Делайте изображения высокого качества. Удивительно, но многие сайты до сих пор используют изображения ужасного качества. Посетителям важно видеть изображение, которое дает им представление о качестве предлагаемого продукта.
- Покажите продукт со всех сторон. Если технологии позволяют, можно использовать:
- Трехмерные модели;
- Съемку на 360 градусов;
- Видео;
- Видео-экскурсии по вашему отелю, ресторану, клубу и т.д.
DueMaternity.com утверждает, что конверсия посетителей на их сайте выросла на 27% за счет добавления вращающихся изображений. GolfSmith.com утверждает, что этот прием помог увеличить им конверсию от 10% до 40 %
- Используйте инфографику. Многие ресурсы используют инфографику (способ визуального представления данных, сочетание текста и графики) вместо привычных иллюстраций.
- Оптимизируйте сайт под различные мобильные платформы. Число посетителей, совершающих покупки с помощью мобильных устройств, неизменно увеличивается. Кроме того, сайты, у которых есть мобильная версия, лучше ранжируются в поисковых системах.
- Вовлекайте своих посетителей, например, с помощью блога. Генерируйте контент, который будет полезен и интересен вашей целевой аудитории. Не сомневайтесь — спустя некоторое время эта тактика даст прирост трафика и увеличит конверсию. Стратегия проста и работает так:
- Возвращайте своих посетителей на сайт при помощи ремаркетинговых кампаний и email-рассылок. Пользователи, которые вернулись на сайт, проявляют большую заинтересованность.
- В тексте делайте акцент на выгодах. Посетителя больше всего интересует выгода, которую он получит от использования вашего продукта.
- Совершайте допродажу на странице “Спасибо” вашего сайта — здесь покупатель уже никуда от вас не уйдет. Обратите внимание, стоимость “допродаваемых” товаров должна быть в этом случае небольшой: 1-7% от стоимости покупки.
- Давайте скидки на следующие покупки. Хороший пример — это работа известного магазина “М.Видео”, где после каждой покупки вам дают скидку на покупку следующего продукта.
- Генерируйте идеи. Придумывайте сами, и поощряйте своих коллег и сотрудников за генерацию новых идей.
- Постоянно тестируйте. Пробуйте новые решения и развивайте свой сайт. Нельзя останавливаться на достигнутом.
В заключении, хотелось бы сказать, что “интернет-маркетинг” — это не наука. Поэтому решений, которые наверняка помогут вам в достижении результата, не существует — ищите новые идеи, тестируйте, и рано или поздно, вы найдете решение, которое будет работать.
[EPSB]Проведем аналитику,
увеличим конверсию вашего сайта, — выстроим стратегию в интернете.[/EPSB]
* Данный пост — это всего лишь сборник советов. Он не претендует на полноценное руководство по увеличению конверсии.