Раньше у нас была услуга, которая называлась "Диагностика сайта". Она была весьма популярна. Ее заказывали владельцы сайтов, лично заинтересованные в их эффективности; специалисты, которые хотели наглядно показать руководству необходимость оптимизации сайта; люди, которые уже были готовы к улучшениям, но не знали, с чего начать; а также те, кто искали дополнительные способы повысить конверсию. Мы проверяли сайт по специальному чек-листу, расписывали конкретные проблемы... В итоге, клиент получал экспертную оценку своего сайта: положительные стороны, ошибки, точки роста. И все это в виде наглядного и удобного отчёта, который можно использовать как «карту боя» и план изменений. Сейчас этой услуги уже нет, однако ни что не мешает вам провести такую экспресс-аналитику сайта самостоятельно. Чтобы это получилось, мы хотим поделиться с вами тем самым чек-листом, которым пользовались (и продолжаем пользоваться) сами. В нем собраны 30 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание. Давайте проверим, скольким пунктам соответствует ваш сайт:
Оценка дизайна сайта
- Контраст между текстом и фоном удобен для чтения.
- Интерактивные элементы и графика используются умеренно и не раздражают.
- Страница с ошибкой 404 оформлена в стиле сайта.
- Главное меню сайта заметно и расположено под шапкой сайта.
- Все разделы и страницы сайта выполнены в едином стиле.
- Число акцентов (элементов, выделенных на фоне остального) на каждой странице не превышает двух.
Оценка юзабилити сайта
- Время загрузки сайта не превышает 3 секунд (сайт загружается быстро).
- Изображения имеют соответствующий альтернативный текст.
- Логотип компании размещен в верхнем левом углу страниц и хорошо заметен.
- По нажатию на логотип компании пользователь перенаправляется на главную страницу.
- На главной странице можно за 5 секунд сориентироваться и понять, где основная информация.
- Информацию о компании можно найти сразу, не прикладывая усилий.
- Контактную информацию можно найти сразу, не прикладывая усилий.
- Ссылки хорошо заметны.
- Поиск по сайту хорошо заметен и прост, кнопка поиска по сайту хорошо заметна.
- Наиболее важная информация умещается в первый экран, без прокрутки страницы.
- Рекламные баннеры и всплывающие блоки не отвлекают слишком много внимания и не раздражают.
- Адреса страниц имеют осмысленные и понятные для человека названия.
- Текущий раздел, в котором находится пользователь, выделен в меню навигации.
- На сайте присутствуют «хлебные крошки».
Оценка контента на сайте
- Размер шрифта, межстрочный и межбуквенный интервалы позволяют легко воспринимать текст.
- Число кнопок и ссылок на страницах не превышает 30% объёма контента.
- Выделения (жирное и наклонное начертания, цветной текст и т.д.) используются умеренно.
- Тексты не содержат специализированных терминов и профессионального или специфичного жаргона.
- На сайте нет отсутствующих ("пустых") страниц, изображений, файлов.
- Названия пунктов меню краткие и понятные.
- Текстовая информация сопровождается изображениями.
- Слоган доступно объясняет назначение сайта.
- Заголовки страниц понятны и описывают содержание страниц.
- Тексты на сайте имеют уникальность не менее 90%.
Результаты
1-10 пунктов: Так себе результат. Вам стоит серьезно поработать над своим сайтом. Разберитесь с теми пунктами чек-листа, которые остались не отмеченными. 11-20 пунктов: Очень хорошо! На самом деле, от совсем уж классного результата вас отделяет всего несколько пунктов. Уже знаете с чего начать? 21-30 пунктов: Ваш сайт почти идеален. Почему «почти»? Потому что моменты, описанные в этом чек-листе — это лишь вершина айсберга. Продолжайте работать над сайтом, и у вас все будет круто! А на случай, если вы захотите распечатать этот чек-лист на бумаге, мы его красиво сверстали. Качайте и пользуйтесь.