Обсудить проект

Крауд-маркетинг как инструмент продвижения сайта

  • ROI
  • 09 июня 2015
  • 1289
  • 5 минут

Все уже слышали о том, что Яндекс и Google с мая начали пессимизировать сайты, активно покупающие ссылки. В связи с этим нужно искать новые подходы и направления привлечения трафика на сайт. Мы решили протестировать один из вариантов привлечения органического трафика — крауд-маркетинг.

Крауд-маркетинг – это технология продвижения брендов в интернете. По-простому, это написание отзывов или рекомендаций о бренде, товаре, сайте или о чем-то еще в глобальной сети интернет.

Как это работает? Специалист находит на форумах открыто обсуждаемые темы, связанные с деятельностью продвигаемой компании, товара или бренда. Он подключается к обсуждению, и, в процессе общения, ненавязчиво рекомендует пользователям нужную компанию.

Основные преимущества крауд-маркетинга:

  • привлечение исключительно целевых пользователей;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • разбавление ссылочного профиля сайта;
  • формирование естественной ссылочной массы.

Услуги крауд-маркетинга оказывают несколько компаний. Мы остановили свой выбор на Referr.ru, потому что компания имеет большое количество положительных отзывов.

Схема работы компании Referr.ru:

  • Вы оставляете заявку на сайте;
  • С вами связывается менеджер и обговаривает условия работы;
  • Вы составляете ТЗ на услугу;
  • После согласования ТЗ вы вносите предоплату 50% и ждете выполнения работ. Как правило, ожидание занимает месяц;
  • После выполнения работ вы получаете полный отчет и оплачиваете оставшиеся 50%.

Схема

Эксперимент продвижения сайта с помощью крауд-маркетинга

Тематика продвигаемого нами сайта – бизнес, банки. Регион – Санкт-Петербург. Срок продвижения - 1 месяц.

Ожидаемое количество ссылок на продвигаемый сайт: 50­-55. Все на сумму 11600 руб/мес. Распределение ссылок по тематике: РКО – 60%, эквайринг – 20% и инкассация – 20%. Анкорные – 70%/ безанкорные – 30%

Что получили в итоге:

Характеристики размещенных компанией Reffer.ru ссылок:

  • Размещено ссылок: 41 (на 9 меньше обещанного);
  • Ссылок с тематических площадок, указанных в ТЗ: 5 (12% );
  • Ссылок с околотематических площадок, не подходящих под ТЗ: 36 (88%);
  • Активных ссылок: 35;
  • Ссылок в виде текста: 6.

Характеристики площадок:

  • Общий ТИЦ — 25 820;
  • Средний ТИЦ — 1 434;
  • Всего уникальных площадок — 18.

Таблица

Выбор площадок оставляет желать лучшего, так как практически полностью не соответствует техническому заданию. Из 41 ссылки только 5 отвечают ТЗ.

Реферальный трафик за месяц

Screenshot at июня 09 10-13-26

За прошедший месяц трафик практически не изменился. Эффект от крауд-маркетинга как таковой отсутствует.

Результаты эксперимента

В целом, мы остались недовольны работой. Ожидали совсем другого результата. Большинство площадок не подходят для размещения, многие комментарии оставляют желать лучшего:

Screenshot at июня 05 11-29-56

За май по ссылкам было зафиксировано 32 перехода. С учетом полученной 15% скидки стоимость перехода составляет 231 рубль. Но в дальнейшем количество переходов должно возрасти и стоимость перехода упадет.

Единственный плюс от работы в том, что размещенные ссылки могут передавать анкорный вес сайту.

Итог

Хоть эксперимент и был признан неудачным, не могу сказать, что данный вид маркетинга не работает. Скорее всего, данный подход будет уместен для более простых тем. В скором времени планируем повторить эксперимент, только уже сами займемся выбором площадок и написанием отзывов.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных