Все уже слышали о том, что Яндекс и Google с мая начали пессимизировать сайты, активно покупающие ссылки. В связи с этим нужно искать новые подходы и направления привлечения трафика на сайт. Мы решили протестировать один из вариантов привлечения органического трафика — крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг – это технология продвижения брендов в интернете. По-простому, это написание отзывов или рекомендаций о бренде, товаре, сайте или о чем-то еще в глобальной сети интернет.
Как это работает? Специалист находит на форумах открыто обсуждаемые темы, связанные с деятельностью продвигаемой компании, товара или бренда. Он подключается к обсуждению, и, в процессе общения, ненавязчиво рекомендует пользователям нужную компанию.
Основные преимущества крауд-маркетинга:
Услуги крауд-маркетинга оказывают несколько компаний. Мы остановили свой выбор на Referr.ru, потому что компания имеет большое количество положительных отзывов.
Схема работы компании Referr.ru:
Тематика продвигаемого нами сайта – бизнес, банки. Регион – Санкт-Петербург. Срок продвижения - 1 месяц.
Ожидаемое количество ссылок на продвигаемый сайт: 50-55. Все на сумму 11600 руб/мес. Распределение ссылок по тематике: РКО – 60%, эквайринг – 20% и инкассация – 20%. Анкорные – 70%/ безанкорные – 30%
Что получили в итоге:
Характеристики размещенных компанией Reffer.ru ссылок:
Характеристики площадок:
Выбор площадок оставляет желать лучшего, так как практически полностью не соответствует техническому заданию. Из 41 ссылки только 5 отвечают ТЗ.
Реферальный трафик за месяц
За прошедший месяц трафик практически не изменился. Эффект от крауд-маркетинга как таковой отсутствует.
В целом, мы остались недовольны работой. Ожидали совсем другого результата. Большинство площадок не подходят для размещения, многие комментарии оставляют желать лучшего:
За май по ссылкам было зафиксировано 32 перехода. С учетом полученной 15% скидки стоимость перехода составляет 231 рубль. Но в дальнейшем количество переходов должно возрасти и стоимость перехода упадет.
Единственный плюс от работы в том, что размещенные ссылки могут передавать анкорный вес сайту.
Хоть эксперимент и был признан неудачным, не могу сказать, что данный вид маркетинга не работает. Скорее всего, данный подход будет уместен для более простых тем. В скором времени планируем повторить эксперимент, только уже сами займемся выбором площадок и написанием отзывов.