Каким должен быть SMM, чтобы приносить реальную пользу? На что нужно смотреть клиенту и на что — подрядчику? И какие самые частые ошибки? Такие времена — все начинают кропотливо считать деньги и отказываться от неэффективного. Время проверки на прочность всех инструментов и избавление от ненужного. И есть сейчас такая тенденция, что в последние год-полтора компании сокращают свои расходы на маркетинг в социальных сетях. Потому что не приносит понятной прибыли. Разберемся, как избежать неприятностей. А в конце статьи вас ждет банальный комикс с известным политиком.
Желание вести SMM, чтобы быть в тренде, зашкаливает. Все видят, как в соцсетях работают крупные бренды. И хотят так же. Не анализируя и не задаваясь вопросом «зачем?». Во время финансовых потрясений это желание немного утихает, но все равно присутствует. Что делать? Прежде, чем сказать «хочу так же», необходимо проанализировать, как и зачем ведет SMM тот, на кого вы заглядываетесь.
Агентство хочет заработать денег и берет любой заказ на SMM, который падает в CRM-ку. Первые два месяца идет стандартная тягомотина с притиркой клиента и подрядчика, невнятный контент на общие тематики. А потом клиент понимает, что отдачи он от канала не получает. И начинаются грустные разговоры о том, что делать и кто виноват. Что делать? Прежде чем взяться за SMM, нужно понять, чем конкретно вы поможете клиенту и какие метрики вы будете считать. Не понимаете пользы — не беритесь. Испортите себе репутацию, а клиенту принесете убытки.
Почти как в тренде, но не совсем. Желание вести SMM просто, чтобы было. А вдруг стрельнёт? А вдруг мы найдем там своего клиента? Не найдете. И не стрельнёт. Потому что, выходя на эту площадку, вы делаете это без целей и задач, а значит, заранее провалитесь. Что делать? Прежде, чем купить SMM, поставьте задачи! Или сформулируйте примерные задачи хорошему агентству. Агентство подскажет.
Лайки сами по себе ничего не значат. И разобьются Титаником о ледяной айсберг ROI, когда клиент начнет считать, сколько вы для него заработали. А нисколько. 20 лайков. Вовлеченность вторична! Считайте реальные полезные метрики. — Переходы (и далее — время на сайте, отскок, глубина просмотра и т.д.) — Отзывы (количество, тональность, время реакции) Таким образом, в SMM для бизнеса, если откинуть всё лишнее и котика, существуют всего 2 внятные и измеряемые задачи.
Запомните. Юмор будут читать в пабликах с юмором. Цитаты — в философских пабликах. А в группе бренда решаются задачи бренда. Вот обещанный комикс.
Нужен SMM? Возможно, мы сможем вам помочь! Напишите нам