В этом посте я по шагам опишу создание целевых страниц с сильной структурой, без зацикливания на оформлении. В конце нестандартный финт, чтобы проверить структуру готовой страницы.
Пока создают продуктовые и посадочные страницы, молодые маркетёры фокусируются на картинках и эффектах, но отодвигают текст и структуру «на потом». Неприятно читать страницы, где структуре и тексту уделили недостаточно внимания. В лучшем случае, получается глянцевая страница, которая не убеждает. В худшем — мешанина из заголовков, картинок и обрывков текста. Создавать страницу как строить дом. Сначала архитектор готовит план строительства. По этому плану строители строят дом и готовят его к заселению. В построенном доме хозяйка вешает картину на стену гостиной. Гости не обратят внимание на работу строителей, зато оценят повешенную хозяйкой картину. Если начать стройку с выбора картины в гостиную, добьётесь обратного эффекта. В доме с кривыми стенами гости обратят внимание на картину в последнюю очередь. Структура и тексты — каркас страницы, картинки, шрифты и эффекты — второстепенные. Если идеи об оформлении не дают вам покоя, «выгрузите» их из своей головы. Понравилась картинка для сайта — сохраните в закладки и забудьте о ней. Придёт время выбирать картинки, закладка с картинкой придётся кстати.
Чтобы не допускать этой ошибки, я «пишу страницы» — пишу текст, а потом думаю о блоках страницы и картинках. Это помогает создать структуру и убеждающий контент, а графику добавить на готовую страницу. Подход отлично работает на страницах, где много текста. В этом плане меня восхищает страница о продвинутом курсе Главреда. А я покажу этот подход на примере страницы Школы маркетёров. Страницу я создавал, чтобы получить телефон и почту людей, которые готовы учиться интернет-маркетингу. Чтобы посетитель захотел учиться, важно рассказать ему о Школе. Для начала я написал короткое объяснение. «Школа маркетёров — курс по интернет-маркетингу. На курсе студенты, маркетологи и директора научатся следить за сайтом, создавать целевые страницы, покупать рекламу, писать посты и отправлять рассылки. Научившись, они начнут вести интернет-маркетинг сами или будут контролировать подрядчиков. Обучение по вечерам, по скайпу и на проекте ученика. Лучшим ученикам мы предложим работу».
На следующем этапе я посмотрел несколько страниц курсов и семинаров. На них я изучал порядок блоков на странице, вчитывался в текст. Перед началом работы у меня в голове было представление, как донести мысль. После этого открыл Evernote и набросал заголовки разделов. Содержание каждого раздела я описал в двух словах. На этом этапе легко менять структуру. Поэтому я добавлял новые разделы, когда не умещался обозначенные части страницы. Постепенно текст приобретает форму. Даже без редактирования он похож на подробный связный рассказ.
Пора задуматься, как представить текст на странице. Страницу я создавал на генераторе Tilda Publishing. И чтобы разместить контент, набросал эскиз страницы. Когда я смотрел на эскизы страницы, заметил две ошибки структуры. Поэтому я ещё раз передвинул блоки. Как только я посмотрел на эскиз страницы, захотелось оформить страницу кадрами из советских мультфильмов. Эту идею я записал в блокнот, чтобы не отвлекаться от редактирования. Перед редактированием я меняю блоки местами и добавляю акценты в текст, чтобы выделить на странице важное.
В заметках текст — монолитный блок, разделённый абзацами. На странице я сверстаю текст в отдельные блоки. Наверняка из-за этого придётся переписать или отрезать часть текста. Поэтому я предпочитаю редактировать текст на странице. Так я сразу вижу, как он выглядит. Я собираю страницу в генераторе по нарисованному эскизу. Текст я копирую из заметок и переношу в блоки страницы. Я ещё не работал над оформлением и типографикой.
У отредактированных текста я исправляю типографику. Затем цветами выделяю важные блоки. После этого сажусь выбирать картинки.
Готовую страницу я показал коллегам, которые дали мне конструктивные советы. Ещё я поговорил с первыми желающими учиться. После этого я ещё раз переместил пару блоков. Скриншот всей страницы Школы Маркетёров длиной 10 экранов, поэтому я не вставил его в пост.
Чтобы проверить силу структуры и текста, скопируйте содержимое своей страницы и вставьте в обычный блокнот. При этом пропадёт графика, — останутся заголовки и текст. Если получается похожая на рассказ статья — хорошо. Если нет, — снова меняйте структуру и редактируйте текст.
Алгоритм подхода похож на инструкцию по написание поста:
В основе подхода принцип прогрессивного джипега — страница готова на каждом этапе. Можно запустить страницу только с коротким объяснением. Она работает хуже страницы с картинками и типографией, но даст результат и покажет ошибки. Важно, нельзя получить такой эффект, если запустить страницу с одной картинкой без текста.
По описанному алгоритму мы учим запускать целевую страницу в Школе маркетёров. Ученик делает это для своего проекта. Поэтому эффективность обучения может измерить новыми лидами. Ещё учим планировать интернет-маркетинг, продвигать сайт в поиске, искать ошибки на сайте, настраивать рекламу в «Яндекс.Директе» и социальных сетях, вести инбаунд-маркетинг, отправлять рассылки. Занятия в Школе начинаются каждые три месяца. Все 10 мест быстро раскупают.