Обсудить проект

Анализ конкурентов и 12 полезных сервисов для его проведения

  • АНАЛИТИКА
  • 13 октября 2015
  • 5906
  • 5 минут

По большому счету, конкурентов нужно игнорировать. Серьезно, ведь постоянная слежка за ними сжирает кучу времени, которое можно потратить на более важные дела. В конце-концов, надо больше думать о том, как сделать свою работу полезной для клиентов. Однако, конкурентные сайты содержат информацию, которая может дать множество идей для развития клиентского интернет-маркетинга. Разумеется, у нас нет доступа к их счетчикам аналитики и другим внутренним данным. Но есть и другие способы, анализа конкурентов.

Поисковые запросы

По каким фразам продвигается конкурент? Насколько у них высокий рейтинг? Без соответствующих инструментов получить эту информацию очень сложно. Не будем же мы перебирать все возможные ключевики вручную, верно?

  1. SpyWords;
  2. АДВСЁ;
  3. Searchmetrics Essentials.

spywords.ru

Что да как: Все просто — вводим в соответствующее поле адрес конкурентного сайта и видим рейтинг его ключевых запросов и рекламные бюджеты. Изучая эти данные, всегда можно подобрать для себя запросы, которые раньше не использовались.

Важно: Как правило, все подобные сервисы имеют ограничение на показ поисковых запросов. И чтобы увидеть больше 5-10 фраз и объявлений, нужно зарегистрироваться и, возможно, оплатить сервис.

Ссылки

Почему конкуренты находятся так высоко в выдаче? Насколько авторитетными поисковые системы считают их сайты? Частично можно ответить на этот вопрос, изучив ссылочную массу конкурентного сайта.
Все мы знаем: чем больше ссылок ведет на сайт (выше «авторитет домена»), тем выше он находится в выдаче. Сегодня этот фактор уже не так важен, как раньше, однако, все еще работает.

4. Ahrefs SEO Tools;
5. Open Site Explorer;
6. Majestic SEO.


Сервис Ahrefs

 

Что да как: Абсолютно та же история, что и в предыдущем блоке. Вводим в соответствующее поле адрес любого сайта, чтобы увидеть количество входящих ссылок и авторитет домена. Важно: Бесплатные версии этих сервисов показывают только общее количество ссылок, не более. Shareware, сами понимаете.
Кроме того, это ведь SEO — здесь полно технических терминов, в которых не каждый с ходу разберется. Возможно, потребуется немного почитать, чтобы полностью понимать все метрики.

Трафик и его вовлеченность

Есть ряд способов узнать, что за пользователи приходят на сайт конкурента и что они там делают. Можно без особых проблем получить те данные, которые обычно может дать только Google Analytics или Яндекс.Метрика.

7. SimilarWeb;
8. Alexa;
9. SearchMetrics;

Сервис SimilarWeb

 

Что да как: Вводим адрес любого сайта и видим множество полезных данных: страницы посещений; время, проводимое на сайте; показатель отказов; демографические данные; доля трафика из поисковых систем и т.д.
Сравнив аналогичные показатели своего сайта с показателями сайта конкурента, можно выявить ряд проблем в своем интернет-маркетинге. Если статистика у конкурента намного лучше, значит посетителям на этом сайте комфортно, и нам есть чему у него поучиться (или нагло подсмотреть).

Важно: Начать стоит с SimilarWeb, потому что Alexa показывает только исторические данные, а Compete требует регистрации даже чтобы просто бесплатной версией воспользоваться. Да и данные, которые эти два инструмента предлагают, не самые достоверные. Можно их использовать, чтобы получить общее представление.

Еще пара сервисов...

То были основные инструменты конкурентного анализа. Однако, это не все — есть еще несколько полезных сервисов, которые стоит упомянуть.

Сервис 9. Hubspot’s Marketing Grader

11. Hubspot’s Marketing Grader (используем для обзора интернет-маркетинга в целом). Указываем сайт конкурента, свой email и получаем все возможные виды конкурентного анализа: здесь у нас и мобильная версия сайта, и поисковая оптимизация, и SMM, и еще много чего. Можно оценить здесь и свой сайт, а затем сравнить с показателями сайта конкурента. Проблема: нужно регистрироваться.

12. Simply Measured (социальные сети). Этот сервис позволяет попасть в аккаунт конкурента на Twitter, Facebook, Pinterest или YouTube и узнать, кто его подписчики (ну, или, по крайней мере ключевые слова, которые используют подписчики). Минус этого сервиса в муторном и раздражающем процессе регистрации.

Когда стоит проводить анализ конкурентов?

Я выделяю три периода, когда анализ конкурентов особенно эффективен:

  • Когда только запускаешь бизнес в интернете;
  • Когда осуществляешь полноценный редизайн сайта;
  • И регулярно, два раза в год или около того.

Итак, теперь у вас есть 12 крутых инструментов, которые позволяют шпионить (в рамках закона) за конкурентами. Не стоит обращать слишком много внимания на то, как действуют конкуренты, но никогда не стоит упускать шанс заполучить данные, которые помогут делать свою работу более качественно, и принимать обоснованные решения.
Всесторонний анализ конкурентов — это лишь малая часть нашей Аналитики сайта.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных