В прошлый раз Александр Сказченко рассказывал как написать текст. Теперь поговорим о том, что с этим текстом делать дальше.
Только предлагаю сначала вспомнить, что такое Inbound-marketing и какие задачи он решает.
Inbound-marketing - привлечение клиентов с помощью полезного, нерекламного контента.
Цели в Inbound-маркетинге - увеличение трафика на сайт из поисковиков, нагрев лидов.
Упрощенно схема работы Inbound-marketing выглядит так:
Предположим, вы начали работать по этой несложной на первый взгляд схеме и уже не раз справились с первыми тремя пунктами. Настал момент, когда пользователи должны найти ваш контент с помощью поисковиков, заинтересоваться им и перейти на сайт.
На бумаге/экране выгляди все красиво: «находит, заходит, читает». А если нет?
Если нет, то давайте подумаем, а все ли вы сделали для того, чтобы помочь поисковым программам найти ваш пост? Проверьте себя.
Ниже наши рекомендации по SEO-оптимизации поста в блоге.
Первое правило в Inbound-marketing - писать понятные и полезные для вашей целевой аудитории статьи. Но хоть и пишем их мы для людей, сначала читают эти статьи поисковые роботы. Они пытаются определить, будет ли ваш пост отвечать запросу пользователя.
Поисковые программы сканируют Title и Description на наличие в них ключевых слов. Они проверяют есть ли ключевые слова в заголовках и подзаголовках. А затем еще просматривают текст и проверяют, есть ли и там ключевики.
Дайте роботам понять, что статья именно о том, что хочет пользователь!
Напоминаю, ключевые слова - это слова или словосочетания (2-5 слов), помогающие поисковым системам определить тематику статьи.
Заголовок H1 - название вашей статьи. Это первое, что видит поисковая система. Если он правильный, то позиция в поисковой выдаче выше.
Рекомендации по его составлению:
Title - это заголовок страницы, который отображается в самом верхнем поле браузера. Поисковые системы придают тексту, который мы размещаем в Title, очень большое значение. Этим фактом нужно пользоваться :)
Правила составления Title:
Заголовки H2 - это подзаголовки, помогающие быстро оценить визуально структуру статьи и ее смысловые блоки.
Заголовками H2 можно объединять группы ключевиков. В моем случае это могут быть запросы “Inbound-marketing. Стратегия” или “Inbound-marketing. Пошаговая инструкция” и т.д.
В идеале, если никакие ключевики (ни высокочастотные, ни средне-, ни низкочастотные) не получается по смыслу добавить в подзаголовок, то лучше не заключать его в теги H2, а выделить как-то иначе с помощью форматирования.
Правда, не все админки позволяют сделать это красиво, бывает, что у подзаголовка такой формат, что как ни подбирай размер и тип шрифта, одинаково с H2 они не выглядят.
В этом случае есть два варианта как поступить:
Кстати, если текста не очень много, то можно обойтись и вообще без заголовков H2 - разбить его визуально на блоки с помощью других элементов - списков, табличек, картинок, видео и так далее.
Поисковые роботы “просматривают” страницу сверху вниз, именно этим вызваны все рекомендации об обязательном размещении ключей в самом начале текста. Если ключевых запросов несколько, то в первую очередь ставим высокочастотные, а дальше по тексту равномерно распределяем средне- и низкочастотные.
Не переусердствуйте, иначе текст будет невозможно читать. Все-таки люди у нас на первом месте, а роботы - потом.
Поисковики воспринимают картинки, как набор определенных параметров. Свойства изображения, которые мы описываем в соответствующих полях, помогают поисковой программе понять что именно изображено на картинке.
Если пренебрегать описанием и альтернативным текстом (alt), то есть шанс потерять ту часть поискового трафика, которая идет с Яндекс или Гугл картинок.
Кстати, обратите внимание: когда вы готовите изображения к публикации, постарайтесь в названии файла также разместить ключевик, если это возможно. И лучше, если само название будет написано латиницей. Редко, но бывают проблемы с изображениями, у которых названия на кириллице - они могут, например, не загрузиться в соцсети, когда вы делаете репост.
Поисковые системы учитывают как структуру url, так и содержание в нем ключевых слов. Поэтому адрес страницы должен быть коротким, простым и отражать суть страницы.
Вордпресс автоматически генерирует адрес страницы из названия статьи. Обычно получается очень длинно, с кучей предлогов и ненужных подробностей. Оставьте только главное - ключевик и пару-тройку вспомогательных слов. Общая длина не должна превышать пяти слов иначе Гугл снизит вес ключевиков на вашем сайте и вы расстроитесь.
Слова в url разделяйте дефисом. И никак иначе.
Вот как выглядит хороший url: leadmachine.ru/inbound-marketing-seo
А вот так лучше не делать: leadmachine.ru/kak-pravilno-optimizirovat-post-dlya-poiskovikov
Description (он же анонс) - это самостоятельный текст, который кратко описывает содержание страницы. Естественно, что для каждой статьи и страницы это описание должно быть уникальным.
Description не должен быть больше 160 знаков. При составлении, включите в начало описания точный ключевой запрос.
Если это поле не заполнено, то поисковые системы прописывают в сниппет то, что они считают наиболее подходящим - как правило это первые строчки из начала вашей статьи.
Заполненное поле повышает шансы на то, что в поисковой выдаче пользователь увидит адекватный текст, написанный специально для него, а не выхваченные из контекста статьи обрывки фраз с ключевыми запросами.
Правильно заполненные заголовки и поля описания могут существенно помочь вашему Inbound-маркетингу и поднять сайт в поисковой выдаче.
Загадочный SEO - это небольшой “кусочек” в большом комплексе Inbound-marketing, который всего лишь помогает вашему сайту быть замеченным поисковиками.
[EPSB]Не хотите делать все это сами? Напишите нам.[/EPSB]
Поисковики постоянно меняют алгоритмы выдачи и придумывают новые способы определить, насколько ваш контент соответствует запросу пользователя.
Вчера они требовали, чтобы было как можно больше ключевых слов в тексте, а сегодня расценивают это как спам. Сегодня у них одни требования к SEO, а завтра другие.
Неизменным остается лишь сам контент и та польза, которую он приносит. Главное в нем не количество ключевых слов, а то, насколько он помог читателю ответить на его вопросы.
Хороший контент способен надолго обеспечить ваш сайт целевым трафиком из поисковиков. Проверено :)