Большинство интернет-маркетологов, оценивая результаты веб-аналитики
Google Analytics, смотрят только на показатели конверсии отдельных каналов. Это недальновидно, и эта ошибка может стоить вам больших денег.
Глядя на приведенный скриншот, мы можем решить, что Direct и Referral – хорошие каналы, а Display и Paid Search – плохие. Но не все так просто. Для того, чтобы правильно оценить эффективность каналов, необходимо использовать отчеты о многоканальных конверсиях. О них сегодня и поговорим.
Но для начала представьте, что вы являетесь тренером любимой футбольной команды, где каналы трафика на сайт — это игроки команды.
Если оценивать игроков лишь с позиции того, кто из них забил гол, то единственно верное решение – выставить на поле 11 нападающих. Однако, для успешной игры в любой команде должен быть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие.
И вам, как опытному тренеру, необходимо оценить роль и место каждого канала для продвижения сайта (бренда) и увеличения прибыли.
Так же, как мяч переходит от игрока к игроку до того, как попадет в ворота, так и посетитель заходит на сайт с разных каналов прежде, чем совершит целевое действие.
Детальный
анализ каналов трафика на сайт позволяет понять, что одни каналы дают большую конверсию, зато другие приводят посетителей на сайт, третьи повышают узнаваемость вашего продукта или бренда.
Хороший интернет-маркетолог использует все возможности Google Analytics и всегда заглянет в отчет многоканальной последовательности конверсии для более глубокого анализа.
Где в Google Analytics посмотреть отчет «Многоканальной последовательности»
Чтобы посмотреть отчеты по многоканальным последовательностям в Google Analytics, нужно в меню, в разделе «Конверсии», выбрать подраздел «Многоканальные последовательности». Обращаем внимание, что для просмотра отчета должны быть настроены цели.
Вкладка «Обзор»
Во вкладке «Обзор» есть визуализатор, который позволяет комбинировать различные каналы трафика, чтобы увидеть, как они работают вместе. Например, как показано на скриншоте, цепочка «Прямой & Бесплатный поиск & Поисковая реклама» дала 1,31% (587) конверсий.
Используя данный отчет, можно понять, сколько конверсий дают каналы в совокупности, насколько эффективно они работают в команде.
Следующая вкладка многоканальной последовательности «Ассоциированные конверсии».
В этом отчете мы понимаем, какой процент ассоциативных и прямых конверсий приносит каждый канал.
Например, компания запустила
контекстную рекламу, но прямых конверсий не было. Можно предположить, что бюджет потратили впустую. Но, если мы зайдем в отчет ассоциативных конверсий, то увидим, что у канала множество конверсий и контекстная реклама сработала.
Далее идет вкладка «Основные пути конверсий».
Отчет показывает последовательность каналов, которые привели к конверсии. Допустим, посетитель сначала перешел по рекламному объявлению, а потом ушел сравнивать цены конкурентов. Далее, по брендовому запросу нашел сайт в поиске.
Проводите детальную аналитику сайта, не принимайте поспешных решений при выборе интернет-стратегии. Удачи и побед в достижении прямых и ассоциативных конверсии!
[EPSB] Проведем глубокую
веб-аналитику вашего сайта.[/EPSB]