Давным-давно, два с лишним года назад, мы рассказывали об
11 бесплатных инструментах inbound-маркетинга. Тогда речь зашла в основном о вспомогательных средствах, которые здорово облегчают работу.
В этот раз поговорим о необходимых инструментах Inbound-маркетинга, без которых не обойдется ни один уважающий себя маркетер.
Инструменты inbound-маркетинга для планирования
Главная составляющая inbound-маркетинга – блог – начинается с плана. Придумать темы для статей на месяц вперед можно и путем мозгового штурма, но рано или поздно идеи все равно придется упорядочить. Самый наглядный способ – составить мозговую карту (mindmap).
В
своем посте об SMM мой коллега Александр Панин рекомендует использовать для этого
Drichard. Это действительно удобный и интуитивно понятный сервис, и единственное, чего ему не хватает – сохранения в облаке. Поэтому лично я предпочитаю
Mindmeister.
Следующая стадия – сбор семантического ядра. Некоторым достаточно старого доброго
подбора слов от «Яндекса», но гораздо удобнее использовать
Key Collector. Он позволит не только собрать семантику, но и отфильтровать мусорные запросы.
Стоит заметить, что Key Collector – программа платная, но у него есть младший брат под звонким названием
«Словоеб». Впрочем, его функционала часто не хватает, поэтому советую раскошелиться.
Чем заняться сначала – планом контента или семантикой – спорный вопрос, к нему я непременно вернусь в другой статье.
Инструменты inbound-маркетинга для публикации
Как только у нас появился контент-план, самое время взяться за сам контент. Идеальный инструмент для написания статьи в блог –
Google Docs. Онлайн-аналог знакомого всем Microsoft Word – незаменимая вещь, если над текстом вы работаете не в одиночку – а зачастую так и есть. Главное – не забывать о правилах
верстки и
SEO-оптимизации.
Из офисного пакета Google пригодится также и
Spreadsheets (аналог MS Excel). В нем удобно хранить контент-планы, семантические ядра и прочие табличные данные.
Наконец, мы добрались до одного из самых важных шагов: выбор платформы, на которой разместится наш блог. Подавляющее большинство предпочитают
Wordpress, который хорош еще и огромным количеством плагинов, которые существенно упростят работу над блогом. Для inbound-маркетинга жизненно необходим
Yoast SEO, который мы нежно любим всей «ЛидМашиной».
Возвращаясь к верстке, хочется еще раз упомянуть невероятно полезный ресурс
Htmlbook. Это объемный справочник языка HTML, который поможет, если ваш пост выглядит подозрительно криво, а вы не сильны в веб-дизайне.
Инструменты inbound-маркетинга для работы с подписчиками
Прежде, чем заниматься почтовыми рассылками, нужно задуматься о том, как пользователи будут попадать в вашу базу. Самый верный способ – форма подписки.
Сервисов для создания форм подписки великое множество. Я предпочитаю
MailMunch, который даже в бесплатной версии предлагает огромные возможности и гибкие настройки, а в конце недели радует письмами о том, сколько читателей стали подписчиками.
Среди сервисов для почтовых рассылок бесспорный чемпион –
Mailchimp. Если вы перешли на эту страницу по ссылке из письма от «ЛидМашины», будьте уверены: это письмо мы сделали в нем. Стоит отметить, что для работы с Mailchimp (в том числе для общения со службой поддержки) придется здорово подтянуть английский, а некоторые важные функции (например, автоматические письма) доступны только платно.
Наконец, еще один важный инструмент inbound-маркетинга для работы с подписчиками – целевые и продуктовые страницы. В «ЛидМашине» мы используем удобный, интуитивно понятный и просто приятный внешне сервис
Tilda.
Инструменты inbound-маркетинга для аналитики
Google Analytics, пожалуй, не нуждается в представлении. Вы сможете отследить рост трафика из поисковых систем, соцсетей или сторонних сайтах. В работе с ним здорово поможет
URL Builder, который добавит в ваши ссылки utm-метки за вас.
Польза от Google Analytics возрастет в несколько раз, если вы освоите
Google Tag Manager, который поможет отследить поведение пользователей на сайте, проверить работу формы отправки данных и многое другое. Подробнее об этом сервисе мы уже рассказывали
в этом видео.
Подведем итог
Вот какие инструменты
inbound-маркетинга вам непременно пригодятся:
- составляем мозговую карту через Mindmeister (или Drichard);
- собираем семантику через Key Collector;
- пишем посты в Google Docs;
- верстаем и публикуем в Wordpress;
- улучшаем SEO через плагин от Yoast;
- устраняем проблемы при помощи знаний из Htmlbook;
- собираем базу подписчиков с Mailmunch;
- настраиваем рассылки в Mailchimp;
- создаем целевые и продуктовые страницы в Tilda;
- гордимся достижениями, глядя на Google Analytics.
[EPSB]Применим все 10 инструментов
на вашем сайте[/EPSB]
Если я что-то упустил или у вас есть достойные аналоги для вышеперечисленных инструментов, обязательно напишите комментарий к этой статье. Обсудим!