В прошлом году Екатерина Чикулаева уже писала о том, как создавать эффективные контекстные объявления с CTR выше 20%. Рецепт прост:
И вот, казалось бы, вы сделали все правильно, но рекламная кампания все равно «буксует». В статистике видно, что у некоторых объявлений вовсе нет показов, а у других относительно небольшой показатель CTR. В этой статье я расскажу еще об одном инструменте для настройки рекламной кампании в «Яндекс.Директе» под названием «кросс-минусовка».
Кросс-минусовка (или перекрестная минусовка) позволяет избежать конкуренции ключевых слов друг с другом. Суть проста: мы исключаем показы по схожим ключевым словам. Приведу пример. Допустим, вы настраиваете рекламную кампанию для магазина сантехники. У вас есть следующие ключевые слова:
Для наглядности приведу цифры: Если оставить все как есть, объявления будут соперничать между собой, а «Яндекс.Директ» выберет объявление по ключевому запросу «купить ванну» – то есть самое дорогое – и проигнорирует остальные. В итоге все вышеперечисленные труды пойдут насмарку. Для того, чтобы показы рекламных объявлений были наиболее эффективными, ключевые фразы необходимо привести к следующему виду:
Так поисковик покажет нужное вам объявление, а не самое дорогое. В итоге ваш клиент недорого покупает ванну в Москве, а вы недорого покупаете рекламу в «Яндексе».
Кросс-минусовку можно сделать и вручную, если у вас небольшая кампания, но если вы занялись рекламной всерьез, то вам не обойтись без специальных сервисов. Пожалуй, самый доступный из них – «Директ.Коммандер». Получаем список рекламных кампаний и переходим на вкладку «Фразы» в третьем столбце интерфейса. Ищем «Корректировку фраз». Далее выбираем уровень кросс-минусовки (кампания, группа или фраза) и необходимое действие:
В итоге в графе «Минус-слова» получаем результат. Осталось только загрузить внесенные изменения на сервер.
«Директ.Коммандер» – десктопное приложение. Некоторые предпочитают держать информацию в облаке и работать с рекламными кампаниями из браузера. К счастью, кросс-минусовку предлагают и онлайн-сервисы. Самый простой из них, на мой взгляд, – это PPC-Panel Это самый удобный вариант, когда у вас уже есть рекламная кампания в «Яндекс.Директе». Для начала необходимо выгрузить кампанию в XLS файл. Сделать это можно в интерфейсе «Директа». Далее переходим на сервис и загружаем файл с рекламной кампанией. После клика по кнопке «Обработать» останется лишь скачать готовый файл и загрузить его в «Яндекс.Директ». Также я бы выделил сервис G-Tool, который позволяет провести перекрестную минусовку не только для «Яндекс.Директа», но и для Google AdWords. Интерфейс прост и понятен. Вводим ключевые слова и получаем результат.
Ключевые запросы, тексты и заголовки объявлений, минус-слова – все это очень важно, когда вы настраиваете рекламную кампанию в «Яндекс.Директе». Но нельзя упускать из виду более точные настройки, от которых зачастую и зависит ее успех и расходы.
Перекрестная минусовка – важный этап работы с ключевыми словами. Отмечу, что ее механизм в Google AdWords отличается от «Яндекс.Директа», и об этом мы обязательно поговорим в следующей статье.