Обсудить проект

Подбор ключевых слов в Яндекс.Директ: кросс-минусовка

  • АНАЛИТИКА
  • 03 февраля 2016
  • 2233
  • 4 минуты

В прошлом году Екатерина Чикулаева уже писала о том, как создавать эффективные контекстные объявления с CTR выше 20%. Рецепт прост:

  1. пишем уникальное объявление для каждого запроса;
  2. грамотно составляем тексты объявлений;
  3. добавляем минус-слова;
  4. настраиваем операторы ключевых слов.

И вот, казалось бы, вы сделали все правильно, но рекламная кампания все равно «буксует». В статистике видно, что у некоторых объявлений вовсе нет показов, а у других относительно небольшой показатель CTR. В этой статье я расскажу еще об одном инструменте для настройки рекламной кампании в «Яндекс.Директе» под названием «кросс-минусовка».

Кросс-минусовка в «Яндекс.Директе»

Кросс-минусовка (или перекрестная минусовка) позволяет избежать конкуренции ключевых слов друг с другом. Суть проста: мы исключаем показы по схожим ключевым словам. Приведу пример. Допустим, вы настраиваете рекламную кампанию для магазина сантехники. У вас есть следующие ключевые слова:

  • купить ванну
  • купить ванну недорого
  • купить ванну недорого в москве

Для наглядности приведу цифры: Стоимость клика по ключевой фразе "Купить ванну" Стоимость клика по ключевой фразе "Купить ванну недорого" Стоимость клика по ключевому запросу "Купить ванну в москве недорого" Если оставить все как есть, объявления будут соперничать между собой, а «Яндекс.Директ» выберет объявление по ключевому запросу «купить ванну» – то есть самое дорогое – и проигнорирует остальные. В итоге все вышеперечисленные труды пойдут насмарку. Для того, чтобы показы рекламных объявлений были наиболее эффективными, ключевые фразы необходимо привести к следующему виду:

  • купить ванну -недорого -!в -москве
  • купить ванну недорого -!в -москве
  • купить ванну недорого в москве

Так поисковик покажет нужное вам объявление, а не самое дорогое. В итоге ваш клиент недорого покупает ванну в Москве, а вы недорого покупаете рекламу в «Яндексе».

Кросс-минусовка через «Директ.Коммандер»

Кросс-минусовку можно сделать и вручную, если у вас небольшая кампания, но если вы занялись рекламной всерьез, то вам не обойтись без специальных сервисов. Пожалуй, самый доступный из них – «Директ.Коммандер». Получаем список рекламных кампаний и переходим на вкладку «Фразы» в третьем столбце интерфейса. Ищем «Корректировку фраз». Кросс-минусовка в Директ.Коммандер Далее выбираем уровень кросс-минусовки (кампания, группа или фраза) и необходимое действие:

  • если помимо перекрестной минусовки нужно удалить дубли ключевых слов, выбираем первый пункт «Скорректировать пересечения и удалить дубли»;
  • когда нам достаточно перекрестной минусовки – «Скорректировать пересечения»;
  • наконец, пункт «Удалить дубли» проверит кампанию на наличие идентичных ключевых слов.

Корректировка фраз Директ.Коммандер В итоге в графе «Минус-слова» получаем результат. Результат кросс-минусовки Яндекс.Директ Осталось только загрузить внесенные изменения на сервер.

Онлайн-сервисы для кросс-минусовки

«Директ.Коммандер» – десктопное приложение. Некоторые предпочитают держать информацию в облаке и работать с рекламными кампаниями из браузера. К счастью, кросс-минусовку предлагают и онлайн-сервисы. Самый простой из них, на мой взгляд, – это PPC-Panel Это самый удобный вариант, когда у вас уже есть рекламная кампания в «Яндекс.Директе». Для начала необходимо выгрузить кампанию в XLS файл. Сделать это можно в интерфейсе «Директа». Далее переходим на сервис и загружаем файл с рекламной кампанией. После клика по кнопке «Обработать» останется лишь скачать готовый файл и загрузить его в «Яндекс.Директ». Сервис кросс-минусовки PPC-Panel Также я бы выделил сервис G-Tool, который позволяет провести перекрестную минусовку не только для «Яндекс.Директа», но и для Google AdWords. Интерфейс прост и понятен. Вводим ключевые слова и получаем результат. Сервис кросс-минусовки G-Tool

Настройка кампании заключается в мелочах

Ключевые запросы, тексты и заголовки объявлений, минус-слова – все это очень важно, когда вы настраиваете рекламную кампанию в «Яндекс.Директе». Но нельзя упускать из виду более точные настройки, от которых зачастую и зависит ее успех и расходы.

Перекрестная минусовка – важный этап работы с ключевыми словами. Отмечу, что ее механизм в Google AdWords отличается от «Яндекс.Директа», и об этом мы обязательно поговорим в следующей статье.

Андрей Шестаков

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных