Знаете ли вы посетителей своего сайта? Вот зачем вы полезли в аналитику или метрику! Вы реально их знаете? Чем они увлекаются, где живут, как зовут их собаку? Если да, всё хорошо и можете прочитать другую статью…хотя, может быть, вы меня обманываете и на сайт заходит только ваша мама… В этой статье я расскажу, как персонализировать целевую аудиторию блога. Этот приём помогает маркетологам и редакторам оптимизировать продажи и контент. Особой магии тут нет, все исследования нужно проецировать на конкретных людей.
Представим гипотетическую компанию, которая производит гипотетические слуховые аппараты и ведет гипотетический блог. Каждый день в него заходят 500 всяких разных посетителей. Директор нанял умных людей, они исследовали целевую аудиторию блога и вот что обнаружили:
О чем писать в блог? Описывать преимущества продукта и рассказывать крутые истории? Пытаться угодить всем элементам целевой аудитории сразу? В какой-то момент все идеи закончатся, читать будет скучно. Крутой подход — угодить каждой группе аудитории. Ещё круче — угодить каждому клиенту.
«Как должна выглядеть статья для менеджера среднего звена?» — спросите вы. «Да кто ж его знает…» — отвечу я. Гораздо проще ответить на вопрос, когда знаешь клиента «в лицо». «Какая статья понравится Геннадию Петровичу?» — спросите вы. «А кто он такой?» — спрошу я. Вот мы и приходим к персонализации. Вдохновлялся я статьёй Hubspot, вот ссылка для знатоков чужеземных языков. Когда фантазирую контент-план для блога, всегда заполняю дополнительный столбец «Персона». Понимая, на какого человека ориентирована та или иная статья, работать над текстом становится проще, а результативность при этом только растёт.
Этих людей я придумал сам, основываясь на волшебном шаблоне. Что-то вроде «для кого я пишу (или копирайтер пишет : )». Шаблон очень простой и выглядит вот так:
ФИО | Примеров Геннадий Петрович |
Статус. Работа. Семья. |
|
Демография (возраст, доход, место жительства) |
|
Подробности |
|
Источник входа |
|
Опасения |
|
Решение проблем |
|
Решение опасений |
|
Портрет поможет копирайтеру структурировать текст, а маркетологу подскажет, в каком направлении будет двигаться рекламной кампании. Почувствуйте силу УТП для Геннадия Петровича!
Где взять информацию о читателях, если умные люди не проводили вам исследований?
Будем знать и любить вашу ЦА в рамках inbound-маркетинга
Давайте полюбимК примеру, есть такой сервис socfishing.ru. Он находит ваших читателей в соцсетях и предлагает написать им. По назначению я этот сервис не использую, подобная реклама кажется мне слишком навязчивой. А вот мониторить входящую аудиторию очень помогает. Легко можно изучить страницы пользователей, узнать интересы, демографию и т. д. Можно психануть и постучаться в личку, познакомиться. Интересно, используют ли этот скрипт секс-шопы?
Создайте множество портретов для групп аудитории и вы почувствуете отклики. Переживать, что такой текст будет не интересен другим людям не стоит. Во-первых, вы напишете текст и для них, во-вторых, придумайте иллюстрации, которые визуально покажут, чью проблему решаем, нивелировав негатив. Портреты целевой аудитории сделают ваши тексты круче. Всего наилучшего!