Знаете ли вы посетителей своего сайта?
Вот зачем вы полезли в аналитику или метрику! Вы реально их знаете? Чем они увлекаются, где живут, как зовут их собаку?
Если да, всё хорошо и можете прочитать другую статью…хотя, может быть, вы меня обманываете и на сайт заходит только ваша мама…
В этой статье я расскажу, как персонализировать целевую аудиторию блога. Этот приём помогает маркетологам и редакторам оптимизировать продажи и контент. Особой магии тут нет, все исследования нужно проецировать на конкретных людей.
ЦА курильщика — менеджер среднего звена

Представим гипотетическую компанию, которая производит гипотетические слуховые аппараты и ведет гипотетический блог. Каждый день в него заходят 500 всяких разных посетителей.
Директор нанял умных людей, они исследовали целевую аудиторию блога и вот что обнаружили:
- 30% — менеджеры среднего звена с достатком выше среднего;
- 20% — жены этих менеджеров;
- 15% — дилеры, которые хотят работать с компанией;
- 15% — врачи, которые рекомендуют брэнд пациентам;
- 10% — менеджеры звена пониже;10% — пожилые люди.
О чем писать в блог? Описывать преимущества продукта и рассказывать крутые истории? Пытаться угодить всем элементам целевой аудитории сразу? В какой-то момент все идеи закончатся, читать будет скучно.
Крутой подход — угодить каждой группе аудитории. Ещё круче — угодить каждому клиенту.
ЦА здорового человека — Геннадий Петрович и Жанна Сергеевна

«Как должна выглядеть статья для менеджера среднего звена?» — спросите вы. «Да кто ж его знает…» — отвечу я.
Гораздо проще ответить на вопрос, когда знаешь клиента «в лицо». «Какая статья понравится Геннадию Петровичу?» — спросите вы. «А кто он такой?» — спрошу я.
Вот мы и приходим к персонализации. Вдохновлялся я статьёй Hubspot,
вот ссылка для знатоков чужеземных языков.
Когда фантазирую контент-план для блога, всегда заполняю дополнительный столбец «Персона». Понимая, на какого человека ориентирована та или иная статья, работать над текстом становится проще, а результативность при этом только растёт.
Кто такие Геннадий Петрович и Жанна Сергеевна?
Этих людей я придумал сам, основываясь на волшебном шаблоне. Что-то вроде «для кого я пишу (или копирайтер пишет : )».
Шаблон очень простой и выглядит вот так:
Секция «Кто»
ФИО |
Примеров Геннадий Петрович |
Статус. Работа. Семья. |
- Руководитель отдела по маркетингу в компании, в которой работает уже 8 лет.
- Женат.
- 2 ребёнка.
|
Демография (возраст, доход, место жительства) |
- Возраст 35-40
- Доход $3000 (ой, ну перестаньте)
- Собственное жильё
|
Подробности |
- Высокий уровень ответственности
- Спокоен
- Возможно, есть заместитель, который решает и личные проблемы
|
Секция «Что»
Долгосрочные цели |
- Сохранить и увеличить заработок
- Вырасти до директора
- Счастливая семья
|
Краткосрочные цели |
- Закрыть успешно текущий проект
- Отправиться со всей семьёй в отпуск
|
Проблема, с которой пришел к нам |
|
Секция «Проблема»
Источник входа |
- Пропадает слух, врач рекомендует слуховой аппарат, начал искать, нашёл
|
Опасения |
- «С аппаратом буду выглядеть, как старый дед»
- «Если узнают о проблеме, то повышения можно не ждать»
- «Как это вообще работает?»
|
Секция «Решение»
Решение проблем |
|
Решение опасений |
- Стильные аппараты
- Люди, решающие свои проблемы, вызывают уважение
- Просто и безопасно пользоваться
|
Портрет поможет копирайтеру структурировать текст, а маркетологу подскажет, в каком направлении будет двигаться рекламной кампании.
Почувствуйте
силу УТП для Геннадия Петровича!
Где взять данные о целевой аудитории блога?
Где взять информацию о читателях, если умные люди не проводили вам исследований?
- Познакомьтесь с клиентами, опишите свою задачу. Люди любят быть частью чего-то большего.
- Устройте опрос на сайте за «плюшку».
- Используйте сервисы для анализа аудитории.
К примеру, есть такой сервис
socfishing.ru. Он находит ваших читателей в соцсетях и предлагает написать им. По назначению я этот сервис не использую, подобная реклама кажется мне слишком навязчивой.
А вот мониторить входящую аудиторию очень помогает. Легко можно изучить страницы пользователей, узнать интересы, демографию и т. д. Можно психануть и постучаться в личку, познакомиться. Интересно, используют ли этот скрипт секс-шопы?
Создайте множество портретов для групп аудитории и вы почувствуете отклики. Переживать, что такой текст будет не интересен другим людям не стоит. Во-первых, вы напишете текст и для них, во-вторых, придумайте иллюстрации, которые визуально покажут, чью проблему решаем, нивелировав негатив.
Портреты целевой аудитории сделают ваши тексты круче. Всего наилучшего!
[EPSB]Будем знать и любить вашу ЦА
в рамках inbound-маркетинга[/EPSB]