Ничего никому невозможно доверить. Хочешь, чтобы работу сделали хорошо – сделай ее сам. Эта мудрая мысль на все 100 справедлива… для писем!
Судите сами. В среднем выпуске рассылки 120 слов. Если верить американскому психологу Джорджу Миллеру, читатель запомнит из них только пять-семь. По существу он сжимает текст, превращает ваш виноград в изюм. И если пустить сжатие на самотек, совершенно не факт, что на выходе получится именно та изюминка, на которую вы рассчитывали.
Допустим, компания «Спецзащита» выпускает защитную одежду для сварщиков. Продавцы «Спецзащиты» раздобыли пул адресов потенциальных покупателей и подготовили такое письмо.
Уважаемые закупщики!
Мы приглашаем посетить Вас наш сайт zaschita_svarkа.ru. Наша компания занимается защитной одеждой и обувью для сварщиков.
На рынке мы уже зарекомендовали себя как ответственного и высококачественного производителя. Нам доверяют такие компании как: Газпром, Гормост, Роснефть и другие.
И мы предлагаем Вам встать в один список с этими компаниями и развивать Ваш бизнес вместе с нами. А мы, специально для Вас, сохранили цены 2015 года только до 10 февраля.
Пишите, звоните, мы будем рады сотрудничеству!
Какие 7 слов останутся в голове адресата после прочтения этого письма? Вариантов масса.
Может быть, он запомнит, что его приглашают на сайт («А что, спрашивается, я там забыл?») или что компания занимается одеждой для сварщиков («Надо при случае глянуть, может, понадобится…Хотя все равно забуду…»)
Если бы резюме письма составлял автор, скорее всего, он выбрал бы другие факты.
Согласитесь, такой набор фактов продает лучше. Так зачем рисковать и доверять работу читателю? Безопаснее сформулировать резюме за него.
Уважаемые закупщики!
Компания «Спецзащита», производитель спецодежды для ПАО «Газпром» и ЗАО «Роснефть», предлагает вам широкий выбор защитной одежды и обуви для сварщиков по ценам 2015 года.
На нашем сайте zaschita_svarkа.ru вы найдете:
Продукция сертифицирована и отвечает российским ГОСТ-ам. На весь товар действует 2-летняя гарантия производителя.
Предложение действует до 10 февраля. Ждем Ваших звонков и писем. Будем рады сотрудничеству с вами.
Еще пример. Компания «Долговик» занимается взысканием долгов в процессе банкротства – то есть тогда, когда кредитор со своими деньгами уже попрощался. У компании есть на примете потенциальный клиент. Пишем клиенту такое письмо.
Уважаемые господа!
ООО «Долговик» предлагает вам содействие во взыскании долгов в процессе банкротства вашего должника ООО «Спецснабсбыт».
Компания готова выступить вашим агентом в банкротстве ООО «Спецснабсбыт»:
Наши услуги оплачиваются, ТОЛЬКО ЕСЛИ ДОЛГ БУДЕТ ВЗЫСКАН. В случае успеха вы платите нам 25% взысканной суммы. В противном случае не платите ничего.
Каким бы ни был исход дела, должник, как минимум, понесет наказание в виде временнЫх и финансовых издержек на «оборону» от наших опытных юристов и финансистов. Будем рады встретиться для проведения детальных переговоров и обсудить варианты сотрудничества.
В письме много полезных идей – но читатель легко может их упустить. А если мы сформулируем резюме за него, шансы на успех вырастут.
Уважаемые господа!
Компания «Долговик» предлагает вам возможность без дополнительных вложений взыскать до 75% задолженностиООО «Спецснабсбыт» - и создать компании-должнику серьезные организационные неудобства.
Мы готовы выступить вашим агентом по взысканию долга в банкротстве ООО «Спецснабсбыт»:
Наши услуги оплачиваются, ТОЛЬКО ЕСЛИ ДОЛГ БУДЕТ ВЗЫСКАН. В случае успеха вы платите нам 25% взысканной суммы. В противном случае не платите ничего.
При любом исходе дела должник понесет наказание. Как минимум, он будет вынужден тратить время и ресурсы на «оборону» от наших опытных юристов и финансистов. А как максимум вернет долг.
Будем рады встретиться для проведения детальных переговоров и обсудить варианты сотрудничества.
Как письмо ни напиши, читатель все равно перестроит его у себя в голове по принципу «СУТЬ + разные детали». Так почему бы сразу не написать по этой схеме и не сформулировать суть самим?
Ведь ничего же никому невозможно доверить, в самом-то деле!