К нам нередко приходят клиенты, которые недовольны своим продвижением в интернете и просят взять их на комплексное сопровождение. Мы представляем план работ, где первый месяц полностью посвящен веб-аналитике, но клиент говорит, что это пустая трата времени и средств. Мол, лучше сразу приступить к изменениям сайта, контекстной рекламы, и т.д.
Не всегда получается объяснить, что сайт – это не крутой дизайн и не канал продаж, а целая система. В «ЛидМашине» мы пользуемся системой «iМаркетинг», которую отлично описал мой коллега Константин Сорока в статье
«Аналитике быть!»
Зачем нужна веб-аналитика?
Нельзя просто так взять и стартовать рекламу или прикрутить какой-нибудь виджет и рассчитывать на моментальный успех. Такая реклама принесет больше расходов, и вы не увидите никаких изменений.
В первую очередь веб-аналитика нужна, чтобы не сливать деньги впустую на неработающие каналы привлечения. Расскажу о трех случаях, когда веб-аналитика спасла клиента от бессмысленной растраты и наладила продажи.
Случай первый: лень
Задачи бывают настолько простые и однообразные, что клиенту не хочется погружаться в собственный бизнес, и он не замечает ошибок, которые лежат на поверхности, и сливает бюджет. Этот пример как раз из таких.
Итак, клиент поручил нам проанализировать сайт, найти причины низкой конверсии и порекомендовать, как увеличить прибыль.
Мы очень долго бились над этой задачей, изучали сайт со всех сторон и в итоге придумали детальный супер-план, до которого конкуренты в жизни бы не додумались. Задачу мы решили в два счета.
Первым делом мы заглянули в вебвизор и посмотрели, как ведут себя пользователи на сайте, когда и почему они уходят. И тут мы обратили внимание на шикарные карточки товаров:
Стали бы вы покупать шлем вслепую, зная о нем две вещи: что он черный и матовый? Я – нет.
Помимо картинки с товаром мы посоветовали добавить сроки доставки и пометку о наличии:
Казалось бы, такая нелепая ошибка с вами точно не произойдет. Но лучше лишний раз проверить: к примеру, обратите внимание на дополнительные товары, которые вы просматриваете редко.
Случай второй: невнимательность
Первый пример был довольно простой. Вот вам кое-что поинтереснее.
Дело было так: к нам пришел клиент, который помогает людям устроиться на работу. Основной канал привлечения – поисковый трафик при довольно высоких показателях вовлеченности: среднее время на сайте, показатели отказов, глубина просмотра страниц и т.д.
Беда в том, что пользователи не совершали целевого действия «Заполнить форму отправки резюме». Они просматривали все статьи, вчитывались, ставили лайки, но до кнопки у большинства руки не доходили. Клиент не знал, как на них повлиять, и уже был готов попробовать другие каналы привлечения.
Задачу помогла решить веб-аналитика сайта. Даже не веб-аналитика, а небольшое юзабилити-тестирование.
Мы попросили четверых добровольцев просмотреть сайт и указать на плюсы и минусы, а также (самое главное!) попробовать отправить резюме. Справился с задачей только один.
Оказалось, никто не заметил прозрачную кнопку, которая по каким-то невероятным причинам еще и накладывалась на другую кнопку.
Мы предложили клиенту кардинально поменять структуру страниц блога и вынести кнопку в правый нижний угол. Теперь она появляется только после того, как пользователь прочитал две трети страницы сайта.
Если не знаете немецкого, поверьте на слово: кнопка классная! Кстати, такая же есть в нашей Учебке. Вы очень скоро с ней познакомитесь!
Случай третий: языковой барьер
Напоследок – самый интересный пример, веб-аналитика во всей красе.
Компания продает молочные фильтры в СНГ и Европе. Трафика и заказов было много, но клиент хотел больше. В большинстве случаев пользователи попадали на сайт по брендовым запросам, но показатель отказов почему-то был высок.
Мы начали с веб-аналитики, и (о чудо!) ошибка нашлась как всегда на поверхности.
Так как товар был известен не только в России, но и за рубежом, многие пользователи заходили из Англии, Франции, Италии и Германии. Сайт компании можно было просматривать только на двух языках: английском и русском.
Но это полбеды: пользователи из Англии по умолчанию попадали на русский сайт и не всегда замечали возможность поменять язык. Поэтому они попросту не могли разобрать кириллицу и уходили с сайта.
Мы предложили изменить страницы и перевести сайт еще как минимум на три языка: французский, итальянский и немецкий. Также мы настроили переадресацию, которая автоматически определяет язык пользователя и направляет его на соответствующий сайт.
Заказы увеличились, а проблема решилась без лишних вложений.
[EPSB] А вот и кнопка подъехала, как я и обещал!
Закажите веб-аналитику, решим ваши проблемы вместе! [/EPSB]
Почему веб-аналитика – это важно?
Представьте такую ситуацию: вы приходите к врачу и жалуетесь на боль в боку. А доктор без всяких анализов и проверок отправляет вас на операцию. После того, как вам удалили почку, оказалась, что проблема совсем в другом и достаточно было выпить таблетку.
По сути веб-аналитика – это анализы в мире интернет-маркетинга. Многим кажется, что это пустая трата времени, денег и сил, сразу хочется действовать. Но далеко не всегда это хорошая идея.
Надеюсь, моя статья убедила вас, что веб-аналитика – неотъемлемая часть интернет-маркетинга и каждый должен изучать свой сайт, знать его слабые и сильные стороны, чтобы вовремя успеть выпить таблетку и сохранить почки.