Обсудить проект

Так не сойдёт: три истории о том, как веб-аналитика спасает сайты

  • АНАЛИТИКА
  • 29 июня 2016
  • 252
  • 5 минут
К нам нередко приходят клиенты, которые недовольны своим продвижением в интернете и просят взять их на комплексное сопровождение. Мы представляем план работ, где первый месяц полностью посвящен веб-аналитике, но клиент говорит, что это пустая трата времени и средств. Мол, лучше сразу приступить к изменениям сайта, контекстной рекламы, и т.д. Не всегда получается объяснить, что сайт – это не крутой дизайн и не канал продаж, а целая система. В «ЛидМашине» мы пользуемся системой «iМаркетинг», которую отлично описал мой коллега Константин Сорока в статье «Аналитике быть!»

Зачем нужна веб-аналитика?

Нельзя просто так взять и стартовать рекламу или прикрутить какой-нибудь виджет и рассчитывать на моментальный успех. Такая реклама принесет больше расходов, и вы не увидите никаких изменений. В первую очередь веб-аналитика нужна, чтобы не сливать деньги впустую на неработающие каналы привлечения. Расскажу о трех случаях, когда веб-аналитика спасла клиента от бессмысленной растраты и наладила продажи.

Случай первый: лень

Задачи бывают настолько простые и однообразные, что клиенту не хочется погружаться в собственный бизнес, и он не замечает ошибок, которые лежат на поверхности, и сливает бюджет. Этот пример как раз из таких. Итак, клиент поручил нам проанализировать сайт, найти причины низкой конверсии и порекомендовать, как увеличить прибыль. Мы очень долго бились над этой задачей, изучали сайт со всех сторон и в итоге придумали детальный супер-план, до которого конкуренты в жизни бы не додумались. Задачу мы решили в два счета. Первым делом мы заглянули в вебвизор и посмотрели, как ведут себя пользователи на сайте, когда и почему они уходят. И тут мы обратили внимание на шикарные карточки товаров: image05 Стали бы вы покупать шлем вслепую, зная о нем две вещи: что он черный и матовый? Я – нет. Помимо картинки с товаром мы посоветовали добавить сроки доставки и пометку о наличии: image02 Казалось бы, такая нелепая ошибка с вами точно не произойдет. Но лучше лишний раз проверить: к примеру, обратите внимание на дополнительные товары, которые вы просматриваете редко.

Случай второй: невнимательность

Первый пример был довольно простой. Вот вам кое-что поинтереснее. Дело было так: к нам пришел клиент, который помогает людям устроиться на работу. Основной канал привлечения – поисковый трафик при довольно высоких показателях вовлеченности: среднее время на сайте, показатели отказов, глубина просмотра страниц и т.д. Беда в том, что пользователи не совершали целевого действия «Заполнить форму отправки резюме». Они просматривали все статьи, вчитывались, ставили лайки, но до кнопки у большинства руки не доходили. Клиент не знал, как на них повлиять, и уже был готов попробовать другие каналы привлечения. Задачу помогла решить веб-аналитика сайта. Даже не веб-аналитика, а небольшое юзабилити-тестирование. Мы попросили четверых добровольцев просмотреть сайт и указать на плюсы и минусы, а также (самое главное!) попробовать отправить резюме. Справился с задачей только один. Оказалось, никто не заметил прозрачную кнопку, которая по каким-то невероятным причинам еще и накладывалась на другую кнопку. image06 Мы предложили клиенту кардинально поменять структуру страниц блога и вынести кнопку в правый нижний угол. Теперь она появляется только после того, как пользователь прочитал две трети страницы сайта. image03 Если не знаете немецкого, поверьте на слово: кнопка классная! Кстати, такая же есть в нашей Учебке. Вы очень скоро с ней познакомитесь!

Случай третий: языковой барьер

Напоследок – самый интересный пример, веб-аналитика во всей красе. Компания продает молочные фильтры в СНГ и Европе. Трафика и заказов было много, но клиент хотел больше. В большинстве случаев пользователи попадали на сайт по брендовым запросам, но показатель отказов почему-то был высок. Мы начали с веб-аналитики, и (о чудо!) ошибка нашлась как всегда на поверхности. Так как товар был известен не только в России, но и за рубежом, многие пользователи заходили из Англии, Франции, Италии и Германии. Сайт компании можно было просматривать только на двух языках: английском и русском. Но это полбеды: пользователи из Англии по умолчанию попадали на русский сайт и не всегда замечали возможность поменять язык. Поэтому они попросту не могли разобрать кириллицу и уходили с сайта. image01 Мы предложили изменить страницы и перевести сайт еще как минимум на три языка: французский, итальянский и немецкий. Также мы настроили переадресацию, которая автоматически определяет язык пользователя и направляет его на соответствующий сайт. Заказы увеличились, а проблема решилась без лишних вложений. [EPSB] А вот и кнопка подъехала, как я и обещал! Закажите веб-аналитику, решим ваши проблемы вместе! [/EPSB] image00

Почему веб-аналитика – это важно?

Представьте такую ситуацию: вы приходите к врачу и жалуетесь на боль в боку. А доктор без всяких анализов и проверок отправляет вас на операцию. После того, как вам удалили почку, оказалась, что проблема совсем в другом и достаточно было выпить таблетку. По сути веб-аналитика – это анализы в мире интернет-маркетинга. Многим кажется, что это пустая трата времени, денег и сил, сразу хочется действовать. Но далеко не всегда это хорошая идея. Надеюсь, моя статья убедила вас, что веб-аналитика – неотъемлемая часть интернет-маркетинга и каждый должен изучать свой сайт, знать его слабые и сильные стороны, чтобы вовремя успеть выпить таблетку и сохранить почки.
Обсуди с другими
comments powered by HyperComments
Напишите имя и номер телефона. Мы перезвоним в течение 15 минут в рабочее время, чтобы обсудить вашу задачу
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.