Обсудить проект

Управляем вниманием: как написать статью, которую дочитают до конца

  • INBOUND
  • 06 июля 2016
  • 4647
  • 5 минут

Никто не читает ваши тексты до конца. Дело не в том, что вы плохо пишете (хотя кто знает). Возможно, у вас очень полезные статьи. Я верю, что вы собираете материал, изучаете целевую аудиторию блога, решаете проблемы читателей. Не исключено, что вы даже тратите много часов на каждую статью.

Дело не в вас, дело в читателях. Многие просто не дочитывают любые тексты – не только ваши. Это не значит, что нужно расстроиться и все бросить. Я поделюсь советами, как написать статью, которую точно прочитают полностью.

Почему так происходит

Почему люди отвлекаются

Информации в интернете так много, что мы перескакиваем с одного текста на другой. Кто из нас не начинал читать одну статью, потом перешел по ссылке – и понеслась. Очнулся уже на странице «Википедии» про теорему о бесконечных обезьянах. Во время чтения мы не сканируем весь текст, а делим страницу на блоки.

Вам хочется, чтобы статью читали полностью, но чаще всего мы смотрим только на середину страницы. А некоторые даже не пролистают ее. Вы можете мне возразить: «Моей статьей поделились 146 человек, а лайков я в жизни столько не собирал! Мою статью точно прочитали!». И снова разочарую вас. Пользователи соцсетей часто делятся хорошими новостями или делают репост, чтобы прочитать материал потом. Признайтесь честно, сколько раз вы делились постом, чтобы прочитать его позже? А сколько в итоге прочитали? Вот-вот.

Как написать статью, которую прочитают?

3


А теперь я вас обрадую. Даже если эти ленивые и невнимательные люди не дочитали вашу статью – ничего страшного. Всегда есть те, кто внимательно прочтут. Вот они вам и нужны, это вовлеченная аудитория, для них вы и пишете. Нельзя просто так взять и сделать, чтобы все пользователи дочитали вашу статью.

Нас волнуют только заинтересованные читатели, но и их интерес нужно поддерживать. Вот парочка советов о том, как написать текст, который хочется прочитать полностью.

Напишем в ваш блог статьи, которые захочется дочитать до конца

Обсудим!

Создайте структуру

2

Сделайте текст логически стройным. Если взгляд читателя смотрит на оформление, то ум должен следовать содержанию статьи. Я понимаю, что у каждого автора своя система написания статьи. Но эти несколько советов помогут улучшить иерархию в тексте:

  • Составьте план – самый первый и логичный пункт.
  • Придумайте введение, которое заманит.
  • Напишите полезное заключение.
  • Свяжите основные мысли статьи логичными переходами. Ведите читателя по тексту.

К примеру, посмотрите пост про ПМЖ в Европе для наших клиентов. Казалось бы, здоровенная простыня унылого текста. Но благодаря удобному алфавитному указателю каждый читатель найдет то, что искал – а ведь именно в этом задача inbound-маркетинга. Кстати о стене текста…

Сделайте статью привлекательной

Никто не читает сплошной текст. Даже если ваша статья самая полезная, нужная и важная – не забывайте о внешнем виде. Разбейте текст на разделы, добавьте подзаголовки, картинки и таблицы.

Кстати, иллюстрации визуально уменьшают текст, а это очень нравится читателям. Вспомните наши советы, о том как убрать стену текста. Сами посудите: какой текст вам интереснее прочитать?

хорошая верстка и плохая

Расскажите историю

Мы любим истории. Когда мы читаем или слушаем их, нам кажется, будто они произошли с нами. Это особенность нашей нервной системы. Если вы начнете статью с истории, читатели с большей вероятностью дочитают ее до конца. Постарайтесь рассказать правдивую историю. Еще лучше, если вы опишете случай из жизни, который произошел лично с вами. А если он еще и решит проблемы аудитории – вы точно привлечете читателя.

В суровом мире бизнеса роль историй выполняют кейсы. Впрочем, глупо просто перечислять свои достижения, раздуваясь от гордости. Для примера посмотрите, как мы оформили кейс о том, как Игорь Манн взорвал Рейтинг Рунета.

4

Не думайте о длине

Размер имеет значение, но это не главное качество текста. Заинтересованные читатели прочтут и самые длинные материалы, а незаинтересованные проигнорируют даже короткую заметку. Наша задача – не считать количество символов, а дать аудитории пользу. Если ваша тема увлекательная и действительно важная для читателя – статью дочитают.

К примеру, у нас в Учебке есть большая инструкция о том, как составить семантическое ядро. Благодаря пошаговой структуре начинающий маркетолог читает статью и параллельно применяет знания на практике, поэтому добраться до конца статьи – в его интересах.

Поздравляю, вы дочитали мою статью о том, сделать так, чтобы вашу статью дочитали!

Я отвлекала вас как могла: сколько исходящих ссылок, сколько картинок! А для того, кто просто пролистал в конец, подведу итог:

  • Создайте логику в статье.
  • Сделайте пост привлекательным.
  • Расскажите историю.
  • Не думайте о длине текста.

Не все будут читать ваши статьи до конца, и это нормально. Тем не менее, часть людей их осилят – это и есть ваша заинтересованная аудитория. Поэтому не переживайте о том, как написать текст для всех. Пишите для своей аудитории. 


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных