Все мы анализируем эффективность рекламных каналов, работаем над конверсией сайта. Но насколько правильно мы это делаем? Можно отследить каждый чих посетителя, но какой в этом толк, если непонятно, откуда к нам пришёл какой-нибудь Толян, который оплатил заказ на 100500 тысяч? А вдруг таких Толянов там сотня? Я столкнулась с такой проблемой в своём новом проекте. Мне повезло, я знаю решение и делюсь им с вами.
Проблема нового проекта в том, что системы для сбора статистики не связали между собой:
В итоге у меня есть куча цифр: конверсия каждого рекламного канала и общее количество оплаченных заказов, а между ними — тёмная пропасть. Как их связать? Решить проблему просто: для эффективного интернет-маркетинга нужен сервис сквозной аналитики. В «ЛидМашине» мы используем ROIstat, который объединяет данные о количестве оплаченных заказов из CRM-системы и данные о конверсиях и источниках трафика из Google Analytics. После интеграции с ROIstat мы увидим, что Толян нашёл нас в поиске Google, а Вася (этот негодяй заходит каждый день, но не оплатил ещё ни одного заказа) любит кликать по нашему объявлению в «Яндекс.Директ». Причем мы даже узнаем, по какому именно. Казалось бы, «это мой рай», но нет...
Я столкнулась и с ещё одной проблемой — низкая конверсия сайта. Узким местом в воронке продаж оказалась корзина. Практически половина пользователей, которые положили товар в корзину, так и не оформили заказ. 59% таких посетителей покинули сайт после этого. «Вебвизор» подсказал, что посетители помещали товар в корзину, несколько минут не подавали признаков жизни и покидали сайт. Что происходило с ними за эти несколько минут? Мне в голову пришли сразу три варианта:
Если заказы в вашем магазине можно оформлять как через сайт, так и просто по телефону, конверсия сайта может быть очень маленькой, как на скриншоте ниже.
Прежде, чем отказаться от каналов привлечения или капитально переделывать сайт, стоит задуматься о динамическом коллтрекинге. Технология меняет телефон на сайте: показывает посетителям разные номера, чтобы отследить рекламный источник с точностью до объявления. Сколько нужно подменных номеров, подскажет ROIstat. Правда, придется раскошелиться: услуга платная. Настроить просто: чтобы номера на сайте менялись, подставляем специальный класс «roistat-phone» к тегу с контактным телефоном. Услуги телефонии можно оплачивать через ROIstat или переадресовывать звонки на SIP. Теперь вы сможете проанализировать конверсии каждого рекламного канала. Да что там конверсии и каналы, если вы увидите прибыль по любому объявлению.
Для настоящего анализа мало данных из Google Analytics и «Яндекс.Метрики». Докажу на другом примере. Вот данные из Google Analytics за первый месяц коллтрекинга. Конверсия по всем источникам настолько низкая, что хочется выколоть себе глаза. Если верить Analytics, самый эффективный канал — органический поиск Google, затем Google AdWords, потом контекстная реклама «Яндекса» (разница в конверсии этих каналов совсем незначительная), замыкает четвёрку лидеров органический трафик «Яндекса». Если соотнести данные в Analytics с данными из CRM-системы, становится понятно, что большинство заказов поступают напрямую по телефону. А если эти телефонные заказы с помощью ROIstat и коллтрекинга распределить по каналам привлечения, то картина поменяется. Вот статистика из ROIstat за тот же месяц. Google AdWords переместился со второго места на последнее. Иными словами, с контекстной рекламы в Google приходит самый нецелевой трафик, хотя аналитика рисовала совсем другую картину. Этим каналом стоит заняться в первую очередь. [EPSB]Умножаем продажи с сайта и рекламы с помощью ROI-маркетинга.[/EPSB]
Аналитика — дело тонкое: чем больше данных вы отбрасываете, тем дальше ваши гипотезы от истины. Если бы я пошла на поводу у Google Analytics, то начала бы перестраивать всю контекстную рекламу, ломать панель вебмастеров и бить посуду. Но простая интеграция помогла определить верное направление: сначала необходимо оптимизировать рекламу AdWords. А потом снова анализировать и выбирать, что ещё нуждается в улучшении. Не фантазируйте – анализируйте!