В начале августа в ленте новостей Instagram появились странные кружочки. Моим первым вопросом был «Что это за…?» – оказалось, это нововведение называется Stories (по-нашему – «инстаграмовы рассказы») и подозрительно смахивает на Snapchat, который в России так и не прижился.
Сервис молодой, и многие пока пользуются им только в личных целях: постят видео с отдыха и какие-то фото с котиками. Но как использовать Instagram Stories в бизнесе? Давайте разберемся.
Что за фрукт Instagram Stories и с чем его едят
Хотя Instagram запустил Stories всего пару недель назад, многие уже успели разобраться, как работает эта функция. Но если у вас не было на это времени – внимание на экран.
Instagram Stories – это контент, который отображается в отдельной ленте и не пересекается с основной. Вы снимаете свеженькие фотографии или видео, приправляете смешными надписями и рисуете пальцем гениальные художества. Ровно через 24 часа ваше творчество исчезнет.
Загрузить контент можно и из галереи, но только если ему еще не исполнилось суток. Старые материалы опубликовать не получится – впрочем, этот запрет можно обойти с помощью InstaSize и других плохих парней.
Только никому не говорите, что это я вам подсказала!
Чем полезны Instagram Stories для бизнеса?
Если у вас эталонный аккаунт с красивыми отфотошопленными картинками, Instagram Stories поможет быть ближе к народу: показать компанию изнутри, обнажить ее сердце и душу. Пользователи наконец-то узнают ваших сотрудников, будут в курсе внутренней жизни компании, смогут заглянуть за кулисы – так вы завоюете доверие аудитории.
Если вы устраиваете семинар и вам нужны регистрации, Instagram Stories – идеальный вариант. Ваш «рассказ» поможет пригласить подписчиков на мероприятие здесь и сейчас или провести акцию или конкурс, ограниченные по времени.
Наконец, Instagram Stories поможет создать интригу и удержать внимание пользователей. Выпуская интересный и уникальный контент, можно заставить их каждый день заходить на вашу страничку и следить за обновлениями. Ведь всё самое интересное может внезапно самоуничтожиться.
Instagram Stories на практике
Я решила протестировать Stories в аккаунте еженедельных парковых забегов Parkrun и предложила бородатому директору ласково пригласить бегунов пробежать пять километров в парке. В итоге эту историю увидели 10% подписчиков, а каждый пятый из них из них поднял жопу с кровати и пришел на забег субботним утром.
Благодаря Instagram Stories важная информация не затеряется в общем потоке публикаций, а будет гордо возвышаться вверху экрана. Здесь можно оповещать пользователей о важных событиях, новинках и других пряниках.
Например, вот так один из наших вкусных клиентов напомнил подписчикам, что в кафе появилось новое меню.
За сутки этот рассказ посмотрел 101 далматинец – да, это лишь 3% от общей базы, но мы дали больше информации пользователям, не засоряя ленту новостей и не добавляя на страницу вещи, которые вскоре потеряют актуальность.
Вместо заключения
Итак, что же можно сделать при помощи Instagram Stories:
- завоевать доверие аудитории,
- приглашать на мероприятия здесь и сейчас, проводить акции и конкурсы, ограниченные по времени,
- заинтересовывать пользователей и удерживать их внимание,
- не засорять страницу ситуативными постами.
И это не предел.
В общем, тестируйте и экспериментируйте. Повторюсь: функция появилась недавно, и опробовать её успели далеко не все. Мне кажется, это отличный повод опередить конкурентов и получить неплохой профит.
Не забывайте и об основных правилах привлечения клиентов в Instagram с помощью контента, это только усилит эффект.
А что думаете вы об Instagram Stories? Поделитесь мыслями, наблюдениями и опытом в комментариях!