Наверняка такое случалось с каждым: человек берется за работу и рассчитывает сделать её быстро. А потом необъяснимая магия превращает пятиминутную задачку в многочасовое или недельное болото.
Например, сели вы писать статью в блог и тут бац – включился «синдром белого листа». Превозмогая невыносимые мучения, вы дописываете пост, но не можете выбрать концовку из трех вариантов и ждёте совета коллег, а потом еще два часа подбираете картинки. Статья-то почти готова, но публиковать нельзя.
В этом посте я расскажу, как похожая ситуация возникла в моем проекте и почему не следует повторять моих ошибок.
В «ЛидМашину» обратилась асфальтная компания, которая не только строит дороги и продает асфальт, но и реализует щебень, песок и грунт, перевозит грузы и стройматериалы, занимается благоустройством, вывозит строительный мусор и спасает мир от бездорожья и тунеядства.
Сайт был маленький и неудобный, не отражал всех услуг, а одна страница приветствовала посетителя словом «благоутройство»:
В общем, нужно было начинать маркетинг интернет-проекта почти с нуля.
Моей главной целью стало сделать убеждающий информативный сайт и улучшить юзабилити. Казалось, что это не займёт много моего времени:
Пока клиент был в отъезде, я общался с менеджерами. Они сказали, что компания не продает песок, предоставляет автотехнику в аренду, а минимальная партия асфальта и щебня – 10 тонн. Щебень, кстати, по их словам продавался абсолютно любого вида, поэтому макеты были вот такие:
Я собрал семантическое ядро, в том числе и по щебню всех видов и фракций, с доставкой по Ленинградской области и немного дальше.
...а потом я понял, что менеджеры меня обманули.
Когда клиент вернулся, выяснилось, что и щебень только гранитный, и доставка не дальше Ленинградской области, и песок продаётся, и автотехника не сдаётся в аренду, и с 10 тоннами уже почти не работают, только от 30. Пришлось править семантику и макеты:
Как только я решил, что это была последняя итерация над макетами, клиент попросил сделать так, чтобы о продаже песка и грунта упоминалось на сайте, но не столь заметно – все-таки асфальт и щебень – основное предложение.
Плюс к этому мы с дизайнером решили изменить меню, немного разгрузить его, сделав выпадающие списки и убрать боковое совсем:
Еще один вариант меню:
Остановились все-таки на предпоследнем. Но встал вопрос о наглядности и заметности всего спектра продукции и услуг для потенциального клиента.
Затем на просторах интернета нам встретился еще один вариант бокового меню, решили попробовать и так:
Понравилось, наконец остановились на этом.
Далее контроль отрисовки дизайна, доработки на ходу, дописывание оптимизированных и уникальных текстов для страниц продукции и услуг, легкая истерика.
[EPSB]Срочно нужны продажи? Приведем лидов в первые дни.[/EPSB]
Этот вопрос – важный принцип «ЛидМашины» в работе с проектами. Буквальный его смысл – сделай что-нибудь с рыбой, пока она не протухла. Иными словами, сделай то, что даст быстрые результаты.
Я планировал подготовить все материалы за неделю, быстро передать дизайн верстальщику и запустить целевую страницу, но вместо недели потерял три, поэтому пришлось бы мне впаривать уже совсем тухлую рыбу.
Да, я параллельно размещал объявления о продаваемой продукции большими партиями (горячий асфальт, щебень, песок, грунт). Да, была пара заказов. Точной информации о продукции и услугах для целевых страниц не было, но я же мог создать страницу для главной продукции (горячий асфальт), по которой информация была.
Знакомьтесь, это Майя. Она ROI-маркетер и моя коллега, вы наверняка знакомы с ее отчетом об интернет-маркетинге 10 лидеров рынка частной медицины.
Если вы не хотите читать статью, можете просто скачать ее отчет:
Когда к ней пришел новый проект в сфере образовательных услуг, потребовалась уйма доработок: неработающий сайт с кривой мобильной версткой, формами и некорректным контентом (продукт изменили на полпути), много технических ошибок.
Править страницу на сайте долго, а продажи нужны. Поэтому Майя приняла промежуточное решение: запустила лендинг и начала привлекать на него трафик. На страницу понадобился один рабочий день. Пока шел трафик на лендинг, Майя допиливала сайт.
Таким образом, ей удалось продать «свежую рыбу». За три недели она привела семерых лидов – а ведь Майе достался более сложный продукт, чем мне.
Начиная маркетинг интернет-проекта, делайте то, от чего будет быстрая отдача в первую очередь!
Как бы очевидно это ни было, перед тем, как стартовать маркетинг интернет-проекта, необходимо серьёзнее подойти к планированию:
Таким образом и клиент не будет нести убытки и маркетёру не придётся продавать тухлую рыбу.
Учитесь на чужих ошибках и не дайте рыбе протухнуть!