Мы тут в инбаунде любим, когда блоги читают. А когда читают больше, чем одну статью, открываем шампанское и идём гулять. Важно работать над глубиной просмотров в блоге, чтобы быть на коне.
Глубина просмотров — крутая штука. Она повышает блог в поиске за счёт поведенческих факторов, нагревает читателей, побуждает подписаться на рассылку и делиться статьями с друзьями.
Сейчас расскажу, как это делаю я.
1. Ссылки в тексте
Этот инструмент знают все — и люди, и роботы (поисковые). Ссылки бывают внутренние (на свои страницы) и внешние (на другие страницы). Глубину просмотра, логично, увеличивают внутренние.
На что ссылаться? На полезную информацию по теме, на статьи, посадочные страницы, товарные позиции. Пишете о мебели в стиле лофт? Ссылайтесь на светильники в стиле лофт. Рассказываете о пластиковых окнах? Ссылайтесь на ручки для пластиковых окон. Написали новую статью? Не поленитесь и вставьте ссылку на нее в старую.
Кстати. Умные SEO-шники говорят, что внутренние ссылки должны открываться в той же вкладке (target=«_self»), а внешние — в новой (target=«_blank»). Если вкратце, исторически сложился функционал браузера с кнопкой «назад», а открытие в новой вкладке уничтожает этот функционал и прерывает сессию, а следовательно плохо влияет на
поведенческие факторы.
2. Навигация в блоге
Читатели любят цепочки статей. Прочитав об инбаунд-маркетинге, всегда хочется почитать о семантическом ядре. А потом о вордпрессе. А потом о шаблонах.
Но это не то же самое, что ссылки в тексте, потому что это кнопки. И на эти кнопки хочется нажимать после статьи, если тема заинтересовала.
Используйте удобные кнопки навигации в блоге, которые создадут эти цепочки. Их любят. Проверено.
Вот так мы отправляем людей по цепочке статей про окна. Прочитав про красивые окна в Хорватии, отправляемся читать про стиль Лофт. И так дальше по цепочке:
3. Рекомендательные блоки
Механизм известный. Вариантов представления вагон. Суть одна — ссылки на другие статьи в вашем блоге, но не в тексте, а отдельным блоком.
Есть много разных модулей. Интерфейс уже привычен пользователям и «маст хэв» в каждом блоге. Однако привычное зрелище — дело десятое. А первое — клик по ссылке и польза.
Статьи в выдаче блока рекомендаций обычно подчиняются какой-то логике. Они могут выводиться из категории, случайным образом, а иногда и вручную. Заинтересованность читателей предсказать сложно, а рынок требует.
Мы начали использовать
relap.io. Он изучает, какие статьи просматривает читатель, и строит для него персональные рекомендации. Сервис понимает тематику и семантику. Чудо из чудес. Для задротов даже есть статья о том,
как это всё дело работает (осторожно: математика, греческие буквы и латентное размещение Дирихле).
Результаты блок показывает, они даже неплохие. Глубину просмотров увеличивает.
А выглядит вот так:
В интернетах есть аналогичные сервисы, закрывающие задачу. Например,
myWidget от Mail.ru. Но не тестировал, хотя хочу.
О результатах
Могу в этом абзаце налить воды о тестах, мучениях, подборах форматов, выборе картинок для рекомендаций… Но я просто внедрил все эти инструменты и заставил пользователей читать на
1,83 статьи больше. Шампанское уже открыли.
CTR блока рекомендаций впечатляет.
Мораль:
- Ссылайтесь на другие свои статьи
- Устраивайте цепочки статей
- Внедряйте персональные рекомендации
Плагины для персональных рекомендаций подключить несложно, но есть свои заморочки. Если не справитесь, задайте мне вопрос — для этого есть кнопка справа от блока комментариев.
Всего наилучшего!