Почему страница в Instagram так медленно растет? Казалось бы, вы идеально знаете аудиторию, регулярно наполняете страницу классным вирусным контентом, правильно используете хештеги… А подписчиков всё нет и нет!
Вывод один: пока вы не заявите о себе, никто ваш крутой контент не увидит. Сегодня я расскажу о методах, которыми обычно пользуюсь в продвижении публичных страниц Instagram.
В народе это называется масслайкинг и массфолловинг – вы лайкаете, комментируете или подписываетесь на чужих читателей в надежде, что они ответят вам взаимностью. Работать с чужими подписчиками можно двумя способами:
И для ленивых, и для трудоголиков работает одно правило: если подписываться, лайкать и комментировать со скоростью света, вас забанят. Поэтому не превышайте лимит в 29 взаимодействий в час.
Для максимальной конверсии в подписчики составьте подробный портрет целевой аудитории и сегментируйте её: разделите на однородные группы по поведенческим, социально-демографическим, географическим и другим признакам. Затем найдите страницы, чьи подписчики максимально подходят под ваше описание.
Например, для одного из своих клиентов – дизайнерской мебельной мануфактуры в Москве, в сервисе One Million Likes я настроила аж 100 каналов привлечения. Охватила подписчиков прямых и косвенных конкурентов, крутых московских дизайнеров интерьера и творческих студий, бизнес-страниц, тематических блогов по ремонту и дизайну интерьера, дорогих винтажных бутиков и т.д.
Отбирать нужные страницы пришлось вручную. В итоге получился вот такой гуглдок с кучей аккаунтов:
Для продвижения я выбрала масслайкинг, чтобы каждый день не чистить аккаунт от безнадежных подписок. Взаимодействовала я с публикациями подписчиков чужих страниц и тех, кто оставлял лайки на этих страницах, но при этом не подписывался. А чтобы не попасть на рекламные аккаунты, исключила из взаимодействий страницы без аватарок, бизнес-профили и аккаунты со ссылкой в профиле.
Эффект не заставил себя долго ждать – с первых дней на странице прибавлялось по 40 – 80 человек.
За месяц таким способом мы охватили 33300 человек, из них 1534 подписались на обновления. Средняя конверсия составила 4,38%, а по некоторым каналам – аж 14,15%!
Если вы знакомы с настройкой рекламы в Facebook, этот метод не вызовет трудностей. Чтобы создать кампанию, привяжите страницу в Instagram к рекламному аккаунту. Для этого зайдите в настройки Бизнес-менеджера, выберете вкладку «Аккаунты Instagram» и заявите права на нужную страницу.
Далее всё как обычно: выбираете цель, бюджет и нужную аудиторию.
Останется только создать бомбическое объявление и готово, можно запускать. Ваша реклама появится в ленте новостей Instagram и будет выглядеть вот так:
Продвижение через Facebook позволит получить охваты быстрее, чем массовые взаимодействия. Это очень хорошо для продвижения акций, ограниченных по времени.
С другой стороны, цена за подписчика или клик на сайт здесь сильно зависит от настроек и качества объявления. У меня цена за подписчика по рекламе в Facebook была в целых 20 раз больше, чем при масслайкинге – 8 рублей против 40 копеек. Выбор очевиден.
Для быстрой раскрутки страницы хороши и конкурсы с простой механикой. Например, вот такой пост подготовила моя коллега Настя, которая, кстати, написала классную статью о конкурсах в соцсетях.
Мы получили 260 положительных и нейтральных упоминаний о кофейне в Instagram. Каждый получил лайки от друзей – в некоторых случаях пару сотен. Соответственно, общий охват должен быть еще выше. При этом конкурс привлек в кофейни совершенно новую аудиторию.
Конечно, посчитать точное количество людей, которые пришли на страницу конкретно с этого конкурса, невозможно. Но можно с уверенностью сказать, что как минимум половина участников розыгрыша подписались на страницу.
Учтите, что конкурсы – это риск набрать себе под крыло кучу «халявщиков». Поэтому всегда четко прописывайте условия и старайтесь анонсировать конкурс на площадках с большой концентрацией вашей целевой аудитории.
Еще один способ быстро получить большие охваты – разместить свою публикацию на сторонней площадке, то есть странице компании близкой по тематике или у лидера мнений, где гипотетически есть ваша целевая аудитория.
Разместить пост на сторонней площадке в Instagram можно двумя способами. Первый – договориться с администрацией страницы напрямую. Выбираем страницу, пишем в Директ, договариваемся об условиях и вуаля – пост размещен.
Например, недавно я договорилась о размещении поста с акцией на странице молодой мамы-блоггера в Instagram. Причем договорились в буквальном смысле за еду: в обмен на пост, она получила сертификат на ужин в кофейне.
Результат не заставил себя долго ждать: 1724 лайка, куча комментариев и охват записи около 20000 человек за сутки. И нам хорошо, и ребенок наелся!
Второй способ – через специальные биржи вроде Sociate, Plibber и других. С помощью этих ребят можно публиковать посты не только в Instagram, но и в Facebook, ВКонтакте, Twitter и других соцсетях. Казалось бы, один сервис для всего и сразу – это удобно и круто. Но есть один косячок – за такое удовольствие требуют комиссию.
Какой способ выбрать? Если есть возможность договориться с админами напрямую – действуйте, а если для вас лишних 200-500 рублей за публикацию за публикацию – не такие уж и большие деньги, можете спокойно погулять по биржам.
Многие думают, что всё предельно просто. Берем рандомную страницу с миллиардом подписчиков, забрасываем удочку и готово! А потом оказывается, что выложили немалую сумму за пару жалких лайков и одного юродивого подписчика. Как же быть?
Прежде всего страница должна соответствовать портрету целевой аудитории. Учитывайте интересы, потребности, демографические и географические характеристики подписчиков. Вряд ли поклонникам крутых бизнесменов будет интересно смотреть на детские подгузники из Рязани.
Внимательно изучите статистику площадки, если это возможно: охваты, посещаемость, активность. Сравнивайте показатели: иногда выгоднее размещаться на двух маленьких страницах подешевле, чем на одной, но дорогой.
Активность подписчиков значительно влияет на эффективность публикации. Если с «родным» контентом люди не взаимодействуют (не ставят лайки, ничего не обсуждают), на ваш пост они отреагируют так же. Выбирайте максимально живые сообщества и проверяйте их на наличие ботов.
Не стоит размещать пост на сторонней площадке, скажем, в пятницу после 20:00, когда подавляющее большинство попивает винишко в каком-нибудь увеселительном заведении. Частота публикаций – тоже важная штука. Если администраторы сообщества постят каждые 30 секунд, то ваш звездный час продлится недолго.
Выбирайте время, которое соответствует поведению целевой аудитории. Например, если вы хотите продвинуть акцию для молодых мам, лучше выбрать время, когда драгоценные дети сладко спят и у них есть немного времени, чтобы отдохнуть и позависать в интернете. Обычно это обеденные часы или время после 21:00.
Чтобы раскрутить страницу в Instagram, можно использовать несколько методов:
А чтобы ваши новоиспеченные подписчики не свалили через неделю, регулярно выпускайте интересный контент на своей странице и не душите их бесконечной рекламой. В этом вам поможет грамотный контент-план, который можно скачать, заполнив форму ниже.
[EPSB]Раскрутим вашу страницу в Instagram[/EPSB]