Праздники - золотая антилопа для ритейлеров. Новый год в магазинах начинается еще с середины ноября, когда и снега-то нормального нет, чтобы покупатель вдохновился и потратил деньги.
В середине декабря ноябрьский меланхоличный серфинг по интернет-магазинам превращается в покупку. Неуверенные покупатели живут как в последний раз и раскошеливаются на всякую фигню. Главное – чтобы в этом году и доставили.
Как спланировать праздничную акцию, которая отвечает запросам пользователей сайта? В этой статье я расскажу, как мы готовились к «Черной пятнице» клиентского проекта и какой результат в деньгах принесла эта акция. Возможно, наш хитрый план поможет вам спланировать свою акцию. А в конце поста дам полезный чек-лист, который поможет подготовиться к любой акции проектов читателей.
«Черная пятница» — дни скидок в магазинах. Наверняка вам известна американская история этой акции. В российских магазинах скидка носит скорее номинальный характер, но это приятная возможность получить маркетинговые милости: узнаваемость бренда, новые покупатели и средний чек побольше.
Наша цель — увеличить средний чек и сподвигнуть нерешительных посетителей сайта к покупке. А нерешительных покупателей у нас много: продукт дорогой, дизайнерская мебель.
Средний чек в пределах 60 000 руб. По статистике, в первый визит конверсию совершает лишь каждый седьмой, остальным требуется месяц и пять-восемь визитов, чтобы оформить заказ.
Мы решили сделать скидку на все — 15%. Для нерешительных ребят это выгода оформить заказ прямо сейчас. А для клиента — заработать.
После того, как мы определились с целями акции и скидкой, готовимся к раздаче скидок, настройке рекламы и наплыву посетителей.
Новых посетителей мы привлекали контекстной рекламой и объявлениями с кликами на сайт в «Фейсбуке», возвращали рассылкой и ремаркетинговыми баннерами. Перед запуском рекламной кампании мы проверили нагрузку до 100 человек одновременно в сервисе Loaddy. Чтобы знать наверняка, что сайт не ляжет в самый ответственный момент.
Баннеры. Заказала у дизайнера баннеры для ремаркетинга, рекламы в «Фейсбуке», рассылки.
Кстати, в Учебке есть моя статья про БАННЕРЫ РЕМАРКЕТИНГА!
Целевая страница. Мы вели трафик на главную сайта, предварительно украсив ее баннером с приятными новостями распродажи. Если вы делаете скидки на определенный ассортимент, есть смысл заморочиться с целевой страницей: придумать ее структуру, написать текст, отдать на отрисовку дизайнеру.
Контекстная реклама. Самый простой и быстрый способ рассказать новым посетителям об акции — контекстная реклама. Как быстро перенастроить готовые кампании? Я не трогаю старые. Просто продублировала их и уже в копиях в заголовке и тексте рассказала про скидочки. А старые просто остановила. И поставила напоминалку, чтобы поменять их, когда акция закончится.
Рассылки. Рассылками мы в проекте пока не занимались, поэтому письма счастья разослали по базе клиентов из CRM.
В письме рассказали про акцию, как воспользоваться скидкой (промо-код, все дела), показали, сколько стоит наша мебель со скидкой и без. В теме написали «горячие скидки в ноябре». Написали текст, сверстали и задизайнил за три недели до старта.
Все уже готово, поэтому за три дня до старта распродажи мы запустили рассылку и рекламные кампании, просто нажав на кнопочки.
Почему за три дня, а не за несколько недель, как другие магазины? Мы создали ажиотаж, чтобы нерешительные, наконец, решили купить.
За время акции мы получили 11 продаж на сумму 806986 рублей, конверсия сайта — 2,3%.
Все рекламные каналы работали сообща. Примерно одинаковые переходы с рассылок, фейсбука и контекстной рекламы. В итоге, посетители покупали мебель с сохраненных страниц.
На рекламные кампании мы потратили 6242 рублей. Таким образом, стоимость одной продажи 567 рублей. ROI — 12828%. Вжух!
Давайте закрепим. Чтобы подготовиться к акции, нужно:
Как видите, никакой магии. Чтобы подготовиться, следуйте этому алгоритму и все будет круто.
А как готовитесь к акциям вы? Делитесь в комментариях!