Российская медицина не спешит подружиться с интернет-маркетингом. В эпоху новых технологий даже самые престижные клиники «радуют» пациентов вырвиглазными сайтами и неумелой рекламой – мы в этом уже убедились, составляя отчет об интернет-маркетинге 10 ведущих клиник Москвы.
Да и для маркетера медицинская тематика – та еще цефалалгия (в простонародье – головная боль). Покоя не дают огромная конкуренция на рынке и высокоморальные ограничения в контекстной рекламе (о них чуть ниже).
Однако опыт показывает, что обойти можно все: и конкурентов, и ограничения.
К нам обратилась московская клиника с очень узкой специализацией: лечение лимфостаза и лимфедемы (надеюсь, вы не знаете и никогда не узнаете, что это такое). Лечить эти заболевания непросто, потому что в регионах России врачей-лимфологов практически нет.
Клиника развивается сразу в нескольких направлениях: лечит пациентов, обучает врачей, занимается благотворительностью и т.д. А вот стратегии развития у нее не было, только общее представление о том, как она должна выглядеть. А также шесть практически идентичных и неоптимизированных сайтов с шикарным трафиком в 30 посетителей в день.
Посетителей из поиска привлекал лендинг с контекстной рекламой. Результат не впечатлял, поэтому ребятам понадобился ROI-маркетинг.
Повторюсь: в регионах лимфолога не найти, поэтому продвижение клиники в интернете мы решили построить вокруг консультаций специалистов и распространения бесплатных материалов о лечении.
Для этого был нужен новый сайт, который объединил бы шесть вышеупомянутых. Но сайтостроительство – процесс долгий и болезненный, а число лидов нужно было увеличить уже в первый месяц. Поэтому решили, как говорится, пофлексить и начать с посадочной страницы для людей, больных лимфедемой.
Мы проанализировали поведение посетителей на существующем лендинге, убрали лишние элементы, перегружающие страницу, выделили сильные стороны клиники и добавили продающий заголовок.
Заголовок на новой странице динамический, он меняется в зависимости от того, с какого контекстного объявления пришел посетитель (как это сделать, читайте в статье Яны Троицкой про динамический контент). Рекламные кампании мы поделили по болезням, которые лечат в клинике.
О, раз уж мы заговорили о контекстной рекламе...
Если вы разбираетесь в контекстной рекламе, то наверняка знаете, что «Яндекс.Директ» и Google AdWords не разрешают применять ремаркетинг для медицинских услуг. Дескать, незачем напоминать людям, что они когда-то болели.
Поэтому мы использовали ретаргетинг в соцсетях: установили на сайт пиксели «ВКонтакте» и Facebook и написали объявления с ответами на вопросы, которые мучают людей. Например:
Подробнее об этом читайте в моей статье о ретаргетинге в медицинской тематике. А о результатах эксперимента я расскажу ниже.
Ретаргетинг сработал лучше, чем я ожидал. Конверсия в лиды с социальных сетей составила 7%, а средняя стоимость заявки составила всего 38 рублей. Класс!
Перейдем к лендингу. Конверсия старой посадочной страницы оставляла желать лучшего. Так, за март 2016 года - самый лучший месяц – он получил 109 целевых визитов. Конверсия из посетителей в заявки составила 1,73%.
С новым лендингом все стало на порядок лучше. Уже в апреле клиника получила в 2,3 раза больше заявок – 255. При этом конверсия увеличилась почти втрое – до 4,68%.
[EPSB]Хотите также? Увеличим количество заявок на вашем сайте.[/EPSB]
Интернет-маркетинг не только позволяет клиенту увеличить прибыль, но и помогает людям лечиться от редких болезней, даже если в их регионе нет подходящего специалиста. Приятно это осознавать.