Инбаунд-маркетинг — история не только о текстах, но и о поиске и трафике. Вывод пула запросов в топ выдачи — важная задача стратегии. Больше трафика — больше читателей, покупателей, фанатов и так далее.
К нам обратился клиент, у которого есть замок. А в этом замке на трёх этажах живут самые клёвые светильники в Москве от известнейших производителей светового оборудования (Louis Poulsen, Brand van Egmond, Vibia, Flos, Artemide и других), крутых дизайнеров и серьёзных фабрик.
Задача клиента — привлечь в салон покупателей, а к бренду – внимание дизайнеров, архитекторов и людей, обмотанных шарфом. Но просто так правильные светильники не покупают, потому что покупка — целая история о светодизайне и светотехнике.
Поэтому мы решили завести блог и продвигать сайт клиента inbound-маркетингом.
Блог помогает сайту в поисковой оптимизации и показывает экспертность компании. Тематика сложная, поэтому каждый текст проходит семь кругов ада правок и согласований. Тем не менее, публикации заходят, захватывают поиск и радуют читателей. Нас оценили те, о ком мы писали:
Brand van Egmond – крутой голландский бренд. Производят светильники ручной работы из металла. Ох, ребята, вы бы их видели...шедевры.
При строительстве блога хотелось сделать его красивым и быстрым. Я понимал, что большое количество изображений и видео со всяких ютубов так и просятся на страницы, при этом скорость загрузки сейчас — веха, на которую стоит опираться любым сайтам.
Придумали прототип блога, подобрали подходящий шаблон, категорично переписали, перевёрстали, ужали и отшлифовали код.
На выходе получилось добиться зелёного флага от Google PageSpeed Insights и пробить 90 баллов. Сейчас мы имеем 88, потому что решили добавить виджет Facebook и вебвизор от «Яндекс.Метрики» (по баллу сняли с каждого брата за картинки и скрипты).
Одна из самых насущных проблем для блога – низкая глубина просмотров. Люди читают статью, которую искали в интернете, а потом уходят. Чтобы увлечь читателя и дать ему подходящий материал для дальнейшего чтения, нужно понимать его интересы.
На помощь пришли нейросети в лице сервиса Relap.io, который быстро вытащил показатель глубины просмотров до ±4. Он добавляет блок рекомендаций со статьями, которые подбираются персонально для каждого пользователя на основе его истории просмотров и за счёт схожести статей по семантике (тематике, если хотите).
Средний CTR блока за всё время работы хорош, а в некоторые дни просто поражает. Сервис классный, и я всем рекомендую его в контентных проектах.
У клиента когда-то был старенький исхудавший сайт в стиле девяностых (белый текст, черный фон). Он имел определённый вес и трафик, приводил каких-то посетителей. За его эффективностью мало следили. В определённый момент поняли, что сайт устарел. Вывод — сделать новый. Но желание сменить дизайн на современный сыграло злую шутку.
Сообразительные SEO-шники схватятся за сердце, когда я скажу, что товарных позиций было более 3000. А сердце заболит, когда поймут, что оптимизацией никто не занимался, и 3000 страниц со своей историей, ссылками и структурой, отправились на тот свет.
И вот новый дизайн готов, товары забиты в базу, но из-за непредусмотрительности в части поисковой оптимизации произошло вот что (зелёная линия — показы по поиску в «Яндексе»):
А ещё на новом сайте был каталог с «очень клёвой» оптимизацией:
Но волков мы не боимся, поэтому в лес пошли с ружьём. Придумали логику и алгоритм, по которому подрядчик клиента с удовольствием автоматизировал оптимизацию title, h1 и alt каталога.
Стало ощутимо лучше:
Внедрили цели для каталога и блога, чтобы можно было оценивать результаты, тенденции и интересы аудитории. На текущий момент складываю в отчёт 34 цели каждый месяц.
Следует отдать должное клиенту, который вовремя увидел проблему после редизайна, осознал проблему и начал работать над сайтом. После начала работ не было ни одного месяца, где снижались бы показатели. Только вверх.
Ну да, плохие графики я показал, а хорошие забыл. Ракету в вебмастере запустили, набираем высоту. Я уже показывал падающий график показов по поиску. Вот обновлённый:
Если интересен Гугл, то скажу, что там графики точно такие же. Запросов в TOP10 стало в 3 раза больше. Как и переходов.
Говорить о конверсиях сложно, ведь конкретных заказов я не вижу (договорённость такая). Тем не менее я могу считать, учитывать и увеличивать процент дочитываемости статей, количество добавлений товаров «в блокнот» (на сайте вы можете выделить понравившиеся модели, сохранить их в список, а уже со списком посетить салон, где вам товар покажут в живую), переходы и конверсии с блога.
Так вот. Всё растёт. Если в цифрах, то примерно на 40%. Это конверсии добавления товаров в блокнот:
В общей сложности сайт увеличил поисковой трафик в 2 раза. А это трафик на сайт:
В планах – просвещать (хо-хо) сообщество, выбирать вкусные поисковые запросы, наращивать трафик и радовать читателей.
Хорошего дня.