Соцсети для компаний с большой географией и непрозрачными услугами – незаменимая вещь. Сложность сервиса вызывает огромный поток обратной связи – нередко негативной. С этим нужно что-то делать.
Наш клиент – крупный игрок на рынке доставки цветов. Компания принимает заказ в Москве, связывается с дилером в одном из 4000 городов по всему миру и доставляет букет в течение суток.
«Сделайте мне фан!» – так звучала первоначальная задача. С продажами все неплохо, но соцсети не работают так, как хотелось бы. А такому бизнесу они нужны, учитывая масштаб и непрозрачность услуги.
Клиент, недовольный работой прошлого подрядчика, обратился в «ЛидМашину» в 2014 году. На страницу в Facebook были подписаны около 700 человек.
На первых переговорах мы переформулировали цель. Решили не «делать фан», а повышать охват и узнаваемость бренда, наращивание базу подписчиков и создавать интересный, резонансный контент. Теперь результат можно посчитать. Это важно.
Доступы к действующей странице в Facebook получить не удалось, предыдущий подрядчик ушел на донышко и на связь не выходил. Поэтому решили стартовать с нуля.
Первым делом мы оформили страницу, заполнили ее первичным контентом (около 15 постов) и только после этого запустили рекламу. Контентную стратегию составили по формуле контента, учитывая предпочтения клиента. Контент разделили на вовлекающий, рекламный и развлекательный. Писали по 12 «околоромантических» постов в неделю: два по будням и по одному в выходные.
Вовлекающий контент – посты о жизни компании. Их цель – вовлечь пользователя в диалог и собрать обратную связь.
Рекламный контент продвигает услуги компании.
Наконец, развлекательный – шутки про макак и ванильные цитаты.
Рекламные кампании мы поделили на две основных категории:
Для рекламы определили несколько основных целевых сегментов:
Бюджет на рекламу скромный, 10 тысяч рублей в месяц. Делим его так: 8000 рублей – на продвижение публикаций, 2000 рублей – на привлечение подписчиков.
Вот график месячных охватов с ноября 2014 года. Средний месячный охват составлял 150 000 человек. В 2016 году охваты снизились, так как реклама в Facebook подорожала, а рекламный бюджет не изменился.
Лучший охват мы получили в мае 2015 года благодаря вирусной акции «Георгиевская ленточка».
Помимо событийного маркетинга мы продвигали и обычные публикации. Результат продемонстрирует хомяк на качельках: 2680 лайков и 1386 репостов.
Посты с букетами тоже шли в продвижение. Слово зайцу в лаптях.
Главный результат такого малобюджетного маркетинга в Facebook – большое и активное сообщество поклонников цветов и романтики.
Лайки лайками, но как дела с заявками и обратной связью? Они есть!
В общем, какими бы маленькими ни были бюджеты, можно жить и на них. Правда, эффекта придется ждать дольше. Основная задача – правильно распределить деньги и расставить приоритеты.