Обсудить проект

Инженерный кейс. В 11 раз больше переходов из поисковых систем

  • Кейсы
  • 15 марта 2017
  • 1949
  • 6 минут

Чтобы продать сложный продукт в интернете, компаниям приходится прикладывать гораздо больше усилий, чем, например, магазинам, службам доставки или пиццериям. Ведь нужно не только рассказать о себе, но и объяснить суть услуги, показать ее ценность и описать преимущества.

Контекстная реклама с этой задачей точно не справится, а SMM-щик просто махнет рукой, ведь читать длинные и заумные посты в соцсетях никто не хочет. Тогда на помощь приходит inbound-маркетинг.

В мае 2016 года к нам обратился российский представитель крупного европейского бренда с очень сложным продуктом – датчиками движения, присутствия и освещенности. Но не какими-нибудь китайскими поделками, которые ломаются через пару месяцев, а дорогостоящими инновационными устройствами.

Причем сенсоры эти компании не продавала, а лишь помогала клиентам разрабатывать энергоэффективные проекты. Проще говоря, экономить на электроэнергии.

Что же мы делали с проектом без прямых продаж и сложным продуктом?

Старт проекта

На российском рынке компания работает уже давно. Она известна узкому кругу специалистов и хорошо себя зарекомендовала в крупных проектах. Однако интернет-маркетинг в компании (именно в России) находился на начальном уровне.

Сайт у компании появился только в январе 2016 года. Трафик на него был очень небольшой. Клиент пробовал самостоятельно продвигаться контекстной рекламой, однако через некоторое время понял, что эффекта от нее нет.

1-1На старте проекта мы определились с первоочередными задачами: решили повышать узнаваемость бренда и посещаемость сайта. Помимо них поставили еще несколько вопросов для себя. Нужно было:

  • разобраться в продукте и понять, как работает компания;
  • определиться с целевой аудиторией;
  • понять, какие площадки подойдут для распространения контента.

Без ста постов не разберешься

Первый вопрос оказался самым сложным. Писать о датчиках движения – совсем не то же самое, что писать об окнах, цветах или косметике. Даже сто грамм здесь не помогут – только получить техническое образование или самостоятельно написать пару десятков постов в блог. Выбор очевиден.

Честно признаюсь, путь к пониманию темы был долог и тернист. Мы даже обращались за консультацией к сторонним инженерам, но наш продукт они не понимали, а изучать его вместе с нами не хотели.

В общем, разбираться пришлось самой. Спустя пару месяцев я уже понимала разницу между датчиками присутствия и движения, научилась отличать НО и НЗ контакты и выучила, что такое дальность действия и диапазон обнаружения устройства.

А кто это вообще читать будет?

Изначально клиент считал, что читать наш блог должны только инженеры и проектировщики. Это обернулось двумя проблемами:

  • набранного за пару месяцев опыта не хватало, чтобы написать интересную техническую статью;
  • читать сложные материалы даже инженерам было неинтересно: теория их не увлекала, а о реализованных проектах компании рассказывать нельзя – секрет!

В итоге решили поменять концепцию и охватить владельцев частных домов. Заумные словечки мы заменили более понятными, а вместо схем подключения показали простым смертным, как работают датчики.

Ты считаешь меня слишком сложным, а я просто включаю свет, когда ты заходишь в комнату...

Итак, целевой аудиторией блога стали:

  • владельцы больших домов, которые ценят комфорт;
  • дизайнеры, которые ищут интересные решения;
  • проектировщики, непосредственно связанные с продуктом;
  • инженеры, которые хотят получить новые знания.

Для первых и вторых писали материалы про автоматизацию освещения дома, для третьих – про сложные решения в логистических комплексах, бизнес-центрах и других крупных зданиях, для четвертых – узконаправленные статьи на сложные темы.

2-3-4И пошли распространять...

Более широкая ЦА позволила увеличить базу для распространения материалов: мы начали охватывать соцсети и другие сайты, на которых тусуются те самые инженеры, дизайнеры, проектировщики и потенциальные клиенты.

В основном это были сайты и группы, связанные с дизайном и строительством, так как группы для инженеров и проектировщиков – редкость даже в Facebook. Помимо прочего старались охватить группы, которые подходят по тематике конкретным статьям. Например, раскидывали тексты в группы бизнес-центров, частных клиник и т.д.

Логичный результат не заставил себя ждать. Выглядит внушительно, если не учитывать, что до этого на сайт из соцсетей пришли всего два пользователя. Но смотреть на такую цифру все равно приятно.

5Были и те, кто распространял материалы из блога и без нашего участия. Один крупный портал скопировал несколько материалов про энергосбережение и датчики движения со ссылкой на наш блог.

6-7Нас такой подход не мог не радовать – мы поделились полезной информацией, а блог получил новые просмотры.

О цифрах

Главным источником трафика для нас были, конечно же, поисковые системы, так что за этими результатами мы следили пристальнее всего. За 10 месяцев количество переходов из поисковиков выросло почти в 11 раз.

8Добиться такого результата помогла поисковая оптимизация под низкочастотные и среднечастотные запросы. Почти треть наших статей оказалась на первых-вторых страницах поисковой выдачи наравне с такими гигантами мысли, как Geektimes и «Хабрахабр».

11

109

Также материалы блога остаются первыми среди страниц входа на сайт. За февраль восемь из них попали в первую десятку.


Работать с необычным продуктом сложно, но можно. Главное – сразу же погрузиться в проект, задавать много вопросов клиенту и объяснить ему, что поддержка технического специалиста компании нужна на каждом этапе. Ведь узнать такой продукт на сто процентов возможно лишь за несколько лет.

Но и это не точно.

Анастасия Мартынова
inbound-маркетолог, автор книги «Безгрешный маркетинг»

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных