Вот пишешь, пишешь контент, постишь — и ничего не происходит. В чем проблема? Вроде и товар лицом, и ссылки даёшь, но всё не то. Почему?
Как думаете, что будет, если все посты в ленте в соцсетях оформлять одинаковой рамочкой с непонятным инфопосылом? Например, так:
Правильно, ничего. Вообще ничего. Такой контент не вызывает эмоций. А именно эмоция — ключ к сердцу подписчика. Фото бургера с надписью в рамочке сработает лишь для голодного человека, который ищет, что заказать. Но оно не способно убедить на перспективу.
Именно с этой проблемой к нам обратился клиент — сеть японских кафе в Москве. Контент однообразен, бренд выглядит скучно, а соцсети — это место для креатива.
Казалось бы, да. Но нужно искать. Для начала мы составили майндмэп, в котором уделили внимание всем направлениям контента и посмотрели, как много тем мы сможем раскрыть. Получилось вот так (о том, как и чем рисовать майндмэпы, читайте в статье об инструментах SMM-специалиста):
Как видите, контент кафе не сводится лишь к постам о доставке блюд. Есть о чем писать, кроме фоток еды со ссылкой на сайт. И это вполне отвечает интересам аудитории. Пройдемся по всем веткам контента.
Мы изменили подачу блюд, она стала куда более яркой, вкусной и интересной. Блюдо подается не просто как еда, а как некий интерактив или даже маленькая история.
Чтобы посты были на виду, нужна активность в группе (вовлеченность, умная лента, вот это всё). Спросим у гостей, какие блюда они предпочитают. Нам важно их мнение, а клиенты всегда рады высказаться. Получили 2 700 просмотров и 36 комментариев:
В группе совсем не было пользовательского контента. А ведь он очень важен, поскольку он дает понять:
Поэтому появились вот такие посты:
Гостям приятно, что их фото заметили. А контент кафе становится более живым и из витрины превращается в ленту того, что происходит на самом деле.
Что с конкурсами и играми? Мы провели игру «Воскресный мозголом», где гости кафе на протяжении месяца должны были отгадать 4 ребуса. Трое победителей в конце месяца получали вкусные подарки. Но зачем нам геймификация, которая, казалось бы, не дает ни подписчиков, ни охватов? Такие активности дают пользователям дополнительный стимул оставаться в группе и не отписываться от новостей — халяву любят все.
«Ну и что с вашего контента?» — спросите вы. Как узнать, насколько работают соцсети для кафе, если переходы на сайт не важны, а задача — привести человека в кафе? Очень просто. Мы предложили скидку, которая действует только для подписчиков группы. Такие акции служат индикатором работы SMM, проводить их можно регулярно.
Перейдем к десерту. Именно развлекательный контент в целевых пабликах помог нам привлечь подписчиков. Но мало просто найти веселую картинку — важно правильно ее подать без ущерба для имиджа кафе и найти паблик, аудитория которого пересекается с аудиторией кафе.
Тот самый пост с хомячком из заголовка набрал больше 4600 лайков за пару дней, которые он был в продвижении, и получил 142 000 просмотров. Отмечу, что бюджет на продвижение поста был ОЧЕНЬ скромным. Понятно, что часть просмотров — нецелевые, лайки — тоже. Однако результат он дал, и очень даже неплохой.
Мы получали всплески вступлений в группу во время продвижения постов.
Растет и охват аудитории.
Конечно, без рекламы сейчас никуда (мы не ловим хайп, но и вагонов денег нег), поэтому бюджет мы распределяем крайне аккуратно и равномерно. В результате аудитория сообщества стабильно растет.
[EPSB]Соберем лайки вашим хомякам[/EPSB]
Друзья, включайте в работу эмоции, без них никуда. Нет собственного креатива — адаптируйте тренды (Алишер, вы здесь?). Помните:
интересный контент + правильно использованные бюджеты = положительная статистика
Обсуждаем кейс в комментариях. Понравилось? Поделитесь в соцсетях.