Как обычно вы смотрите статистику сайта? Выбираете временной период и получаете много-много цифр. Они, конечно дают представление о ситуации на сайте, но только на конкретный период времени. Но нужно также понимать, что важны не сами абсолютные цифры, а то, как они меняются со временем.
Изучение данных в динамике дает полное представление о том, что на сайте работает на конверсию, а что ей препятствует. Только так можно вовремя заметить проблему, выяснить причину и найти решение.
Как анализ трафика сайта в динамике поможет в вашей работе, покажем на примерах.
Посещаемость – самая простая метрика, которую смотрят в первую очередь. Но что значит цифра? 3000 визитов в месяц – это много это или мало? А сколько было вчера, неделю, месяц назад?
Изучая динамику посещаемости за длительный период, можно выявить такие важные вещи, как сезонность спроса, дни и часы самой высокой и самой низкой активности. Зная такие особенности, можно применить платные инструменты и уменьшить проседание в продажах – например, вложиться в контекстную рекламу.
Компания предоставляет различное оборудование для краткосрочной аренды: от холодильников и витрин до искусственных деревьев. Анализ трафика сайта показал, что зимой холодильники, витрины и искусственные деревья никому особо не нужны – в январе трафик и количество заявок за последние два года уходит на дно.
Чтобы взбодрить продажи, мы запустили акцию «Скидка 15%» и рассылку по подписчикам.
На графике видно, как меняется количество посетителей сайта и заявок. Две отметки на скриншоте – это рассылка и запуск баннеров с информацией о скидке.
В январе 2017 года, благодаря акции, трафик «просел» всего на 8,4% против 22,8% в предыдущем году.
Цифры изменения посещаемости за все время работы дают представление об общей динамике проекта.
Посещаемость снижается, но сезонного спада нет? Стоит проверить сайт на наличие санкций со стороны поисковиков. Если санкции ни при чем, возможно, настало время что-то поменять в навигации, дизайне или контенте.
Подробности читайте в кейсе моей коллеги Елены Брыковой.
На старте проекта мы стараемся вернуть на сайт как можно больше посетителей. Ведь клиенты покупают продукты или заказывают услуги чаще всего не с первого раза.
С другой стороны, может случиться так, что «старые» посетители уже не покупают на сайте. Они купили, что хотели, а новинок нет. Но вы зачем-то продолжаете вкладывать деньги в «возвращающую» рекламу.
Компания продает одежду для будущих мам. На графике мы видим рост числа вернувшихся посетителей после того, как мы запустили ремаркетинг и рассылки.
С ноября, несмотря на наши усилия, возвращенцев все меньше и меньше. Но не потому, что реклама не работает, – просто каталог товаров давно не обновлялся. Посетители об этом знают и не кликают на баннер, и не открывают письма.
Важно вовремя заметить спад и отследить его причину, чтобы не тратить деньги на возвращающуюся рекламу.
Ну и ассортимент обновить.
Анализ трафика сайта из разных регионов необходим, если компания работает по всей стране. «Раскладка» по географии покажет, где трафик отстает и куда направить рекламный бюджет.
Производителю дизайнерской мебели из Москвы нужно привлечь клиентов из Санкт-Петербурга: жители культурной столицы любят стильную мебель и имеют возможность ее купить.
Но трафик из Питера был небольшой. Мы запустили контекстную рекламу на этот регион.
С сентября по ноябрь трафик вырос более, чем вдвое. Но впереди замаячил Новый год, и график посещаемости пополз вниз. На помощь пришла предновогодняя распродажа и рассылка по подписчикам. График вновь устремился вверх, к новым горизонтам.
Подробнее об этом проекте читайте в кейсе моих коллег Майи Киселевой и Виктории Кунаховой.
Что понять, почему посетители уходят с вашего сайта, нужно проанализировать динамику отказов по разным параметрам: рекламный трафик, технологии, переходы из соцсетей и т.д.
Так вы сможете исправить недочеты сайта и больше не отпугивать посетителей.
Разные сервисы считают отказы по-разному. Для Google это просмотр только одной страницы, а для «Яндекса» – еще и менее 15 секунд. Учтите это!
На сайте крупной московской сети детских кафе мы обнаружили высокий процент отказов по рекламе.
А разгадка проста: показы по нерелевантным запросам. Например, объявление «Праздник для 3 класса» показывалось по запросам «проект по литературному чтению 3 класс о времени года праздник поэзии», «звуко буквенный разбор слова праздник 3 класс», «открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме праздник» и другим.
Мы оптимизировали контекстную рекламу, и показатель отказов снизился вдвое.
И на этом бы история закончилась, если бы мы не отслеживали динамику. Даже после снижения показатель отказов все равно оставался высоким. Тогда мы посмотрели, какими устройствами пользуются посетители.
Выяснилось, что сайт очень медленно загружался на мобильных устройствах – потому что мобильной версии у него попросту не было, но рекламу пользователи все равно видели.
Мы сделали мобильную версию сайта, сократили скорость загрузки страниц. В результате снизился показатель отказов не только для рекламы, но и всего сайта в целом.
Подробнее о проекте читайте в кейсе моей коллеги Яны Троицкой.
Как видите, оценка динамики помогает улучшить результаты работы. Например:
Анализируйте все изменения в динамике. Сравнивайте данные по неделям, месяцам и кварталам. Это поможет вовремя исправить ошибки, верно оценить результаты вашей работы и наметить новые направления.
Да пребудет с вами Сила!
[EPSB]Отследим динамику на вашем сайте[/EPSB]