Тернистый путь от случайного посетителя корпоративного блога к лояльному клиенту лежит через лидогенерацию. Лучший способ привлечь качественных лидов – убедить их подписаться на блог. А для этого нужны классные лид-формы.
Лид-форма – это центр ваших усилий по превращению посетителей в потенциальных клиентов. Лидогенерации без лид-форм не бывает. В новой статье я поделюсь пятью простыми способами собирать подписчиков эффективнее.
Идеальная лид-форма должна располагаться над «линией сгиба» – или, как говорят англоговорящие коллеги, above the fold. Так называется часть страницы, которую видно сразу после загрузки.
Посетитель не должен крутить колесо мыши, чтобы увидеть форму. Иначе, придя на сайт, он может не понять, что делать дальше и как получить то, что вы предлагаете.
Вот главная страница блога производителя пластиковых окон. Лид-форму несложно заметить в правой части экрана.
Однажды я гулял по Питеру, и меня неожиданно увлек какой-то мужик, предлагавший заполнить психологический тест. Заняться мне было нечем, я согласился – и сразу пожалел, потому что в тесте было где-то полторы сотни вопросов.
Люди – существа ленивые. Не каждому хватит силы воли заполнить форму даже из пяти полей. Да, короткая форма может снизить ценность вашего предложения в глазах посетителя – например, если это форма заказа. Однако если вы просто собираете подписчиков или призываете пользователей скачать полезную раздатку – достаточно пары полей.
Лично я предпочитаю использовать в лид-формах два поля: «Имя» и «Email». Зная, как зовут подписчика, можно персонализировать рассылку: приятно, когда в письме обращаются по имени. Но можно обойтись и одним – самым необходимым. Например, в Учебке работает вот такая форма:
...кстати, питерский мужик оказался сайентологом.
Чтобы убедить посетителя поделиться драгоценными контактами, нужен призыв к действию, который также называют модным английским словом «колл-ту-экшон».
Если ничего не приходит в голову, попробуйте оттолкнуться от слов «бесплатно!» или «прямо сейчас!», чтобы создать у пользователя ощущение срочности. Только не переборщите: лид-форма не должна быть слишком кричащей.
Например, так выглядит лид-форма из моей статьи в Учебке о том, как бороться с прокрастинацией. Только не жмите на ссылку, лучше читайте дальше.
...вы ведь нажали, да?
Кнопка в лид-форме – не просто цветной интерактивный прямоугольник. Это последняя возможность убедить посетителя, что он должен заполнить оставшиеся поля.
Надпись «Подписаться» – первое, что приходит в голову. Но это вариант с первой полки. Почему бы не экспериментировать? Попробуйте озаглавить эту кнопку, основываясь на том, в чем заключается ваше предложение. Вот несколько примеров:
А можно поступить еще более изобретательно:
Вот форма из блога о дыхательном аппарате «Самоздрав». Пользователю сразу понятно, что он получит, нажав на большую голубую кнопку.
Поместите в лид-форму ссылку на политику конфиденциальности. Так вы убедите пользователей-параноиков, что их личная информация не попадет в руки норвежских террористов.
Выглядеть такая лид-форма может примерно так:
Кстати, моя коллега Полина Терехина написала классную статью о том, как не напроситься на проблемы с Роскомнадзором после новых поправок в закон о персональных данных.
Подытожим усвоенное. Чтобы лид-форма приносила больше качественных лидов, вам нужно:
Если я что-то упустил, давайте обсудим в комментариях. А, ну и не поленитесь заполнить нашу классную лид-форму!
[EPSB]Придумаем классные лид-формы за вас![/EPSB]