Занять первое место в поисковой выдаче и привести на сайт целевых посетителей — главная цель продвижения и оптимизации сайта.
Мы уже привыкли использовать «Яндекс.Метрику», «Яндекс.Вебмастер», Google Analytics и Google Search Console, чтобы оценить эффективность трафика и конверсий, проанализировать поведение посетителей, настройки отображения и индексации сайта в поисковых системах.
Но эти инструменты в лучшем случае лишь сообщают об ошибках на сайте. А искать эти ошибки придется самостоятельно – если сайт довольно большой, вручную найти их вряд ли получится. Здесь на помощь придут сервисы по SEO-аудиту сайта, коих в интернете великое множество.
В этой статье я расскажу, как провести SEO-аудит сайта при помощи Serpstat.
Регистрируемся и добавляем новый проект: заполняем поля «Домен», «Название проекта» и «Группа проекта». Сразу после этого мы уже можем посмотреть первичные показатели:
Нажимаем «Начать аудит сайта». В среднем он занимает около пяти минут – роботу нужно пройтись по всем страницам сайта, так что можно пока выпить чашечку чая (особенно если вы анализируете крупный сайт).
Вернувшись с кухни, вы увидите оценку, которую сервис даст вашему сайту. Serpstat группирует ошибки на сайте в соответствии с приоритетами важности – то есть насколько сильно они влияют на продвижение сайта.
К ошибкам с высоким приоритетом относятся отсутствие (или наоборот, дубли) мета-тегов и заголовков H1, а также битые ссылки, ненужные редиректы, отсутствие мобильной версии и низкая скорость загрузки сайта.
Подобные проблемы стоит устранить в первую очередь – сервис покажет, на каких именно страницах он нашел ошибки. Чтобы вывести список, жмите «Подробнее».
Вы увидите список URL страниц с ошибками (у меня их, например, почти 4500 – но это временно).
Кстати, рекомендую установить плагин SEO META in 1 CLICK для Chrome, с помощью которого вы сможете без труда посмотреть мета-описания страниц на сайте. Переходим на страницу, которая вас интересует, жмем на значок плагина в браузере – и вуаля, тайное становится явным.
Если ваши мета-описания подсвечены зеленым цветом, вы все делаете правильно. Если красным – значит, мета-описания не соответствуют рекомендациям поисковых систем. Ай-яй-яй!
Конечно, об ошибках в мета-тегах и заголовках вам скажет и «Яндекс.Вебмастер», но только выглядеть такое сообщение будет довольно скупо: «Да, ошибки у тебя есть, а где их искать – не скажу!»
Чтобы отследить показатели вовлеченности и качество оптимизации в динамике, можно использовать две метрики:
Видимость сайта показывает, насколько часто страницы сайта попадают в топ поисковой выдачи – и, соответственно, насколько хорошо его видят посетители.
Изменение фраз в органике также дает много информации о том, растет ли ваш сайт или падает. Этот показатель дает понять, увеличивается ли количество ключевых фраз, по которым сайт ранжируется в топ выдачи.
Если вы регулярно оптимизируете страницы сайта или пишете статьи в блог, скорее всего количество фраз у вас будет расти – а вместе с ним и число посетителей на сайте.
Полезно отслеживать динамику сайта еще и по сравнению с конкурентами. Об этом ниже.
Наверняка у вас есть конкуренты, за которыми вы следите и хотите быть лучше, чем они. Ранее моя коллега Яна уже рассказывала про сервисы для анализа конкурентов. А я поделюсь, как это можно сделать в Serpstat.
Сервис автоматически подбирает список сайтов-конкурентов на основе схожих ключевых фраз.
В таблице видны:
Провести такой анализ можно и вручную, добавив сайты, которые вы считаете своими конкурентами. Для этого переходим на вкладку «Конкуренты» и кликаем по выпадающему окну «Изменить список конкурентов».
Есть также полезная функция «Сравнение доменов». В этом отчете можно наглядно увидеть, в чем конкуренты вас опережают, и придумать, как их обогнать. Например, сделать новую страницу, написать статью или разместить рекламу.
Рассмотрим другой случай. У вас есть страница услуги или товара, и вы хотите, чтобы посетители из поиска приходили именно к вам, а не к конкуренту с похожей страницей. Вроде и мета-теги прописали, и ключевые слова собрали, а в топ все равно не выходите. Кто виноват и что делать?
Можно сравнить вашу страницу со страницами из топа выдачи и найти ключевые слова, которые вы упустили. Выбираем вкладку «URL vs URL», указываем адреса страниц, которые мы хотим сравнить, и получаем количество общих и уникальных ключевых фраз.
Далее анализируем ключи конкурента и думаем, как их можно учесть на нашей странице, чтобы получить максимум трафика.
Поисковые системы уделяют большое внимание обратным ссылкам. Из-за некачественных бэклинков в лучшем случае можно просто не получить трафика, а в худшем – угодить под санкции поисковиков. А все из-за нерадивого подрядчика, который поленился все проверить и закупил ссылки непонятно где.
Для этого открываем «Суммарный отчет» в меню «Анализ ссылок» и смотрим на показатель Serpstat Page Rank. Чем он выше, тем качественнее обратные ссылки на ваш сайт. У меня пока что 17% – не очень круто, нужны бэклинки получше.
Таким же образом можно посмотреть количество и качество обратных ссылок у конкурентов – можно даже подсмотреть, на каких ресурсах они размещают бэклинки, и последовать их примеру.
Итак, для качественного SEO-аудита сайта нужно проверить:
Однако SEO-аудит сайта – только первый шаг. Найти и устранить ошибки – полдела, после этого необходимо составить стратегию развития сайта на ближайшие несколько месяцев. Для этого рекомендую большой чек-лист по SEO, который составил мой коллега Тимур.
А на какие моменты обращаете внимание вы во время SEO-аудита? Давайте обсудим в комментариях!