Обсудить проект

Как раскрутить группу в «Одноклассниках» и не свихнуться?

  • SMM
  • 31 августа 2017
  • 2390
  • 9 минут

Социальных сетей много, и аудитория везде разношёрстная. Некоторые компании продают товары для людей старше 40 – например, медицинские аппараты или семена и саженцы. Навряд ли вы найдете для таких компаний широкую аудиторию из регионов в Facebook. Люди за сорок не лайкают – они ставят классы и оценки 5+ к фотографиям, поэтому их стоит искать в «Одноклассниках».

На первый взгляд можно подумать: что тут сложного, раскрутить группу в «Одноклассниках»? Но везде есть свои трудности. Можно конечно накрутить в группу ботов по копейке за каждого и радоваться жизни, но это ничего не даст. О том, стоит ли накручивать подписчиков, рассказывала моя коллега Ирина.

Компания Mail.ru не наделила «Одноклассников» благодатью отдельной рекламной платформой, как «ВКонтакте», поэтому все рекламные кампании проводятся в myTarget — рекламной платформе Mail.Ru Group, которая объединяет все крупнейшие в России и СНГ социальные сети. После первого знакомства этот инструмент вселяет еще больше ужаса, чем громоздкий Power Editor для Facebook.

Почему раскрутить группу в «Одноклассниках» сложно?

Привлечь трафик на сайт с помощью myTarget несложно. Но если ваша задача — привести в группу новых участников, можно столкнуться с некоторыми сложностями:

  • долгая и неоднозначная модерация;
  • неудобная система для создания нескольких рекламных кампаний;
  • постоянные ошибки в работе;
  • неработающие метрики статистики и т.п.

Однако все это можно преодолеть. Я расскажу, как раскрутить группы в «Одноклассниках», на примере фирмы, продающей семена и саженцы по всей России.

Аудитории

Перед тем, как создавать рекламные кампании, можно собрать тепленькую аудиторию, чтобы пройтись по ней нашей рекламой. Иначе раскрутка группы в «Одноклассниках» унесёт миллион кровно заработанных денег.

Есть несколько способов получить аудиторию.

Внутренние настройки myTarget

Придумываем объявление и настраиваем аудиторию по полу, геолокации и интересам. В нашем случае нужны женщины от 40 лет с интересами, близкими садоводам (семена, цветоводство, вот это всё). Возраст 75+ не беру, так как там очень много ботов-пенсионеров.

Далее по результатам первичного теста аудиторию можно сегментировать по городам, возрасту и интересам.

Внутренние настройки myTarget

Как выбрать интересы аудитории?

Настройка геолокации в myTarget

Крутить объявление будем на показы, так как этот вариант всегда дешевле, чем за клики. Не забудьте указать лимит на объявление: myTarget очень любит быстро откручивать деньги, особенно если таргетируемся на широкую аудиторию.

Внутренние настройки в myTarget

После первичного теста можно посмотреть статистику и определить, люди какого возраста отреагировали на объявление лучше.

Статистика по кликам поможем сэкономить на раскрутке группы в «Одноклассниках»

Парсинг

Парсер – это сервис для поиска целевой аудитории. Он собирает информацию о тысячах участников групп за несколько минут.

Есть несколько сервисов, которые собирают id пользователей «Одноклассников». Алгоритм сбора схож с аналогичными сервисами для «ВКонтакте». Подобные сервисы помогут более экономно раскрутить группу в «Одноклассниках».

Потом список id можно загрузить в аудитории myTarget.

Списки пользователей для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Для начала собираем список тематических сообществ. В нашем случае – посвященные садоводству.

Потом из этих сообществ нужно собрать аудитории. Создаем условия для сбора:

1. Состоят в 2-х и более садоводческих сообществах;

2. Активны (поделились или поставили класс, оставили комментарий к посту);

3. Вступили в садоводческие сообщества за последние 7 дней.

База телефонов и список емейлов клиентов тоже пригодится. Стоит только загрузить базу в myTarget, и он попытается найти в ней пользователей «Одноклассников», на которых можно настроить рекламные кампании.

Счетчик Top@Mail.Ru

В myTarget есть аналог пикселя «ВКонтакте» и Facebook — это специальный счётчик Top@Mail.Ru. О том, как его установить на сайт, написано в разделе Помощь.

После установки счётчика можно собирать тех людей, которые посетили определенные страницы сайта по нужным условиям. Вот пара примеров аудиторий, которые я собрал с помощью счетчика:

Счетчик Топ@Mail.ru поможет раскрутке группы в «Одноклассниках»

Подписчики сообществ «ВКонтакте»

Если у вас есть живая группа «ВКонтакте», можно настроить рекламу на тех пользователей, которые сидят в «Одноклассниках» и по каким-то причинам не заходят «ВКонтакте» (например, моя бабушка).

Также можно добавить группы конкурентов и паблики со схожей тематикой.

Можно выбрать группу ВКонтакте для раскрутки группы в «Одноклассниках»Поисковые запросы

Если у вас очень узкая аудитория, можно попробовать найти людей с помощью списка поисковых запросов. MyTarget будет искать людей, пользующимся поиском Mail.ru (да-да, они существуют).

Этим способом можно воспользоваться для масштабирования рекламной кампании и увеличения охвата. Но если предыдущие аудитории вам не подошли, то список поисковых запросов навряд ли поможет.

Поисковые запросы в настройке myTarget

Инструменты

Я расскажу о трех инструментах для раскрутки группы в «Одноклассниках» с помощью myTarget: промопост, скрытая тема и тизер. Для разных аудиторий могут зайти разные инструменты, поэтому определить, какой лучше, можно только после тестов.

Если вы уже зарегистрировались в myTarget, то перед тем, как пополнить счет (с конским процентом комиссии), нужно создать рекламную кампанию и вытерпеть пройти не всегда адекватную модерацию.

Скрытые темы

«Скрытая» тема — пост, который не публикуется в ленте подписчиков. Нечто вроде скрытого поста «ВКонтакте». Первый шаг – создаем рекламную кампанию и выбираем инструмент:

Скрытые темы для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Далее указываем ссылку на пост:

Ссылка на пост для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Чтобы создать скрытый пост, нужно поставить галочку здесь:

Как сделать скрытую тему  для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Создаем пост с призывом вступить в рекламируемую группу и добавляем ссылку на нее в текст поста, тогда подтянется кнопочка «Присоединиться».

Баннеры в ленте

В настройках создания кампании myTarget нужно выбрать «Группа». Потом выбираем формат размещения.

Баннеры в ленте  для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Так как мы изначально таргетировались на декстопную аудиторию, то в рамках тестирования выбираем «Широкоформатный блок 1080*607 в ленте событий». Минус этого формата — максимум 90 символов в объявлении.

Подбор изображения под этот формат — отдельная история. Чтобы myTarget пропустил изображение, его нужно подогнать под точный размер 1080*607 и сжать до 150 килобайт или меньше. Очень замороченная схема, но по-другому никак.

Баннеры в ленте  для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Перед тем, как писать пост и загружать изображение, внимательно прочитайте правила размещения рекламы в myTarget. Модерация очень строгая, объявление могут не пропустить даже из-за пропущенной запятой.

Многим этот формат покажется сложным и замороченным, но в моем случае он сработал лучше всего, благодаря высокой конверсии в подписчика.

Баннеры в ленте  для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Тизеры

Также для рекламы группы можно выбрать формат тизеров – аналог боковой рекламы «ВКонтакте».

Тизер  для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Тизер для раскрутки группы в «Одноклассниках»

Очень спорный инструмент для раскрутки группы в «Одноклассниках». Я использовал его для увеличения охвата рекламной кампании.

Другие способы

Существуют также биржи постов для «Одноклассников»: BidFox, Sociate, Plibber и другие. В своем проекте я пробовал их использовать, но привлечь подписчиков они мне не помогли, потому что на бирже оказалось очень мало групп для садоводов с адекватной ценой поста. Если вы найдете на бирже приемлемую цену постов в нескольких группах, смело пробуйте.

Есть относительно дешевые серые методы продвижения с «бото-фермами» гуляющими по страницам целевой аудитории, но я их не рассматривал, т.к. группу могут заблокировать.

Заключение

В своем проекте для раскрутки группы в «Одноклассниках» я пробовал скрытые темы, широкоформатные блоки, тизеры, закупку постов на бирже. Лучше всего сработали широкоформатные блоки.

Ниже немного статистики по результатам рекламных кампаний 27 июля, цена за подписчика колебалась в районе 3 рублей. В общей сложности за 3957 рублей я получил 1074 участника в группу.

Статистика раскрутки группы в «Одноклассниках»

Статистика для раскрутки группы в «Одноклассниках»

В заключение могу сказать, что все проекты разные и панацеи нет. Поэтому нужно тестировать все доступные способы, чтобы найти максимально эффективный.

А какие способы раскрутки группы в «Одноклассниках» используете вы? Делитесь в комментариях, давайте обсуждать!

[EPSB]Не хотите раскручивать сами? Кликайте[/EPSB]

Сергей Тишин

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных