Все работают с рекламными системами (контекст, таргет и т.д.) и привыкли платить за показы или за клики (CPM или CPC), настраивать и тестировать каналы. А что если я скажу, что платить можно только за оплаченный заказ? Сегодня расскажу о работе с партнёрскими сетями с оплатой за действие (CPA-сети).
К сожалению, это не волшебная таблетка, которая отменит привычные рекламные каналы. Это лишь один из способов привлечь дополнительный трафик на сайт, когда уже всё настроено.
Давайте разбираться.
Многие слышали термин «CPA-сети», но понятия не имеют, как они работают. Аббревиатура означает «cost per action» и дословно переводится с английского как «оплата за действие». Рекламодатель может платить за заполненную форму на сайте, подписку на рассылку и даже оплаченный заказ.
Расходы на привлечение трафика лежат на партнёрской сети. Откуда у партнёрки трафик? Всё просто. Она берёт его у вебмастеров, подключенных к системе.
Вебмастером может быть владелец блога, форума, директолог (тот, кто настраивает контекстную рекламу в «Яндексе») или специалист по таргетингу — любой пользователь интернета, который может концентрировать трафик на предложении рекламодателя. С крупными CPA-сетями работют сотни тысяч вебмастеров. Впечатляет?
Вебмастер получает фиксированную стоимость или процент, указанный в оффере за каждое целевое действие привлеченных пользователей.
CPA-сети нужны, чтобы рекламодателю не приходилось самостоятельно договариваться с вебмастерами об условиях сотрудничества, разрабатывать программу взаимодействия и отслеживания. Партнерские сети берут на себя головную и финансовую боль обеих сторон: рекламодателю дают выбирать, какие каналы привлечения можно использовать, а вебмастеру – стабильные офферы и возможность монетизировать трафик.
За это CPA-сети берут комиссию. В большинстве случаев около 20-30% от суммы, которую рекламодатель платит вебмастеру.
CPA-сети подойдут тем, у кого есть продукт или услуга, которую можно продавать через интернет, и площадки для продажи – например, сайты или лендинги. В первую очередь сюда относятся интернет-магазины, лендинги с товарами, курсами, инфобиз и так далее. Вспомните любимый интернет-магазин одежды. Поверьте, он точно подключен к какой-нибудь CPA-сети.
Самому подключиться очень просто. Нужно взять список партнёрок и подать заявку во все.
Вот небольшой список:
В интернете много обсуждений, описаний, сравнений партнёрок. Выбор за вами. Для рекламодателя важен только трафик и продажи, поэтому чем больше партнёрок подключено, тем лучше.
Помимо оплаты за действия у CPA есть несколько неоспоримых преимуществ:
1. Целая армия вебмастеров использует разные каналы привлечения (в зависимости от того, какие каналы вы разрешите применять): контекстная реклама, соцсети, email-маркетинг, тизеры, попапы, мобильные приложения и т.д. Некоторые из каналов вы просто не сможете охватить физически.
Если вы сами настроили контекстную рекламу и не хотите конкурировать сами с собой, при заключении договора данный вид трафика можно исключить.
2. Крутое преимущество — подтверждение целевого действия. Только вы можете сказать, действительно ли заказ на сайте сделал реальный пользователь, а не робот. Система прозрачна.
3. В каждом агрегаторе есть сервисы аналитики. Суть всегда одна: вы видите никнейм вебмастера, канал привлечения, который он использует, количество заказов (в том числе отклоненных) и, естественно, сумму заказа.
В 2017 году на рынке работают около сотни различных CPA-агрегаторов. Есть крупные и известные бренды, такие агрегаторов около десяти. Более мелкие специализируются на конкретных тематиках: например, предлагают только банковские офферы.
Эффект от работы с партнёрской сетью наступает не сразу. Вебмастера замечают оффер и подключаются к программе постепенно. Например, за первый месяц работы к одному из наших проектов подключились 84 вебмастера.
Через полгода работы мы имеем 1486 вебмастеров, которые за неделю помогают нам заработать чуть больше 2 миллионов при затратах в 280 тысяч.
Прежде, чем искать агрегатор CPA, вы должны сформулировать, за какое действие на сайте вы готовы платить и сколько. Например, у вас есть магазин одежды, за каждую покупку из женской коллекции платьев вы готовы платить 1 000 рублей, если же товар идёт со скидкой, то вы готовы платить 400 рублей. Чтобы понять эти цифры, вам нужно посчитать стоимость привлечения клиента, учесть LTV и маржу.
Отмечу, что агрегаторы не берут всех подряд. Преждем чем вы разместите своё предложение, вас будут досконально изучать: насколько у вас хороший сайт, востребован ли продукт, популярна ли компания и т.д. Менеджеры сети оценят ваше предложение (оффер), оно должно соответствовать тематике агрегатора. Рынок построен так, что каждая CPA-платформа со временем стала закреплять за собой конкретные ниши, поэтому у сетей есть предпочтения в выборе рекламодателя.
Стоит понимать, что практически в любом агрегаторе работают ваши конкуренты, поэтому предложите им более выгодные условия, иначе вебмастерам будет попросту незачем вести трафик на вас.
Если компания только пытается обосноваться на рынке, скорее всего подключиться к партнерской сети не получиться, так как выгоднее взять более именитого конкурента. Не расстраивайтесь, пробуйте другие партнёрки и развивайте свой интернет-маркетинг, пока они сами не начнут вас приглашать.
На собственном примере могу сказать, что результаты могут быть просто восхитительными. В среднем CPA-партнёрка даёт 20-25% месячного оборота через 2-3 месяца. Но бывают и исключения – как в большую, так и в меньшую сторону.
Если условия договора устраивают обе стороны, начинается техническая часть интеграции. Без программистов тут не обойтись.
Суть в том, что сайт должен отправлять сведения о совершении действия, за которое вы платите. Менеджеры CPA-сети предоставят документацию, поэтому разберётся любой веб-разработчик.
В отслеживании событий работает принцип Last Cookie Wins (буквально – «побеждает последняя печенька»). Этот принцип гарантирует оплату действия только в том случае, клиент пришел из CPA-сети. Например, если вебмастер привлёк пользователя, который ничего не купил сегодня, а завтра вы привлекли этого же пользователя с помощью собственной контекстной рекламы, вебмастеру вы не заплатите.
Всё честно!
После того, как вы успешно связали сайт и выбранную партнерскую сеть, начинается самое интересное. Вам предстоит:
1. Подготовить кучу рекламных материалов: баннеры, гифки, слоганы, кнопки и т.д. Вам самим необходимо их подготовить, чтобы вебмастерам было проще работать. Подробнее об этом читайте в моей статье о баннерах ремаркетинга.
2. Мониторить вебмастеров. При необходимости можно отключать их от проекта (вручную или автоматически), группировать и т.д. На старте работы можно закрыть на это глаза, но со временем функционал становится полезным.
3. Готовить сверки — процесс, при котором партнёрка отмечает, какие из действий пользователей были настоящими, а какие – нет. Например, какие заказы клиент оплатил, а какие – нет.
Тут вы задумаетесь о том, почему не обмануть партнёрку и не сказать, что все заказы — липа. Можно, но не нужно. Вебмастер видит статистику по каждому офферу и в случае, когда все заказы обнулились, больше не предоставит вам трафик. Долгосрочное сотрудничество намного эффективнее разовых акций.
Обычно сверки проводят раз в месяц. Некоторые вебмастера накручивают заказы, чтобы не платить за «левых» клиентов, поэтому все заказы, которые пришли из партнёрки, необходимо тщательно проверять (например, обзванивать). Пример сверки:
В таблице вы заполняете только одно поле «Заказы», единица означает оплаченный заказ, ноль – отклоненный. Причина отклоненного заказа может быть любой: заказ накручен ботом, не указали нужный адрес или телефон, заказчик передумал покупать и т.д. Напомню, что за отклоненные заказы вы не платите.
При сверке вы должны следить какие вебмастера присылают вам не качественные заказ. Всех некачественных вебмастеров нужно отключать.
Если бизнес автоматизирован, а каждый оплаченный заказ отмечается в CRM, то сверки можно автоматизировать. Программисту придётся немного поколдовать, но это снизит нагрузку на менеджера.
4. Контроль трафика. Несмотря на ограничения на виды трафика при настройке оффера, вебмастера часто жульничают и используют запрещённые каналы. Например, используют запрещённый трафик с контекста на брендовые запросы.
За этим нужно следить, вычислять вебмастеров и отключать их в принудительном порядке. Заказы, добытые с нарушениями, можно не оплачивать.
После того, как вы наладите процесс сверки и начнете отсекать «левые» заказы, сотрудничество с партнерскими площадками будет для вас идеальным инструментом для заработка.
На бумаге всё красиво, но на практике работы действительно много. Некоторые компании для работы с партнёрскими сетями держат целые отделы. Вливайтесь!