Вы завели группы в соцсетях, наполнили их классными постами с ярким оформлением и даже настроили рекламу. Но почему-то лайки и репосты не начали сыпаться из рога изобилия. Никто не оставляет комментариев, даже когда вы об этом просите.
Если для вас это знакомая картина, скорее всего вы забыли разработать коммуникационную SMM-стратегию и сосредоточились сразу на контенте. Это всё равно, что ворваться в комнату к незнакомым людям, и, не представившись, сразу вывалить на них сотню шуток и историй в надежде, что вы подружитесь (а заодно они у вас что-нибудь купят).
Контентная SMM-стратегия – это то, о чём вы рассказываете (те самые шутки и истории). А коммуникационная SMM-стратегия отвечает на вопросы «Кто вы такой?», «Для кого вы вещаете?» и «Как с вами общаться?».
Чтобы выстроить правильную контентную стратегию, начинать нужно именно с коммуникационной. Недавно я занималась коммуникационной стратегией региональной сети ювелирных магазинов, на её примере и покажу все необходимые этапы.
Для начала нужно изучить интересы целевой аудитории в соцсетях. Чтобы найти потенциальных покупателей женских ювелирных украшений, я нашла группы дорогих салонов красоты города и среди их аудитории отобрала замужних женщин 25-35 лет, так как именно они чаще всего приходят в ювелирные салоны (и приводят за покупками мужей). А затем посмотрела, на какие группы подписаны эти женщины и как они ведут себя в соцсетях.
Сделать это можно автоматически, например, с помощью платного парсера «Церебро таргет» или вручную (другие полезные инструменты SMM-специалиста вы можете найти в статье моей коллеги Насти).
Не забудьте ответить для себя на следующие вопросы:
Вы узнали, чем интересуется ЦА, теперь самое время посмотреть на конкурентов. В разработке SMM-стратегии анализ конкурентов должен включать ответы на следующие вопросы:
Некогда думать над SMM-стратегией? Оставьте заявку, и мы придумаем за вас!
Давайте!Один из самых важных моментов в разработке коммуникационной SMM-стратегии – формат общения. Иными словами, нужно определиться, от чьего лица публиковать контент.
Вот основные пути:
Я выбрала третий вариант, так появилась менеджер соцсетей Алёна – моё альтер-эго в этом проекте. Алёна рассказывает о компании не только как её сотрудник, но и как обычная девушка со своим взглядом на мир и типичными проблемами.
Определились с персонажем, дальше думаем над тем, в каких социальных отношениях будет находиться ЦА и ваш бренд. Это поможет не терять единый стиль общения и не допускать ошибок.
Например, если вы продаёте кошачий корм и делаете SMM от лица (мордочки) котика, то ЦА будет отождествлять его со своим питомцем. Ваша социальная роль – домашний любимец, роль ЦА – заботливый хозяин, который прислушивается к желаниям котика.
Набор социальных отношений может быть бесконечно разным: «учитель – ученик», «друг – друг», «жрец – адепт культа».
Для своего проекта я выбрала роли «хорошая знакомая – хорошая знакомая», которые отлично подходят, чтобы поболтать на равных на лёгкие и приятные темы.
С социальными ролями тоже определились. Теперь нужно выбрать атмосферу для нашей коммуникационной SMM-стратегии. Например, вы продаёте курсы кройки и шитья и хотите быть для своей аудитории наставником.
Атмосфера общения с «падаванами» при этом может быть разной. Можете выбрать атмосферу школьного урока: всё строго, вы будто вещаете у доски, и сурово отчитываете всех несогласных с вашим мнением. Или можете выбрать дружескую атмосферу кружка по интересам, где вы – самый опытный участник, которому есть, чем поделиться со своими единомышленниками, но в целом – просто такой же обожатель хэнд-мейд, как и ваши подписчики.
Чтобы делиться последними новостями сети ювелирных салонов, я решила, что атмосфера встречи менеджера соцсетей Алёны с подписчиками должна совпадать с атмосферой встречи двух подружек на улице: обменялись последними новостями, посмеялись-посплетничали и разошлись.
Мне коммуникационная SMM-стратегия очень помогла увеличить количество комментариев и общую вовлечённость подписчиков в контент. Смотрите сами:
На всякий случай пройдёмся ещё раз по нашей схеме.
Как только вы разберётесь с коммуникационной SMM-стратегией, шансы на успех в SMM-продвижении взлетят до небес. Останется только прописать грамотный контент-план для социальных сетей.
А как вы составляете коммуникационную стратегию? Или вовсе обходитесь без неё? Поделитесь в комментариях!