Когда «ВКонтакте» ввел умную ленту, у владельцев коммерческих пабликов упал охват и от нервов повыпадали волосы. SMM-специалисты пытались понять ее алгоритмы так долго, что она обросла мифами и легендами. И даже разъяснения директора по росту и исследованиям «ВКонтакте» Андрея Законова не помогли.
Так уж вышло, что подписчики не любят рекламные посты, поэтому «умная» лента режет их охват без ножа. В итоге вы пишете крутые и интересные вещи, но видят их не все подписчики. Особенно обидно иметь паблик с населением в 82 000 человек, из которых только 6-7% увидят важный пост.
Сообщество может расти, а охват постов падать – это факт. В мае-июне 2016 года (как раз после появления умной ленты») охват постов в сообществе нашего клиента упал. На скрине ниже видно этот момент.
Нам нужно получить максимальный бесплатный охват для особенно важных постов. Конечно, можно слить денежку на таргет и «насильно» продвинуть важный пост. Но есть способ обойти треклятый алгоритм умной ленты – сделать рассылку «ВКонтакте».
Саму рассылку организовать несложно, но набрать базу подписчиков и правильно её сегментировать под силу не каждому. В этой статье я расскажу, как я сделал рассылку «ВКонтакте» для производителя семян и саженцев.
Есть приложения-рассыльщики, которые администрация «ВКонтакте» одобряет: например, Happy Santa и «Гамаюн». Поэтому не беспокойтесь: если делать рассылки по правилам, вас никто не забанит.
Принцип действия рассылок простой. Подписчик сообщества кликает на ссылку, разрешает отправлять ему личные сообщения от сообщества и попадает в базу приложения. По принципу очень похоже на обычные имейл-рассылки, только средняя открываемость сообщений «ВКонтакте» – 80-90% (по сравнению с «электронно-почтовыми» 30%).
Есть несколько типов рассыльщиков. От самых простых до продвинутых. Разница заключается в наборе функций.
Я воспользовался бесплатным приложением «Гамаюн». Оно умеет сегментировать базы для рассылки, анализировать количество переходов по ссылкам в сообщении и конверсии в подписку и отправлять посты подписчикам автоматически, например, по определенному хэштегу.
Кстати, вот инструкция по добавлению приложения в сообщество.
Набирать базу подписчиков можно так же, как в e-mail маркетинге. Заманивать пользователей можно лид-магнитом. Советую обязательно написать, что раздаёте его БЕСПЛАТНО.
Например, я взял электронные каталоги компании, которые лежат на сайте в открытом доступе. «Скачайте электронный каталог» – такое себе предложение, а когда читаешь «Скачайте электронный каталог В ПОДАРОК», хочется сразу подписаться на всё и вся.
Помимо этого я вставлял ссылку на подписку почти в каждый пост. Главное – не переборщить с этим.
Еще одна хитрость: я добавил виджет «Гамаюна» со списком тем для подписки. Он отображается только в полной версии сайта, но с него постоянно идут подписки.
Можно собирать подписчиков и другими сравнительно честными способами. Например, с помощью опроса и таргетированной рекламы спросить: «Хотите подписаться на нашу рассылку в обмен на БЕСПЛАТНЫЙ каталог?». Спарсить всех, кто ответил «да» и пройтись по ним рекламой рассылки.
Можно взять участников опроса, ответивших «да», пересечь их с базой людей, которые разрешили получать сообщения сообщества, но не подписались на рассылку. И добавить их в темы для рассылки «насильно». Так делать можно, т.к. пользователь уже дал разрешение на получение сообщений от сообщества, мы лишь спросили его об этом ещё раз.
Вот мы набрали базу подписчиков – пора ее сегментировать. Ведь не всем поголовно интересно читать про цветы, овощи или Виктора Цоя. Поэтому стоит создать несколько тем с отдельными рассылками.
Чтобы привлекать дополнительные заказы на сайте, я создал отдельную тему «Товары». Те, кто подписался, получали только рекламу.
Можно использовать старый дедовский способ с дефицитом товара. Вот пример.
Вдогонку отправляем рассылку с этой акцией подписчикам. Или до выхода поста – так даже лучше.
Вуаля! Унылая реклама превращается в ДЕФИЦИТ СКОРЕЕ ПОКУПАЙТЕ СЕМЕНА ПО СКИДКЕ СКОРО ВСЕ ПОДОРОЖАЕТ ААААААААА. Ограниченные сроки действия акции, как и вышеупомянутые бесплатные каталоги, сильно подогревают интерес подписчиков.
В итоге после этой рассылки получили на 70% заказов больше, чем могли бы получить от обычного поста. Неплохо для бесплатного инструмента?
Вы можете сказать: «Зачем заморачиваться? Можно взять бот-ферму, добавлять в друзья ЦА, завалить их спамом и набрать охват постов».
А вот нет. В последнее время администрация «ВКонтакте» настолько закрутила гайки, что за использование практически любых сервисов для бото-ферм банят и аккаунты, и группы. Более того, если мы имеем дело с крупным брендом, такие методы повлекут за собой гору жалоб и недовольных сообщений, вреда от которых больше, чем пользы от полученных заказов.
Есть, разумеется, и работающие «черные методы» – рассказывать о них я, конечно, не буду.
Чтобы получить минимум жалоб на рассылки со стороны подписчиков, оставьте информацию о том, как от ваших сообщений можно отписаться. За обратное не банят, но негатив словить можно.
Теоретически сделать рассылку «ВКонтакте» можно даже по тем, кто не подписался на рассылку и на сообщество, а просто начал диалог с сообществом. Но ни в коем случае нельзя посылать им призывы вступить в группу – администрация «ВКонтакте» не одобрит.
Итак, умную ленту можно обойти с помощью рассылок «ВКонтакте».
1. Выбираем приложение-рассыльщик, одобренное «ВКонтакте».
2. Делаем лид-магнит, ставим виджет рассыльщика в сообществе, создаем несколько тем для подписки.
3. Набираем базу подписчиков.
4. Используем рассылки с умом и не нарушаем правила.
Давайте обсудим в комментариях, какими методами рассылки «ВКонтакте» можно пользоваться и какие используете вы. А я пока пойду продавать семена.
[EPSB]Сделайте мне такую рассылку[/EPSB]