Обсудить проект

Как сделать рассылку «ВКонтакте» и убить умную ленту

  • SMM
  • 10 ноября 2017
  • 3388
  • 7 минут

Когда «ВКонтакте» ввел умную ленту, у владельцев коммерческих пабликов упал охват и от нервов повыпадали волосы. SMM-специалисты пытались понять ее алгоритмы так долго, что она обросла мифами и легендами. И даже разъяснения директора по росту и исследованиям «ВКонтакте» Андрея Законова не помогли.

Так уж вышло, что подписчики не любят рекламные посты, поэтому «умная» лента режет их охват без ножа. В итоге вы пишете крутые и интересные вещи, но видят их не все подписчики. Особенно обидно иметь паблик с населением в 82 000 человек, из которых только 6-7% увидят важный пост.

Сообщество может расти, а охват постов падать – это факт. В мае-июне 2016 года (как раз после появления умной ленты») охват постов в сообществе нашего клиента упал. На скрине ниже видно этот момент.

Охват упал после введения умной ленты

Нам нужно получить максимальный бесплатный охват для особенно важных постов. Конечно, можно слить денежку на таргет и «насильно» продвинуть важный пост. Но есть способ обойти треклятый алгоритм умной ленты – сделать рассылку «ВКонтакте».

Саму рассылку организовать несложно, но набрать базу подписчиков и правильно её сегментировать под силу не каждому. В этой статье я расскажу, как я сделал рассылку «ВКонтакте» для производителя семян и саженцев.

Что такое рассыльщики сообщений «ВКонтакте»

Есть приложения-рассыльщики, которые администрация «ВКонтакте» одобряет: например, Happy Santa и «Гамаюн». Поэтому не беспокойтесь: если делать рассылки по правилам, вас никто не забанит.

Принцип действия рассылок простой. Подписчик сообщества кликает на ссылку, разрешает отправлять ему личные сообщения от сообщества и попадает в базу приложения. По принципу очень похоже на обычные имейл-рассылки, только средняя открываемость сообщений «ВКонтакте» – 80-90% (по сравнению с «электронно-почтовыми» 30%).

Как сделать рассылку «ВКонтакте» бесплатно

Есть несколько типов рассыльщиков. От самых простых до продвинутых. Разница заключается в наборе функций.

Я воспользовался бесплатным приложением «Гамаюн». Оно умеет сегментировать базы для рассылки, анализировать количество переходов по ссылкам в сообщении и конверсии в подписку и отправлять посты подписчикам автоматически, например, по определенному хэштегу.

Кстати, вот инструкция по добавлению приложения в сообщество.

Приложение для рассылки «Гамаюн»

Как набрать базу подписчиков

Набирать базу подписчиков можно так же, как в e-mail маркетинге. Заманивать пользователей можно лид-магнитом. Советую обязательно написать, что раздаёте его БЕСПЛАТНО.

Например, я взял электронные каталоги компании, которые лежат на сайте в открытом доступе. «Скачайте электронный каталог» – такое себе предложение, а когда читаешь «Скачайте электронный каталог В ПОДАРОК», хочется сразу подписаться на всё и вся.

Пример лид-магнита для рассылки

Помимо этого я вставлял ссылку на подписку почти в каждый пост. Главное – не переборщить с этим.

Вставляем ссылку на подписку на рассылку в каждый пост

Еще одна хитрость: я добавил виджет «Гамаюна» со списком тем для подписки. Он отображается только в полной версии сайта, но с него постоянно идут подписки.

Виджет приложения со списком тем для рассылки

Можно собирать подписчиков и другими сравнительно честными способами. Например, с помощью опроса и таргетированной рекламы спросить: «Хотите подписаться на нашу рассылку в обмен на БЕСПЛАТНЫЙ каталог?». Спарсить всех, кто ответил «да» и пройтись по ним рекламой рассылки.

Можно взять участников опроса, ответивших «да», пересечь их с базой людей, которые разрешили получать сообщения сообщества, но не подписались на рассылку. И добавить их в темы для рассылки «насильно». Так делать можно, т.к. пользователь уже дал разрешение на получение сообщений от сообщества, мы лишь спросили его об этом ещё раз.

Вот мы набрали базу подписчиков – пора ее сегментировать. Ведь не всем поголовно интересно читать про цветы, овощи или Виктора Цоя. Поэтому стоит создать несколько тем с отдельными рассылками.

Чтобы привлекать дополнительные заказы на сайте, я создал отдельную тему «Товары». Те, кто подписался, получали только рекламу.

Примеры того, как сделать рассылку «ВКонтакте»

Можно использовать старый дедовский способ с дефицитом товара. Вот пример.

Рекламный пост

Вдогонку отправляем рассылку с этой акцией подписчикам. Или до выхода поста – так даже лучше.

Пример рассылки «ВКонтакте» в личные сообщения

Вуаля! Унылая реклама превращается в ДЕФИЦИТ СКОРЕЕ ПОКУПАЙТЕ СЕМЕНА ПО СКИДКЕ СКОРО ВСЕ ПОДОРОЖАЕТ ААААААААА. Ограниченные сроки действия акции, как и вышеупомянутые бесплатные каталоги, сильно подогревают интерес подписчиков.

В итоге после этой рассылки получили на 70% заказов больше, чем могли бы получить от обычного поста. Неплохо для бесплатного инструмента?

Результаты рассылки в Метрике

Меры предосторожности

Вы можете сказать: «Зачем заморачиваться? Можно взять бот-ферму, добавлять в друзья ЦА, завалить их спамом и набрать охват постов».

А вот нет. В последнее время администрация «ВКонтакте» настолько закрутила гайки, что за использование практически любых сервисов для бото-ферм банят и аккаунты, и группы. Более того, если мы имеем дело с крупным брендом, такие методы повлекут за собой гору жалоб и недовольных сообщений, вреда от которых больше, чем пользы от полученных заказов.

Есть, разумеется, и работающие «черные методы» – рассказывать о них я, конечно, не буду.

Чтобы получить минимум жалоб на рассылки со стороны подписчиков, оставьте информацию о том, как от ваших сообщений можно отписаться. За обратное не банят, но негатив словить можно.

Теоретически сделать рассылку «ВКонтакте» можно даже по тем, кто не подписался на рассылку и на сообщество, а просто начал диалог с сообществом. Но ни в коем случае нельзя посылать им призывы вступить в группу – администрация «ВКонтакте» не одобрит.

Итоги

Итак, умную ленту можно обойти с помощью рассылок «ВКонтакте».

1. Выбираем приложение-рассыльщик, одобренное «ВКонтакте».

2. Делаем лид-магнит, ставим виджет рассыльщика в сообществе, создаем несколько тем для подписки.

3. Набираем базу подписчиков.

4. Используем рассылки с умом и не нарушаем правила.

Давайте обсудим в комментариях, какими методами рассылки «ВКонтакте» можно пользоваться и какие используете вы. А я пока пойду продавать семена.

[EPSB]Сделайте мне такую рассылку[/EPSB]

Сергей Тишин

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных