В конце 2017 года SMM-щики получили долгожданный подарок на Новый год – динамический ретаргетинг «ВКонтакте». В Facebook эта функция существует уже сто лет, но это далеко не самая популярная соцсеть в России, поэтому и целевой аудитории там иногда совсем мало.
С помощью динамического ретаргетинга «ВКонтакте» можно получить трафик с высокой конверсией. Мы с коллегами протестировали этот инструмент и привели посетителей, которые добавляли товар в корзину в четыре раза чаще, чем остальные.
Динамический ретаргетинг «ВКонтакте» решает несколько задач:
С помощью пикселя «ВКонтакте» отслеживает, кто был на сайте и какие действия совершал. В дальнейшем, создавая рекламное объявление, вы выбираете нужную аудиторию с помощью различных переменных: просмотр определенной страницы, добавление в корзину, покупка и т.д., а также период времени.
Например, вы можете сузить круг подозреваемых до тех, кто на этой неделе добавил товар в корзину, но не купил его. Это называется «прайс-лист формула».
Чаще всего я использую формулу «Просмотр страницы товара и не совершение покупки» или «Добавление в корзину и не совершение покупки» не больше, чем за 7 дней, чтобы охватить тех, кто совсем недавно интересовался каким-либо товаром, но не купил его.
Количество дней в формуле можно увеличить и до 30, тогда аудитория показа объявления тоже вырастет (понятно, что за 30 дней на вашем сайте было больше посетителей, чем за 3 дня). Но эффективность объявления пострадает.
Дело в том, что через пару дней после просмотра товара пользователь обычно помнит, что именно он смотрел, и поэтому хорошо реагирует, когда видит товар повторно. А вот через месяц он может и не вспомнить, что когда-то смотрел эти товары (или вовсе успеет затариться у конкурентов).
Подключать динамический ретаргетинг мы начали в тот же день, когда «ВКонтакте» его запустил. Провозились почти три недели, но сейчас цикл подключения более-менее отлажен и вряд ли займёт больше трех дней.
Вот как запустить динамический ретаргетинг «ВКонтакте»:
Чтобы реклама побуждала пользователя перейти на сайт и что-нибудь купить, можно воспользоваться стандартными приёмами ремаркетинга. Это и «Вы забыли что-то в корзине», и «До повышения цены осталось N дней». Банально, но работает.
Создавая объявления для динамического ретаргетинга «ВКонтакте», учтите несколько важных нюансов:
Обратите внимание, что при создании объявления в карусель придётся загрузить минимум три картинки, цены и ссылки на товары. На самом деле можно загрузить туда что угодно, чтобы не тратить время – ведь никто, кроме вас, всё равно их не увидит. Вместо того, что загружали вы, пользователь увидит картинки, цены и ссылки товаров, согласно прайс-лист формуле.
В конце декабря мы с коллегой Андреем подключили динамический ретаргетинг «ВКонтакте» для интернет-магазина спортивных товаров. Средняя конверсия в покупку по сайту составляла 1,05%.
Переделывать низкоконверсионный сайт — долго и сложно, а клиенту хотелось продаж уже сейчас. Поэтому перед Новым годом мы запустили динамический ретаргетинг на тех, кто положил товар в корзину, но не закончил оформлять заказ. В среднем за клик мы платили 3,91 рубля. В итоге за месяц с 20 декабря по 20 января по каналу динамического ретаргетинга прошло 11 продаж на общую сумму 122 380 рублей.
Если вы уже пользовались динамическим ретаргетингом «ВКонтакте», поделитесь впечатлениями в комментариях или задайте мне вопрос, если что-то не поняли.
[EPSB]Настроим для вас динамический ретаргетинг[/EPSB]