Реклама в ВК — одна из самых доступных в России. Еще бы, всего за 500 рублей можно показать объявление паре-тройке тысяч человек.
Проблема как раз в том, что сделать таргет — не проблема. Поэтому мы видим в ленте кучу невнятных картинок, этакий фестиваль народного творчества. Здесь и начинающие рекламодатели, и арбитражники, и агентства.
То, что мы видим, нередко раздражает и вызывает непонимание. Чьи-то лица, нечеткие мелкие картинки, ненужные и неинтересные товары. Модерация ВК не успевает вручную отфильтровать поток креатива, а робот недостаточно разумный, поэтому пропускает в ленту разных оленей с флейтами:
При этом такой таргет делают не только начинающие SMM-щики. Большие бренды отдают рекламу на откуп непонятным агентствам или нерадивым сотрудникам, а в итоге просто сливают деньги.
В этой статье я расскажу, как правильно сделать картинки для таргета, чтобы пользователи заинтересовались и поняли, что вам от них нужно. Ну что, поищем смысл в тизерах?
Разберем четыре смертных тизерных греха, которые нельзя совершать. Иначе объявление будет отвратительным чуть больше, чем полностью.
Не надо писать на картинке мелкий текст! Его никто не сможет прочитать, а тизер будет выглядеть убого. Более того, закон о рекламе вообще запрещает нечитаемый текст на рекламных баннерах: вдруг там призывы к терроризму (впрочем, это мало кого волнует).
Вот три баннера соревнуются за самого зрячего пользователя. Открываем ноутбук из «М.Видео», берем микроскоп, купленный на «Юле», и рассматриваем объявление, попивая липтон у себя в квартале.
А вот так — другое дело.
«Тинькофф» позаботился о глазах пользователей и крупно на картинке рассказал суть предложения. И «Госуслуги» близки к правде: объявление можно читать, а на картинке – УТП «Голосуй, где удобно». Плюс узнаваемый логотип — это тоже хорошо.
А вот тут вроде все в порядке с картинкой: она яркая с крупным текстом и пытается донести смысл. Но, во-первых, я не хочу программировать детей, а во-вторых, этих самых детей у меня нет. Эта реклама не для меня, но мне ее показали. Как настраивали — непонятно.
Текст на картинке должен хорошо читаться и быть понятным. Хорошо, если текст — это УТП.
Картинка в тизере для ВК должна быть ПОНЯТНОЙ. У вас примерно 0,2 секунды, чтобы зацепить внимание пользователя. Если картинка непонятная, содержимое нечеткое, и ее нужно долго рассматривать — выкиньте ее.
Как делать не надо:
KDV предлагает заказать сладости в офис и думает, что я сразу узнаю их логотип, и у меня возникнут ассоциации со сладостями. Вот только сладости-то на картинке разглядеть нереально. Смысл рекламы понимаешь, если прочитал текст. Но читать его никто не будет, потому что картинка неразборчивая.
Во втором примере тут вроде и картинка понятная — шахматы. Но это не приглашение в шахматный клуб. И не продажа шахматной доски. Это вообще непонятно что. Не забывайте: даже при понятной картинке смысл объявления может не дойти до пользователя из-за текста под ней.
Completo запилили смешную рекламу с кабачком. И тут все написано в объявлении, добавлять ничего не буду. Да и на второй картинке товар лицом. Очень простое и понятное объявление. «Декатлон» тем временем интригует: для чего же эти гантели? Но в целом понятно.
А это пример из практики «ЛидМашины». На картинке понятные саженцы и узнаваемый логотип бренда. Справа – тизер для ретаргетинга.
Изображение на картинке должно быть отчетливым, понятным и близким пользователю. Не заставляйте всматриваться и думать.
В рекламе часто используют лица людей: спикеров, лидеров мнений и блогеров. Проблема в том, что мы часто понятия не имеем, кто все эти люди. Используйте этот прием только в том случае, когда вы точно уверены, что «пациент» знает лицо, которое вы собираетесь показать.
Например, я не имею понятия, кто этот кудрявый мужчина слева. Но тот, кто настраивал, считает, что я его знаю. Или это карикатура на меня?
Мужчина справа мне тоже незнаком. Более того, у меня ощущение, что неизвестный мне мужчина ищет чье-то идеально тело. Зачем?
А это хорошие примеры. Тут все в порядке и с текстом, и с лицами – я обоих знаю. В случае с Феликсом хорошо, что подписали имя. Без него с первого взгляда было бы сложно разглядеть лицо.
Не стесняйтесь использовать тренды, когда они на пике популярности. Но не через полгода. Протухший мем уже вряд ли кого-то заинтригует.
Первый скрин я снял, когда песня «Грибов» играла из каждого утюга. Такое объявление не может не привлечь внимание.
Объявление со ждуном яркое визуально, но текст не дает понимания, что он рекламирует. Этот скрин я снял пару месяцев назад — мем уже не актуален.
Если кратко, то делайте таргет понятным, узнаваемым и близким для ЦА. А если не совсем кратко, то:
1. Показывайте понятную и разборчивую картинку.
2. Не используйте просроченные мемы.
3. Используйте узнаваемые лица.
4. Пишите на картинках крупно, кратко и интересно.