Отлаженная система в работе решает масштабные задачи в будущем. Рутина печалит всех. Она порождает прокрастинацию, а ежедневные задачи превращаются в обезьяний труд, сырость и чуму.
В проекте клиентов мы, интернет-маркетологи, ежедневно делаем кучу всего. Иногда переключаться между разными задачами трудно. Поэтому если что-то можно автоматизировать, нужно это сделать. К примеру, написать шаблоны писем и отчетов, хранить файлы в облаке, знать горячие клавиши в операционке.
Даже если на шаблон уйдет много времени, в будущем вы себе спасибо скажете. К примеру, мой коллега Павел перекладывает работу на машину при помощи автоматизированных правил AdWords.
В этом посте я расскажу о штуке, которая будет ощутимо экономить силы и время при работе с веб-аналитикой. Речь пойдет о регулярных выражениях. Наверняка вы слышали о них и раньше и эти конструкции немного пугали.
Регулярные выражения — это своеобразный фильтр для текстовых данных, достаточно задать определенные условия. К примеру, мне нужно найти jpeg-файлы в огромной свалке всего. Чтобы не искать вручную и не страдать, достаточно в поисковую строку ввести «*.jpeg» — и хоба, все картинки ваши.
«Майя, при чем здесь интернет-маркетинг и аналитика?» — спросите вы. Сейчас объясню.
Раньше я знала про существование регулярки, но в работе практически не использовала. Только знала простенькие выражения для настройки целей, например: «.*», когда хотела отследить переход на страницу «спасибо» со всех страниц сайта (на каждой была форма заявки).
Благодаря звездочке и точке не нужно создавать кучу целей и страдать от одинаковой и бессмысленной работы.
Когда аналитик настраивает отчет, иногда для него нужно отфильтровать текстовые данные. Инструменты аналитики — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics позволяют пользоваться регулярными выражениями:
Регулярные выражения строятся по определенным правилам. Символы могут быть обычными и специальными:
В проекте клиента конечная URL после оформления заказа содержит динамический параметр: ID заказа.
«Пфффффф, Майя, ну какие регулярные выражения, когда цель можно оформить с типа соответствия начинается с?!» — спросите вы.
Частично вы правы. Но в таком случае Google Analytics учитывает переходы связанные не только с цифрами, но и с буквами. В случае, если посетитель допустит ошибку при оформлении заказа, то он попадет на страницу с ошибкой: https://site.ru/personal/order/make/?ORDER_ID=error
Будет погрешность: Google Analytics примет переход на страницу ошибки за конверсию.
Нужно настроить цель, которая срабатывает, если в URL есть пять цифр (каждый раз разные), и не будет срабатывать, когда цифр нет. Здесь нам и помогут регулярные выражения. В результате нашу ссылку можно записать вот так:
Где d{1,5} – обозначает ровно 5 цифр.
ВАЖНО: Чтобы оперативно проверить правильность выражения, перейдите в раздел «Содержание — Самое популярное содержание» и введите в поле фильтра выражение. Содержимое сразу же отфильтруется, а вы сможете убедиться в корректности кода.
Чтобы статистика оставалась чистой, служебный трафик нужно отключать. Допустим, служебные IP-адреса: от 12.123.12.123 до 12.123.12.127. Нужно сделать так, чтобы трафик с них не отображался в общей статистике.
Как это сделать?
Просто задаете в фильтре представления выражение 12.123.12.12[3-7]
Где — экранирование специальных символов. Нужно, чтобы точка в выражении воспринималась как точка, а не метасимвол.
[ ] — квадратные скобки определяют последовательность символов, один из которых может присутствовать на данной позиции.
Нужно ли изучать регулярные выражения? Для веб-аналитика — да. Работать без них — все равно что вносить массовые изменения в веб-версии «Директа», не разобравшись в «Директ.Коммандере». Это слезы, время и долгая бесполезная работа, которую можно сделать за пару минут.
А как вы используете регулярные выражения в аналитике? Делитесь в комментариях!
[EPSB] Лень разбиратся в регулярных выражениях?
Сделаем все за вас! [/EPSB]