Для старта и аналитики
О показателях эффективности
Как говорил один мудрец, окупаемость — всему голова, тем более в
Анализировать ROI надо, чтобы оценивать успешность каналов, источников трафика, ключевых слов и сравнивать между собой.
С метрикой ROI для
Например, реклама на YouTube у
LTV (lifetime value) показывает, сколько денег клиент приносит магазину за время взаимодействия с брендом. Для
Начинайте считать LTV после того, как вы поймёте, сколько месяцев клиенты продолжают покупать у вас после первого заказа. Формул подсчёта несколько, я использую простую:
Приведу пример. Средний чек в магазине одежды — 6 500 рублей, в среднем пользователи заказывают 2,46 раза в год. После второй летней коллекции клиенты меняют бренд (16 месяцев удержания клиента).
LTV = 6 500 × (2,46 / 12) × 16 = 21 320 ₽ — неплохо, да?
Если вы посчитаете LTV в своём проекте, то сможете менее жадно тратить деньги на рекламу. Убыточные рекламные каналы покажутся вновь привлекательными, ведь клиенты за свою жизнь окупят затраты.
И вот вы все побежали считать LTV, но стоп! Не попадайте в ловушку. Сначала проанализируйте когорты.
Когорты — не метрика, а подход к анализу данных. Объедините пользователей по
Если не проанализировать LTV по каналам, месяцам или геопозиции покупателя, то вы скорее всего сольёте деньги на рекламу. Например, может оказаться, что идея увеличить рекламный бюджет на таргетированную рекламу в августе не принесёт клиентов, чей LTV окупит затраты. Проверяйте! В Google Analytics отчёт по когортам уже год висит в
Я люблю изобретать собственные метрики в проектах с
Значение выражается в проценте людей, добавивших сопутствующий товар к основной покупке. Если отслеживать ГСТ, то можно увидеть, в каких категориях сопутствующие товары подобраны хорошо, а в каких плохо, и внести правки. А потом наказать
По моим данным, круто, когда ГСТ находится в районе 3%.
Плохой
Хороший
Когда товаров в каталоге много (больше 200) и категории с фильтрами не спасают, на помощь приходит показатель видимости в каталоге. Этот показатель эффективности я считаю у каждого товара.
Чтобы посчитать видимость в каталоге, нужно количество прокруток до товара разделить на просмотры его каталога и умножить на 100 — получается метрика в процентах. Например, до товара докрутили 8 раз, а каталог просмотрели 37 раз. Видимость товара: 8 / 37 × 100 = 21,62%
Очевидно, что при загрузке страницы товары из первого экрана точно будут у пользователей перед глазами. При прокрутке часть каталога просто пролистают, до некоторых вещей очередь вообще не дойдёт. А там могут быть достойные внимания продукты!
Чтобы вычислить видимости, я использую триггер в Google TagManager.
Когда в моём проекте (
Скрипт работает только в общих каталогах, а узкие категории вручную контролирует мерчандайзер. Спрос по товарной матрице выровнялся, а конверсия не пострадала, хотя за это я переживал. Зато производству легче работать благодаря равномерному спросу, склады не захламляются.
Думаю, всем известен феномен «Чёрной пятницы», когда толпы людей безудержно сметают с полок магазинов всё, что движется или пытается убежать.
Это пример очевидной скидочной активности. По сути это отправная точка для когортного анализа покупательской активности относительно даты запуска акций в магазине.
В России скидки в
Задача показателя эффективности — помочь сбалансировать средний чек. На основе графика дважды в месяц я увеличиваю число акций, если число «халявных» покупок проседает, и наоборот.
Подведём итог. Базовые показатели эффективности
Поделитесь в комментариях своими любимыми и необычными метриками, обсудим. Удачи!