Обсудить проект

Ключевые слова для «Яндекс.Директа» — собрать ВСЕ!

  • КОНТЕКСТ
  • 30 августа 2018
  • 4751
  • 5 минут

Рекламодатели в «Яндекс.Директе» дают объявления по одним и тем же ключевым словам. Чтобы получить больше трафика, им приходится перебивать друг другу ставки — так аукцион перегревается.

Можно поддерживать эту гонку, а можно занять свободную нишу: найти ключевые запросы, которые конкуренты не используют. Они есть практически в любой тематике.

В этой статье расскажу о семи способах, с помощью которых я нахожу все возможные синонимы к стандартным ключевым словам. Для примера возьму запрос «окна Рехау».

Используйте другие части речи

Чтобы получить больше синонимов, поменяйте части речи у ключевых запросов. «Яндекс.Директ» рассматривает прилагательные, существительные и глаголы как разные слова с разной частотой.

Менять глаголы на существительные многие умеют, но вот про прилагательные вспоминают не все:

  • «заказать» ≠ «заказ»;
  • «детский» ≠ «для детей».

Другие части речи — новые ключевые слова для Директа

Добавьте приставки и суффиксы

Иногда, чтобы получить новый ключевой запрос для «Директа», достаточно всего лишь добавить к слову приставку или суффикс:

  • «вставить» ≠ «поставить»;
  • «заказ» ≠ «предзаказ»;
  • «бухгалтер» ≠ «бухгалтерия»;
  • «замер» ≠ «замерщик».

Включите воображение — подумайте, как еще можно переформулировать ключевое слово.

Прием работает не со всеми суффиксами и приставками — например, для «Директа» ключевые слова «заказать», «заказывать», «закажу» одинаковые. Чтобы не нагенерить дубликатов, проверяйте частоту новых запросов через «Вордстат».

Приставки и суффиксы в ключевых словах

Уберите латиницу, добавьте опечатки

Пользователи могут писать с ошибками название вашего бренда или продукта. Или переводить его с латиницы на русский. Этим нужно пользоваться:

  • Rehau ≠ «Рехау»;
  • «Рехау» ≠ «Рихау».

Транслитерацию используют многие специалисты, а вот опечатками зачастую пренебрегают: поисковик сам исправляет ошибки за пользователя.

«Яндекс», конечно, все поправит, но конкуренция по исправленной — а значит, более распространенной и частотной — ключевой фразе будет выше, чем по ключу с опечаткой. Поэтому запросы с ошибками и опечатками я советую в рекламные кампании все же добавлять.

Транслитерация и опечатки в ключевых словах

Расшифруйте аббревиатуры и цифры

Пользователи могут формулировать ключевые запросы с помощью аббревиатур и сокращений. Чтобы найти новые ключевые запросы, распишите сокращенное и сократите удлиненное:

  • «ПВХ» ≠ «поливинилхлорид»;
  • «бухучет ≠ «бухгалтерский учет»;
  • «Санкт-Петербург» ≠ «СПб» ≠ «Питер».

Цифры часто встречаются в детских тематиках и недвижимости. Пользователи могут прописать числительные сразу несколькими способами:

  • «5 камер» ≠ «пять камер» ≠ «пятикамерный» ≠ «пяти камерный» ≠ «5-камерный» ≠ «5ти-камерный» ≠ «5и-камерный»;
  • «2 года» ≠ «двухлетний» ≠ «2-летний» ≠ «2 лет» ≠ «2»;
  • «трехкомнатный» ≠ «три комнаты» ≠ «3 комнаты» ≠ «3х-комнатный» ≠ «3-комнатный» ≠ «3».

Числительные и аббревиатуры в Директе

Выделите особенные свойства

У многих продуктов или услуг есть особенные, свойственные только им, характеристики. Такие свойства становятся визитной карточкой продукта, определяют его.

Например, у производителя окон ПВХ это может быть особенный дизайн профиля или уникальные параметры стеклопакета. Такие характеристики можно комбинировать не только с базовым ключом, но и с каждым словом по отдельности.

Компания «Рехау» производит окна Delight. Искать их могут не только по очевидному ключевому запросу «окна Rehau Delight», но и по отдельным комбинациям «часть ключевого запроса + характеристика»: «окна Delight» и «Rehau Delight».

Тут же стоит вспомнить предыдущие пункты статьи и добавить в список ключей «делайт».

Характеристики продукта в Директе

Найдите смысловые синонимы

Обычно составлять семантическое ядро начинают с этого шага — но я советую не торопиться. Ведь только сейчас у вас появился достаточно большой список ключевых запросов, к каждому из которых можно подобрать синонимы.

Включите воображение и продумайте все возможные слова, при помощи которых пользователи могут искать ваш продукт.

Например, в ключевом запросе «окна Рехау» синонимами к слову «окна» будут слова «стеклопакет», «ПВХ» и даже «поливинилхлорид».

Синоним к «детям» — это не только прилагательное «детский». Это еще и «для ребенка», «девочке», «мальчику», «малышу», «младенцу», «новорожденному», «пятилетнему», «на 3 года», «трехгодовалому»... В общем, фантазируйте смелее.

Иногда пользователи исхитряются выдать такие неочевидные формулировки запросов, что диву даешься. Чтобы не пропустить их, загляните в «Вордстат». Забейте туда не только весь ключевик, но входящие в него слова по отдельности. Так вы найдете все варианты, которыми пользователи обзывают ваш продукт.

Кроме «Вордстата», полезными могут быть «Метрика», Google Analytics, панели вебмастеров и подсказки в поисковиках. Наверняка что-то стоящее можно найти и в базах ключевых слов — но сама я ими не пользуюсь.

Придумайте нестандартные комбинации

За предыдущие шесть шагов вы собрали все возможные синонимы к ключевому запросу. Теперь нужно подумать, могут ли пользователи как-то по-особому скомбинировать их между собой разные характеристики продукта. Не используя основной ключевик, разумеется.

Могут ли пользователи искать окна «Рехау», не называя ни бренд, ни, собственно, окна? Оказывается, могут! Например, указывая размер профиля и дизайн: «delight 70». Или просто набирая в поисковике название модели: «blitz new».

Нестандартные комбинации ключевых слов

Найдите такие нестандартные сочетания — многие их просто упускают из виду, и у вас будет преимущество перед конкурентами в Директе.

Как собрать все ключевые слова для «Яндекс.Директ»

Итак, чтобы найти все возможные синонимы к базовому ключевому запросу, проделайте 7 шагов:

  • преобразуйте его в другие части речи;
  • добавьте приставки и суффиксы;
  • найдите варианты с опечатками и конвертируйте латиницу;
  • распишите аббревиатуры и цифры;
  • выделите особенные характеристики;
  • отыщите смысловые синонимы;
  • придумайте нестандартные комбинации.

У вас получится большая карта ключевых запросов. Комбинируйте их между собой, чтобы составить семантическое ядро с помощью «Вордстата» или Key Collector.

Карта ключевых запросов для Директа


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных