Обсудить проект

Методичка: Как настроить цели в «Яндекс.Метрике»

  • АНАЛИТИКА
  • 18 октября 2018
  • 4993
  • 5 минут

Чтобы управлять интернет-маркетингом, нужно всё считать. Кроме количества переходов, кликов и охватов круто считать конверсии. Конверсия — конечное действие, которое несёт пользу для бизнеса.

Как среди всех действий на сайте вычислить конверсии и научиться правильно настраивать цели, я расскажу в этой статье.

Разбираемся в терминах

Сначала разберёмся с конверсиями. Мой коллега Алексей Филин в курсе «Основы интернет-маркетинга» рассказывает о типах конверсий. Они бывают двух видов: макроконверсии и микроконверсии.

Пример макроконверсии — покупка в интернет-магазине. Компания получила деньги, а клиент — товар (и при этом не вернул его в течение семи дней). Внедрять такую систему учёта сложно, дорого и долго. А оценивать эффективность нужно уже сейчас.

Микроконверсию клиент совершает, когда добавляет заказ в корзину. Внедрить подсчёты легко и просто, а для бизнеса — еще и полезно. Именно отслеживание микроконверсий нужно настраивать в первую очередь.

Чтобы следить за конверсиями, в наших любимых «Яндекс.Метрике» и Google Analitycs есть цели. Когда пользователь совершает действие, которое мы называем конверсией, он достигает цели.

Выписываем

Я люблю, когда всё упорядочено и записано. Поэтому настраиваю и тестирую цели с помощью таблички.

Прежде чем настраивать цели, выпишите все микроконверсии, которые имеет смысл считать на сайте. Давайте разберем на примере компании «Самоздрав», которая продает дыхательные тренажеры:

  • Переход на страницу товара;
  • Клик по кнопке «Комплектация стандарт»;
  • Клик по кнопке «Комплектация комфорт»;
  • Отправка формы «Подтвердить заказ» на втором шаге корзины;
  • Клик по кнопке «Назад к шагу 1» в корзин на втором шаге;
  • Посетил страницы блога, потом перешел на страницу товара;
  • и т.д.

Запишите конверсии в таблицу. Дайте каждой название и определитесь, на каких устройствах вы будете их отслеживать. Тип устройства нужен на случай, если у вас чем-то отличается мобильный интерфейс. Вот пример таблички:

img3Сделайте две копии списка, потому что принцип настройки целей в «Яндекс.Метрике» отличается от Google Analytics. Про Google расскажу в другой раз — подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить.

Типы целей и их отслеживание

Яндекс предлагает четыре типа целей:

  • Количество просмотров — чтобы оценить вовлечённости посетителя (посмотрел три страницы на сайте);
  • Посещение страницы — чтобы зафиксировать присутствие пользователя на странице или в разделе (посетил страницу товара);
  • Событие — чтобы зафиксировать действие (нажал на кнопку «добавить в корзину»);
  • Составная цель — комбинация вышеуказанных целей (добавил три товара в корзину и перешёл в неё).

Взгляните на список конверсий и определите, какой тип цели подойдёт для отслеживания. Например, просмотр товара можно отследить с помощью типа «посещение страницы». А вот с кликом по кнопке будет сложнее, придётся настраивать «JavaScript-событие».

Впишите тип цели напротив конверсий. Я редко использую тип «количество просмотров» и чаще ориентируюсь на глубину просмотров, но часто использую составные цели, чтобы проще создавать отчёты. Подумайте над этим.

А ещё придумайте, как каждая конверсия будет называться, потому что громоздкие названия неудобно читать в интерфейсе «Метрики». Должна получиться похожая табличка:

img1

Настраиваем простые цели

Чтобы отследить простые цели (посещение страницы или количество просмотренных страниц), достаточно стандартного интерфейса.

Заходим в «Яндекс.Метрику», выбираем Настройки → Цели → Добавить цель.

image14

Берём заранее придуманное название цели, выбираем тип, в графу «Значение» пишем URL (адрес страницы). Можно вписать часть адреса, которая объединит типовые страницы. Таким образом можно посчитать, например, количество просмотров статей в блоге:

image12

Настройте конверсии с типом «посещение страниц». Отметьте это в таблице.

Если у вас интернет-магазин, не забудьте изучить страницу «спасибо за покупку». Может оказаться, что адрес уникальный, и вы сможете отслеживать количество заказов.

Как настроить цели-события

На первом этапе придумайте для каждой конверсии-события свой идентификатор — название маленькими латинскими буквами. Лучше используйте какой-то понятный перевод. Запишите все идентификаторы в табличку и создайте соответствующие цели в «Яндекс.Метрике».

img2

Настраивать отслеживания событий немного сложнее. Информация о достижении целей передается с помощью JavaScript.

Настроить передачу событий можно двумя способами:

  1. Поставить задачу программисту. Составьте ТЗ со списком целей для отслеживания и дайте ссылку на документацию. Здесь всё просто и стоить будет недорого. Настроить самостоятельно с помощью Google Tag Manager (GTM). Программист здесь потребуется только на этапе установки кода контейнера. А если вы хоть раз устанавливали счётчик «Метрики», то справитесь и в одиночку.
  2. Суть отслеживания в том, что при каждом «событии» код сайта должен воспроизводить JavaScript-код yaCounterXXXXXX.reachGoal(’TARGET_NAME’). XXXXXX в нем — код счётчика метрики, а TARGET_NAME — имя события, которое вы придумали, когда создавали цель.

Преимущество GTM в том, что каждый раз при настройке целей не нужно ставить задачу программисту, всё можно сделать самостоятельно.

Настройка целей в Яндекс.Метрике с помощью Google Tag Manager

Чтобы установить GTM, перейдите по ссылке и зарегистрируйте аккаунт. Нажимаем кнопку «Создать аккаунт» и в появившимся окне вводим данные.

image10

После вы увидите подробную инструкцию, что и куда надо прописать. Следуйте ей безукоризненно, потому что это напрямую влияет на работу инструмента.

image2

После установки нужно убедиться, что всё работает. Нажмите на кнопку «Предварительный просмотр» и идите на сайт. Внизу экрана появится рабочая консоль. Если она не появилась, то что-то пошло не так, перепроверяйте.

image1

В Google Tag Manager есть две сущности: теги и триггеры. Тег — это то, что воспроизводится на странице. Триггер — причина воспроизведения тега. Например: если мы хотим отправить в «Метрику» клик по кнопке «добавить в корзину», то тегом будет отправка кода JavaScript, а триггером — фиксация клика.

Создаём триггер в GTM

По умолчанию Google отключил все переменные, которыми пользуются триггеры. Надо включить необходимые. Лично я включаю все подряд.

Переходим в меню «Переменные», жмем «Настроить» и жмакаем все галочки.

image9

Теперь создаём сам триггер, пишем его название и выбираем тип. Интерфейс интуитивно понятный. Рекомендую писать понятные названия, потому что потом триггеров может быть много. Понять, какое условие выбрать, поможет скриншот ниже.

image3

Важно выделять элементы с помощью уникальной составляющей: по ссылке, id (в html коде), CSS-классе (в HTML-коде). На своём проекте я зашёл в просмотр кода и увидел, что у кнопки «Добавить в корзину» есть CSS-класс, который отличает её от остальных.

image6

Получился триггер, который фиксирует клики:

image7

Создаём тег для «Яндекс.Метрики» в GTM

После того, как мы «поймали» событие с помощью триггера, нужно отправить его с помощью тега. GTM умеет интегрироваться с кучей всевозможных сервисов, но почему-то «Яндекс.Метрики» среди них до сих пор нет. Санкции?

Тег → Создать → Конфигурация тега

image16

В конфигурации выберите «Пользовательский HTML» и вставьте свой JavaScript. Придумайте понятное название для тега и вставьте код, предварительно заменив данные:

<script>yaCounterНОМЕРСЧЁТЧИКА.reachGoal('ИДЕНТИФИКАТОР');</script>

Ниже выберите «триггер» условием срабатывания. Сохраните и опубликуйте. Получиться должно примерно так:

image15

Повторите настройку для всех конверсий-событий. Работы много, но не ленитесь, потому что настраивать цели придётся всего лишь раз, если вы не интернет-маркетолог.

Запишите в табличку всё, что настроено. Можете ввести дополнительные столбцы для контроля параметров настройки в GTM.

Проверять результаты будем с помощью режима предварительного просмотра в Tag Manager. Включите, перейдите на сайт и совершайте действия, которые отслеживаете. Если всё настроили правильно, то в консоли вы увидите, как теги активируются. Если нет, проверяйте триггеры.

Создаём составные цели

Конверсии можно группировать чтобы составлять отчеты и отслеживать метрики было удобнее. Например, полезно знать общее количество заказов обратных звонков, а ещё количество обратных звонков со страницы контакты.

Чтобы настроить составную цель, идём по протоптанному пути: Настройки → Цели→ Добавить цель

Придумайте название составной цели, напишите название первого шага, и выберите условие срабатывания (тут все аналогично вышеперечисленным вариантам). Максимум — пять шагов. Развлекайтесь!

image5

На что стоит обратить внимание:

  • Между шагами посетитель может бродить по сайту, но чтобы цель засчиталась, все шаги он должен выполнить строго друг за другом.
  • Если пользователь был неактивен более 30 минут, то первый шаг обнуляется, и составную цель ему придётся «собирать» заново.

Паша, зачем мы всё это сделали?!

Мы только что настроили отслеживание всех конверсий на сайте, записали всё в таблицу. Поэтому если код сайта или структура изменятся, то вы не запутаетесь и быстро сможете восстановить отслеживание.

Настроенные цели позволят уже сейчас лучше понимать эффективность продвижения. Зайдите в любой отчёт и фильтруйте данные, ориентируясь на конверсии:

[EPSB]Настроим цели и проведем аналитику вашего сайта[/EPSB]

image8

Раз в месяц проверяйте работоспособность целей в Яндекс.Метрике, чтобы не увидеть сюрпризов в отчётах. К сожалению, восстановить число конверсий, если цель не работала, задним числом в «Яндекс.Метрике» невозможно. Поэтому следите, считайте и будьте счастливы!


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных