В соцсетях мы часто пишем классные тексты, делаем вкусные фотки, бьемся головой об стену, чтобы развлечь подписчиков новыми мемасиками, а они реагируют на выстраданный контент всего парочкой лайков и не хотят вступать в диалог.
Почему так происходит? Почему активность «ВКонтакте» не растет? Посты ведь годные.
В новой статье я расскажу о нескольких приемах, которые помогли мне снять с аудитории оковы молчания.
Недавно ко мне пришел клиент, которому понадобилась активная живая группа для мам, чтобы допродавать детские «развивайки». Я создала группу с нуля и составила, как мне казалось, божественный контент-план, который соответствует интересам аудитории.
Однако мамские лайфхаки, легенды и мифы грудного вскармливания и посты в стиле «убраем какашки за 10 минут» аудиторию не цепляли совсем. То, что пишут в интернете, и так всем известно, такой контент пользы не несет. Общая активность «ВКонтакте» не росла.
Тогда я решила копнуть чуть глубже.
Чтобы написать контент, который будут обсуждать, нужно не просто составить карту всех интересов потенциальной аудитории, а еще понять ее потребности и принести пользу.
Я выделила несколько приемов, которые помогут повысить активность под постами «ВКонтакте». Поделюсь ими на примере того самого проекта для мамаш.
Любой человек любит и хочет ощущать себя экспертом. Особенно, если этот человек — мамка. Чтобы ее разговорить, нужно всего лишь показать, как ее мнение важно и нужно подписчикам группы.
Например, спрашивайте о личном опыте в решении какой-нибудь проблемы. Рассказывайте истории и старайтесь задавать вопросы по теме, чтобы получить полный развернутый ответ.
Рубрика «Вопрос от подписчика» отлично подходит для таких задач. Я выбираю одну из проблем (их, кстати, мамы присылают мне прямо в личку), анонимно публикую и прошу подписчиков помочь советом. И они помогают.
Даже опытная многодетная мать не может все знать. Поэтому помогайте подписчикам, приглашая профессионалов из конкретных и смежных областей обсуждать проблемы.
В своем проекте я выбрала формат онлайн-консультации с педагогом. Все просто: задаем тему консультации, выпускаем пост-анонс, аудитория задает вопросы в комментариях, а профессионалы на них отвечают. Штука простая, полезная, подписчикам нравится. Активность «ВКонтакте» растет.
Прямые эфиры могут показать аудитории, что вы не только профессионалы своего дела, которым можно доверять, но и живые люди, с которыми можно посоветоваться. А не роботы, у которых одна цель: втюхать что-нибудь.
В своем проекте вместе с педагогами я проводила много прямых эфиров: например, «Начинаем учить английский с ребенком», «Как выбрать развивающий детский центр» и т.д.
Результат на скрине.
Никому не интересно обсуждать то, что и так понятно. Например, в образцовой мамской группе на обучающие посты о вреде курения при беременности вряд ли кто-то отреагирует трехтомным сочинением. Скорее всего это будет молчаливое согласие.
Поэтому затрагивайте спорные темы и не бойтесь получить упаковку негативных комментариев на десерт. Это ведь тоже активность.
Чтобы купить какую-то новую вещь или услугу, люди часто читают отзывы, смотрят обзоры и обсуждают их. Мамы — тоже люди и занимаются тем же самым.
В моем проекте педагоги тестировали всякие детские развивающие игрушки, а потом писали на них вот такие обзоры. Аудитории это казалось полезным и она охотно делилась комментариями.
Полезные подарки любят все. И все вежливые люди за них благодарят. Балуйте подписчиков почаще, и они дадут вам позитивную реакцию в комментариях.
Я для своих мамуль делаю разного рода бесплатную раздатку: от карточек Домана и чек-листов до макетов материков и семейных деревьев.
Низкая активность «ВКонтакте» — беда многих коммерческих пабликов, особенно если их продвижение в соцсетях начинается с нуля.
Разрабатывая контент, старайтесь уделять внимание не только интересам аудитории (их, я уверена вы все найдете), но и пользе с потребностями: просите помощи, помогайте сами, дарите полезные подарки, знакомьтесь и т.д. А чтобы еще сильней расшевелить молчаливую аудиторию, можно использовать таргетированные рассылки о которых рассказывал мой коллега Сергей Тишин.
Если у вас есть проблемы с активностью, начните составлять новый контент-план уже сейчас. Я сделала для вас шаблон, чтобы легче было начать.
[EPSB]Составим контент-план за вас[/EPSB]