Фантазия каждого маркетолога — оптимизированная контекстная реклама. Чтобы объявления быстро настраивались, максимально полно отвечали на запрос пользователя и показывались по низкочастотным запросам без конкуренции, а клики стоили копейки...
С динамическими объявлениями это не просто мечта, а почти реальность. По крайней мере, так говорят. А как на самом деле — давайте разберёмся.
В «Гугл Рекламе» давно есть возможность использовать динамический контент и в поисковых объявлениях, и в ремаркетинге. Как настроить динамический ремаркетинг в «Гугл Рекламе» писал мой коллега Павел Сербулов.
И — о, чудо! — теперь такая возможность появилась и у «Яндекса».
Что за динамические объявления? Они похожи на обычные, с той лишь разницей, что заголовок и целевую страницу в них подбирает робот в соответствие с запросом пользователя.
Источником информации о товарах служит сайт или специально созданный фид (требования к фидам подробно изложены в инструкции «Яндекс.Директ»). Как пишет «Яндекс», робот рекламной системы анализирует запрос пользователя и ищет совпадение с ключевым словом в обычных рекламных кампаниях на аккаунте. Если совпадений нет, а в фиде или на сайте есть подходящий продукт, робот создаёт объявление и показывает пользователю уже его.
Важно
В официальной справке «Яндекса» сказано, что динамические объявления служат дополнением к обычным кампаниям. Можно создать только кампанию с динамическими объявлениями, но «Яндекс» не гарантирует её корректную работу.
Динамические объявления выглядят как обычные текстовые и содержат все атрибуты: быстрые ссылки, отображаемый URL, уточнения. Но заголовок в них может быть только один.
Преимущества динамических объявлений:
Мы решили проверить, действительно ли динамические объявления так эффективны, как о них говорят, и проверили новшество на интернет-магазине с большим ассортиментом.
В первую очередь сделали фид и загрузили его в соответствующем разделе аккаунта.
Дальше сделали три рекламные кампании типа «Динамические объявления» на разные регионы.
Внутри каждой — общие группы («Овощи», «Ягоды», «Плодовые») и несколько групп под отдельные категории товаров («Лук», «Картофель»).
Важно
Выбрать источник данных (фид или сайт) нужно при создании группы объявлений. После сохранения настроек изменить условие уже нельзя.
При создании динамического объявления можно указать набор страниц сайта, в пределах которых робот будет искать информацию для объявлений. Например, если у вас в каталоге есть семена и садовое оборудование, а рекламируете вы именно семена, правильно будет указать только соответствующие страницы. Набор таких страниц и правила, по которым они подбираются, называются условиями нацеливания.
Чтобы отслеживать условия нацеливания, по которым было показано динамическое объявление, не забыли добавить в UTM-метку параметр {adtarget_name}:
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={adtarget_name}_{adtarget_id}
Заголовок объявления писать не нужно — система сама его сгенерирует, сопоставив поисковый запрос пользователя и данные из фида.
Мы просто написали универсальные тексты объявлений, заполнили быстрые ссылки, уточнения и визитку.
Для каждой группы объявлений настроили фильтр на соответствующую категорию товаров фида и разрешили показывать только товары в наличии.
К сожалению, ни в отчёте «Яндекс.Директа», ни в «Яндекс.Метрике» нельзя увидеть полный текст динамических объявлений, по которым пользователи перешли на сайт. Чтобы узнать, какие заголовки система подставляет в объявления, нужно сформировать отчёт с помощью функции «Заказать отчёт».
В настройках можно сформировать отчёт по одной или нескольким кампаниям за выбранный период, а данные сгруппировать удобным способом:
В отчёте встречаются очень причудливые заголовки. Например, вот что было у нас:
В другом случае система выбрала из названия сорта «Огурец Лист F1» только слово «лист», согласно запросу пользователя «f1 f2 на весь лист», и подставила его в заголовок:
Иногда возникает ощущение, что «Яндекс.Директ» подбирает заголовки безо всякой логики.
Например, по запросу со словом «боливар» показалось объявление с заголовком «Помидор», хотя вело оно на страницу сорта помидоров Боливар. А на запрос «кабачок» в заголовок попало и название сорта:
Но в большинстве случаев объявления получаются складными:
Даже при наличии большого списка минус-слов в динамических кампаниях, мусорных запросов хватает:
Проанализировав результаты, мы поняли, что система подбирает соответствующий товар на сайте буквально к каждому слову в поисковом запросе.
К такому невозможно подготовиться. Чтобы как-то сократить поток нецелевого трафика, мы ежедневно анализировали поисковые запросы. Использовали отчёты «Яндекс.Директ», чтобы отсеять «мусор» уже на этапе показов объявлений.
За месяц со всех динамических кампаний мы получили 147 заказов, оплаченных онлайн. CTR динамических объявлений в 3 раза меньше обычных, что вполне понятно: заголовки, написанные вручную, выглядят красивее. Да и средняя позиция показа была ниже. Цена за целевое действие отличалась не сильно, а цена клика оказалась на 2 рубля меньше.
В результате динамические кампании сработали в плюс. Мы получили 3,44 рубля прибыли на каждый рубль затрат. Но рентабельность обычных кампаний всё равно на 30% выше.
Конверсии мы получили по запросам, неучтённым в классических кампаниях на поиске. Так что можно считать это дополнительной прибылью. Мы выжали из контекстной рекламы чуть больше, чем при использовании только обычных рекламных кампаний.
Динамические объявления экономят время на сборе семантики и настройке кампаний. А также привлекают больше трафика за счёт низкочастотных запросов и запросов, неучтённых в семантике. Но придётся потратить время на аналитику запросов и доработку фида.
В нашем эксперименте динамические кампании показали хороший результат. А что будет, если довести их до идеала, м-м-м...
[EPSB]Настроим эффективные рекламные кампании в «Директе» за вас[/EPSB]
Расскажите в комментариях, какие результаты от динамических объявлений получаете вы.