Интернет-маркетологами не рождаются, ими становятся. Но в вузах такой специальности пока нет, а значит нет и стандартов обучения, не определён необходимый набор знаний, который должен получить учащийся на такой специальности. Зато есть множество курсов, где обещают подтянуть имеющиеся навыки или научить всему с нуля.
Чтобы легче было ориентироваться во всём этом богатстве, я сделала небольшой обзор того, что нам предлагают. Под раздачу попали популярные курсы интернет-маркетинга от разных производителей компаний:
«Интернет-маркетолог» от Сonvert Monster,
«Профессия интернет-маркетолог» от Skillbox,
«Лидогенерация» от «ЛидМашины» (куда без неё),
«Практический курс интернет-маркетолога» от MyAcademy,
«Интернет-маркетолог: от новичка до профи» от «Нетологии».
Сравнивала я их по следующим критериям:
А теперь перейдём к деталям.
Как вы понимаете, о курсах «Лидогенерация» и о самой Школе Маркетёров «ЛидМашины» я знаю не понаслышке, поэтому с них и начну. Здесь стоит выделить три вещи: обучение проходит на своём проекте, мы отчисляем за безделье и у нас самый дорогой курс. Из 10 поступивших 8 не доходит до финиша. Не для слабаков, короче. Любители острых ощущений, велкам!
Чему научат
В наборе «Лидогенерация» собраны 7 курсов:
На всё про всё отводим 4 месяца.
Как проходит обучение
Все занятия ведут наши сотрудники. Студент получает доступ к системе с учебными материалами и домашними заданиями. Если есть вопросы, можно связаться с преподавателем по телефону или скайпу. После выполнения задания студент получает обратную связь от преподавателя. Если задание принято, можно переходить к следующему. Дедлайны, строгие преподаватели. Сделать для галочки, не вникая в задачу, не получится.
Длительность курса
Объём практики — по 3 часа каждый будний день 4 месяца подряд. Это где-то 250 часов.
Цена вопроса
Это самый дорогой курс по интернет-маркетингу в нашей подборке. За месяц обучения — 40 тыс. рублей, за 4 — 160 тыс. рублей, соответственно. Бывают скидки, если вам повезет на них попасть :)
Фишка
За несданное или не вовремя сданное задание студент теряет «жизнь». Растерял весь запас — вылетаешь с обучения. Это Спарта!
Резюме
Долго, Дорого, Трудно. Но выжившие довольны результатом. Тяжело в учении, легко в бою.
Чему научат
Организаторы курса «Профессия интернет маркетолог от А до Я» обещают обучить вас буквально всему: тут и планирование, и контекст, и email-маркетинг, SEO-продвижение, SMM, интернет-сайты, CPA-маркетинг и даже продвижение мобильных приложений! Всего 11 блоков, в каждом не счесть тем. Не зря у них в названии «...от А до Я».
Как проходит обучение
Ученик получает доступ к системе, смотрит обучающий видео-модуль, получает материалы для выполнения домашнего задания. После получения обратной связи и одобрения от куратора ученик переходит к следующему модулю. Практика отрабатывается не на своих проектах, а на выданных заданиях.
Учат специалисты из различных агентств — некоторые очень даже признанные специалисты, иных я узнала, как говорится, в лицо.
Длительность курса
На сайте не указана продолжительность курса, но я позвонила в Skillbox и уточнила. Курс рассчитан примерно на 4 месяца, уходить на занятия должно не более 2-3 часов в неделю (гм). Дедлайнов нет, отчислять вас никто не будет, поэтому 4 месяца можно запросто растянуть на год.
Цена вопроса
50 тыс. рублей за весь курс. Есть скидки и рассрочка платежа.
Фишка
После окончания — стажировка у партнёров курса, где студенты 1-2 месяца набираются практического опыта. После стажировки можно устроиться на работу в ту компанию, где она проходила.
Резюме
Подойдёт тем, кто любит учиться в своём комфортном режиме, не любит дедлайны и никуда не торопится. Вы не спеша и не особо напрягаясь получите базовые знания, однако никому не убедить меня, что за 2,5-3 часа теории и столько же практики (а именно столько отводится на изучение одного блока) можно полноценно изучить, например, контекстную рекламу или SMM.
На курсе в Школе «ЛидМашины» я месяц учу студентов рекламе и месяц — вести группы. И то на рекламу надо бы побольше. В одну итерацию никто не учится. Делаем по 3-5 итераций одного-двух офферов. Ученики не успевают часто даже сделать то, что есть в задании. В полном объеме делают единицы, хотя тратят в день не меньше 2-3 часов на выполнение заданий.
Чему научат
Этот курс по интернет-маркетингу включает стандартный и уже привычный набор: от SMM до видеомаркетинга и мобильного продвижения. Там же контекст, таргет, медийная реклама и прочие полезные штуки. Всего около 14 больших тем.
Как проходит обучение
Курс ведут преподаватели, приглашенные из разных агентств. Проходит он в виде живых лекций в Москве, но можно смотреть онлайн. Занятия идут вечерами по будням, некоторые курсы проходят в виде интенсивов по выходным.
Длительность курса
За 20 учебных дней в течение полутора месяцев преподаватели доведут вас до защиты диплома. На весь период предполагается 50 часов теории и всего 37 часов практики. На некоторые дисциплины вроде контекстной рекламы и SEO отведено по 2 занятия, а на те, что попроще (таргетированная реклама в соцсетях, email-маркетинг) — по одному.
Я прикинула, сколько времени запланировано на обучение, к примеру, контекстной рекламе. Получилось 6 часов: в первый день теория 3 часа, во второй — практика столько же. За комментарием, много это или мало обратилась к Кате Чикулаевой — она ведёт в нашей Школе «ЛидМашины» курсы по контекстной и поисковой рекламе.
На курсе Школы «ЛидМашины» я отвожу столько времени на первичный сбор семантики и очистку ее от мусора, без группировки. Из этих 6 часов минут 15 занимает теория, всё остальное — практика. Но 95% студентов этого времени недостаточно: они успевают показать всего две-три итерации работы. И поскольку на каждой из них я нахожу ошибки, задание не принимаю — им приходится доделывать его позже.
Цена вопроса
Цена от 25,5 тыс. рублей до 39,5 тыс. рублей, в зависимости от того очно вы учитесь или онлайн. Есть скидки.
Фишка
Организаторы обещают рекомендовать своим партнёрам студентов, которые учились хорошо и офлайн.
Резюме
Скорее всего, курс подойдёт тем, кто ещё не определился, на чём хочет сконцентрировать свои усилия. Вы получите представление, чем должен заниматься интернет-маркетолог, узнаете больше об интернет-маркетинге и его возможностях. Попробуете решить реальные задачи на практике. Достаточно ли этого курса, чтобы стать специалистом хотя бы в одной области интернет-маркетинга? Вряд ли.
Курс «Интернет-маркетолог 3.0» чем-то напоминает набор курсов от «ЛидМашины»: много практики и только необходимый минимум теории. Соотношение теории и практики 2:98.
Чему научат
Анализ рынка, стратегия, разработка посадочных страниц, настройка «Яндекс.Директ» и «Гугл Реклама», РСЯ и КМС, реклама в соцсетях, настройки счётчиков, основы юзабилити, аналитика, SMM, ретаргетинг и сплит-тестирование.
Как проходит обучение
Ученики тренируются на своих проектах, сотрудники агентства учат по вебинарам с расписанием. Работа по системе: лекция → домашнее задание → проверка → обратная связь.
Длительность курсов
Три месяца. За курс просмотрите 26 живых занятий (вебинары 2 раза в неделю) и получите ещё 4 занятия в записи.
Цена вопроса
Курс стоит 50 тыс. рублей. Сейчас есть скидка.
Фишка
Поддержка куратора ещё месяц после окончания обучения.
Резюме
Много практики — это большой плюс. Студентам не всегда понятно, как выполнять задание, пока они не возьмутся за него. Вот тут-то и выясняется, что знать и уметь — разные вещи.
Из минусов: за 3 месяца вам расскажут ну буквально обо всём: от маркетинговой стратегии и запуска лэндинга до продвижения ютуб-канала. В программе занятий не прослеживается структура, и от обилия полезной, но не связанной между собой информации, может взорваться мозг.
Чему научат
Курс разбит на 5 больших блоков:
На каждый модуль отводится разное количество часов. Теория и практика обязательны.
Как проходит обучение
Преподают приглашённые специалисты из разных агентств. Обучение проходит по видеолекциям и вебинарам. Задания на выдуманных проектах. Практики с теорией в пропорции 3:2.
Длительность курсов
Четыре месяца: 34 часа теории, 76 часов практики.
Цена вопроса
39,9 тыс. рублей., можно в кредит.
Фишка
Каждый ученик получает помощь и поддержку центра развития карьеры.
Резюме
За 4 месяца ученики изучают очень много тем, которые в лекциях даны в сжатой форме. Например, контексту в «Директе» отвели только один вебинар.
Блин, а у меня чуваки 2 месяца страдают, чтобы один «Директ» научиться вести.
Все данные я свела в единую табличку:
А выводы каждый сделает для себя сам. Кому-то нужно больше практики, а кому-то теории. Всё зависит от того, какой у вас уровень подготовки и какие цели вы перед собой ставите.
Сравнивайте количество тем и количество часов, отведённых на их изучение. Вы поймёте, какие курсы дают более глубокие знания, какие — обзорные, и примите своё решение.