Обсудить проект

Курсы по интернет-маркетингу: как не поломать зубы о гранит науки

  • SOFT SKILLS
  • 22 февраля 2019
  • 5654
  • 5 минут

Интернет-маркетологами не рождаются, ими становятся. Но в вузах такой специальности пока нет, а значит нет и стандартов обучения, не определён необходимый набор знаний, который должен получить учащийся на такой специальности. Зато есть множество курсов, где обещают подтянуть имеющиеся навыки или научить всему с нуля.

Чтобы легче было ориентироваться во всём этом богатстве, я сделала небольшой обзор того, что нам предлагают. Под раздачу попали популярные курсы интернет-маркетинга от разных производителей компаний:

«Интернет-маркетолог» от Сonvert Monster,

«Профессия интернет-маркетолог» от Skillbox,

«Лидогенерация» от «ЛидМашины» (куда без неё),

«Практический курс интернет-маркетолога» от MyAcademy,

«Интернет-маркетолог: от новичка до профи» от «Нетологии».

Сравнивала я их по следующим критериям:

  • как студенты получают материал (вебинары, видеозаписи, раздатки, живые лекции),
  • формат обучения (на проекте-болванке или на своём реальном),
  • обратная связь (от сотрудников агентства, приглашённых сотрудников других агентств, просто от кураторов, других учеников, нет вообще),
  • сколько примерно часов теории и практики даётся в рамках курса,
  • какой объём тем изучат ученики,
  • фишки и особенности каждого конкретного курса,
  • цена.

А теперь перейдём к деталям.

Набор курсов «Лидогенерация» от «ЛидМашины»

интернет-маркетинг от ЛидМашины

Как вы понимаете, о курсах «Лидогенерация» и о самой Школе Маркетёров «ЛидМашины» я знаю не понаслышке, поэтому с них и начну. Здесь стоит выделить три вещи: обучение проходит на своём проекте, мы отчисляем за безделье и у нас самый дорогой курс. Из 10 поступивших 8 не доходит до финиша. Не для слабаков, короче. Любители острых ощущений, велкам!

Чему научат

В наборе «Лидогенерация» собраны 7 курсов:

  1. Основы интернет-маркетинга,
  2. Настройка рекламы в «Гугл Рекламе»,
  3. Веб-аналитика,
  4. Запуск целевой страницы,
  5. Контекстная реклама в «Яндекс.Директе»,
  6. Оптимизация поисковой рекламы,
  7. Настройка рекламы в «Фейсбуке» и «ВКонтакте».

На всё про всё отводим 4 месяца.

Как проходит обучение

Все занятия ведут наши сотрудники. Студент получает доступ к системе с учебными материалами и домашними заданиями. Если есть вопросы, можно связаться с преподавателем по телефону или скайпу. После выполнения задания студент получает обратную связь от преподавателя. Если задание принято, можно переходить к следующему. Дедлайны, строгие преподаватели. Сделать для галочки, не вникая в задачу, не получится.

Длительность курса

Объём практики — по 3 часа каждый будний день 4 месяца подряд. Это где-то 250 часов.

Цена вопроса

Это самый дорогой курс по интернет-маркетингу в нашей подборке. За месяц обучения — 40 тыс. рублей, за 4 — 160 тыс. рублей, соответственно. Бывают скидки, если вам повезет на них попасть :)

Фишка

За несданное или не вовремя сданное задание студент теряет «жизнь». Растерял весь запас — вылетаешь с обучения. Это Спарта!

Резюме

Долго, Дорого, Трудно. Но выжившие довольны результатом. Тяжело в учении, легко в бою.

Курс «Профессия интернет-маркетолог от А до Я» от Skillbox

курс по интернет-маркетингу

Чему научат

Организаторы курса «Профессия интернет маркетолог от А до Я» обещают обучить вас буквально всему: тут и планирование, и контекст, и email-маркетинг, SEO-продвижение, SMM, интернет-сайты, CPA-маркетинг и даже продвижение мобильных приложений! Всего 11 блоков, в каждом не счесть тем. Не зря у них в названии «...от А до Я».

Как проходит обучение

Ученик получает доступ к системе, смотрит обучающий видео-модуль, получает материалы для выполнения домашнего задания. После получения обратной связи и одобрения от куратора ученик переходит к следующему модулю. Практика отрабатывается не на своих проектах, а на выданных заданиях.

Учат специалисты из различных агентств — некоторые очень даже признанные специалисты, иных я узнала, как говорится, в лицо.

Длительность курса

На сайте не указана продолжительность курса, но я позвонила в Skillbox и уточнила. Курс рассчитан примерно на 4 месяца, уходить на занятия должно не более 2-3 часов в неделю (гм). Дедлайнов нет, отчислять вас никто не будет, поэтому 4 месяца можно запросто растянуть на год.

Цена вопроса

50 тыс. рублей за весь курс. Есть скидки и рассрочка платежа.

Фишка

После окончания — стажировка у партнёров курса, где студенты 1-2 месяца набираются практического опыта. После стажировки можно устроиться на работу в ту компанию, где она проходила.

Резюме

Подойдёт тем, кто любит учиться в своём комфортном режиме, не любит дедлайны и никуда не торопится. Вы не спеша и не особо напрягаясь получите базовые знания, однако никому не убедить меня, что за 2,5-3 часа теории и столько же практики (а именно столько отводится на изучение одного блока) можно полноценно изучить, например, контекстную рекламу или SMM.

интернет-маркетолог ЛидМашины
На курсе в Школе «ЛидМашины» я месяц учу студентов рекламе и месяц — вести группы. И то на рекламу надо бы побольше. В одну итерацию никто не учится. Делаем по 3-5 итераций одного-двух офферов. Ученики не успевают часто даже сделать то, что есть в задании. В полном объеме делают единицы, хотя тратят в день не меньше 2-3 часов на выполнение заданий.

Курс «Практический курс интернет-маркетолога» от MyAcademy

курс по интернет-маркетингу

Чему научат

Этот курс по интернет-маркетингу включает стандартный и уже привычный набор: от SMM до видеомаркетинга и мобильного продвижения. Там же контекст, таргет, медийная реклама и прочие полезные штуки. Всего около 14 больших тем.

Как проходит обучение

Курс ведут преподаватели, приглашенные из разных агентств. Проходит он в виде живых лекций в Москве, но можно смотреть онлайн. Занятия идут вечерами по будням, некоторые курсы проходят в виде интенсивов по выходным.

Длительность курса

За 20 учебных дней в течение полутора месяцев преподаватели доведут вас до защиты диплома. На весь период предполагается 50 часов теории и всего 37 часов практики. На некоторые дисциплины вроде контекстной рекламы и SEO отведено по 2 занятия, а на те, что попроще (таргетированная реклама в соцсетях, email-маркетинг) — по одному.

Я прикинула, сколько времени запланировано на обучение, к примеру, контекстной рекламе. Получилось 6 часов: в первый день теория 3 часа, во второй — практика столько же. За комментарием, много это или мало обратилась к Кате Чикулаевой — она ведёт в нашей Школе «ЛидМашины» курсы по контекстной и поисковой рекламе.

интернет-маркетолог ЛидМашины
На курсе Школы «ЛидМашины» я отвожу столько времени на первичный сбор семантики и очистку ее от мусора, без группировки. Из этих 6 часов минут 15 занимает теория, всё остальное — практика. Но 95% студентов этого времени недостаточно: они успевают показать всего две-три итерации работы. И поскольку на каждой из них я нахожу ошибки, задание не принимаю — им приходится доделывать его позже.

Цена вопроса

Цена от 25,5 тыс. рублей до 39,5 тыс. рублей, в зависимости от того очно вы учитесь или онлайн. Есть скидки.

Фишка

Организаторы обещают рекомендовать своим партнёрам студентов, которые учились хорошо и офлайн.

Резюме

Скорее всего, курс подойдёт тем, кто ещё не определился, на чём хочет сконцентрировать свои усилия. Вы получите представление, чем должен заниматься интернет-маркетолог, узнаете больше об интернет-маркетинге и его возможностях. Попробуете решить реальные задачи на практике. Достаточно ли этого курса, чтобы стать специалистом хотя бы в одной области интернет-маркетинга? Вряд ли.

Курс «Интернет-маркетолог 3.0» от Convert Monster

курсы по интернет-маркетингу

Курс «Интернет-маркетолог 3.0» чем-то напоминает набор курсов от «ЛидМашины»: много практики и только необходимый минимум теории. Соотношение теории и практики 2:98.

Чему научат

Анализ рынка, стратегия, разработка посадочных страниц, настройка «Яндекс.Директ» и «Гугл Реклама», РСЯ и КМС, реклама в соцсетях, настройки счётчиков, основы юзабилити, аналитика, SMM, ретаргетинг и сплит-тестирование.

Как проходит обучение

Ученики тренируются на своих проектах, сотрудники агентства учат по вебинарам с расписанием. Работа по системе: лекция → домашнее задание → проверка → обратная связь.

Длительность курсов

Три месяца. За курс просмотрите 26 живых занятий (вебинары 2 раза в неделю) и получите ещё 4 занятия в записи.

Цена вопроса

Курс стоит 50 тыс. рублей. Сейчас есть скидка.

Фишка

Поддержка куратора ещё месяц после окончания обучения.

Резюме

Много практики — это большой плюс. Студентам не всегда понятно, как выполнять задание, пока они не возьмутся за него. Вот тут-то и выясняется, что знать и уметь — разные вещи.

Из минусов: за 3 месяца вам расскажут ну буквально обо всём: от маркетинговой стратегии и запуска лэндинга до продвижения ютуб-канала. В программе занятий не прослеживается структура, и от обилия полезной, но не связанной между собой информации, может взорваться мозг.

Курс «Интернет-маркетолог: от новичка до профи» от Нетологии

курс по интернет-маркетингу

Чему научат

Курс разбит на 5 больших блоков:

  1. Основы маркетинга,
  2. Сайт и контент,
  3. Удержание пользователей,
  4. Привлечение трафика,
  5. Управление диджитал-маркетингом.

На каждый модуль отводится разное количество часов. Теория и практика обязательны.

Как проходит обучение

Преподают приглашённые специалисты из разных агентств. Обучение проходит по видеолекциям и вебинарам. Задания на выдуманных проектах. Практики с теорией в пропорции 3:2.

Длительность курсов

Четыре месяца: 34 часа теории, 76 часов практики.

Цена вопроса

39,9 тыс. рублей., можно в кредит.

Фишка

Каждый ученик получает помощь и поддержку центра развития карьеры.

Резюме

За 4 месяца ученики изучают очень много тем, которые в лекциях даны в сжатой форме. Например, контексту в «Директе» отвели только один вебинар.

интернет-маркетолог ЛидМашины
Блин, а у меня чуваки 2 месяца страдают, чтобы один «Директ» научиться вести.

Подведём итог

Все данные я свела в единую табличку:

курс по интернет-маркетингу

А выводы каждый сделает для себя сам. Кому-то нужно больше практики, а кому-то теории. Всё зависит от того, какой у вас уровень подготовки и какие цели вы перед собой ставите.

Сравнивайте количество тем и количество часов, отведённых на их изучение. Вы поймёте, какие курсы дают более глубокие знания, какие — обзорные, и примите своё решение.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных