Интернет-маркетологи и руководители бизнеса стремятся занять первые места в поисковой выдаче: органический трафик бесплатный, а чем выше сайт в выдаче, тем больше людей его видят.
Но что делать, если конкурент надёжно оккупировал первую позицию? Как забрать у него часть трафика, не взбираясь на вершину поискового топа? Легко — привлечь внимание потенциальных клиентов с помощью расширенного сниппета.
Я расскажу, что крутое и полезное можно добавить в поисковый сниппет «Яндекса», чтобы пользователи в первую очередь обратили внимание именно на него.
Основа сниппета — заголовок (Title) и описание (Description). Если в них есть слова из поискового запроса, они выделяются жирным:
Если заголовок полностью совпал с запросом, то и выделится он весь.
Конечно же, это бросается в глаза пользователя. Кроме того, «Яндекс» посчитает такую страницу наиболее релевантной, что сыграет роль при выборе позиции для сниппета.
Никаких хитростей здесь нет — просто нужно оптимизировать заголовки и описания под ключевые запросы.
«Ссылка» или «ярлык» — строка под основным заголовком, в которой указан домен сайта и путь к данной странице. Хорошо, если этот путь содержит одно или несколько ключевых слов:
И плохо, если в выдаче показывается лендинг, сделанный в бесплатном конструкторе — вместо понятных человеку слов в ярлыке будет длинный набор символов.
Чаще всего пользователи ссылку не замечают. Чтобы обратить на неё внимание, можно добавить знак «Популярный сайт» или «Выбор пользователей»:
Сделать это не просто — у сайта должна быть отличная посещаемость, хорошая вовлечённость и много постоянных клиентов.
Иконка или favicon есть у большинства сайтов в выдаче. Без неё сайт проигрывает на общем фоне.
Чтобы добавить иконку, нужно разместить файл на хостинге и сослаться на него в разделе на каждой странице вашего сайта:
<link rel="icon" href="https://вашсайт.ру/favicon.ico" type="image/x-icon">
Если раньше нужно было рисовать отдельную иконку в формате .ico, то теперь можно использовать .jpg и .png.
Когда поисковый робот обойдёт сайт, у сниппетов в поиске появится иконка.
Важно!
Путь к иконке не должен быть закрыт от индексации в robots.txt. Иначе в сниппете она никогда не появится.
Начинается самое интересное! Быстрые ссылки неслабо увеличивают поисковый сниппет. Но вот незадача: их нельзя добавить вручную.
Эту работу делает сам «Яндекс» при соблюдении некоторых требований. Самые важные:
Если учесть все нюансы, быстрые ссылки появятся в кабинете «Яндекс.Вебмастера» в разделе «Информация о сайте/Быстрые ссылки», с пометкой «new».
Здесь быстрым ссылкам можно выбрать имена. Но именно выбрать — свой вариант написать нельзя. «Яндекс» формирует варианты исходя из того, с каким анкором на эту страницу ссылаются другие.
Быстрые ссылки выглядят ещё масштабнее при «Навигационном ответе» — это когда «Яндекс» на сто процентов уверен, что пользователь ищет именно этот сайт. Например, если в запросе есть известное название: «Википедия», «Вконтакте» и так далее. В таких случаях к каждой ссылке ещё добавляется описание:
Ещё в сниппет можно добавить строку с адресом и контактными данными.
Сделать это можно одним из двух способов:
Микроразметка нужна, если нет возможности указать данные организации в справочнике.
Если у организации несколько филиалов, то пользователь вместо одного адреса увидит в сниппете кнопку «Адреса на карте».
Крутая функция, которая пока есть далеко не у каждого сайта. А зря, ведь она:
Кликнув по кнопке, пользователь откроет окно чата, где сможет задать консультанту вопрос.
Любопытно, что фотографии консультантов система добавляет свои. У пользователя может сложиться впечатление, что ему отвечает медийная личность ;)
Чтобы добавить такое расширение, нужно подключить на сайте онлайн-консультанта, который поддерживает эту возможность (например, JivoSite). Затем зайти в «Яндекс.Диалоги», создать новый диалог и указать ID онлайн-консультанта для интеграции. Когда система модерации всё одобрит, расширение появится в сниппете.
По аналогии можно сделать совсем круто — добавить кнопки для быстрых вопросов:
Если кликнуть на любую из кнопок, откроется чат с предварительно заполненным сообщением — клиенту останется только его отправить.
Они делают сниппет ещё больше, чем любой из предыдущих способов. Если настроить достаточное количество турбо-страниц, они сформируют дополнительную ленту рекомендаций.
Согласитесь, выглядит внушительно. И главное — привлекает к себе внимание на фоне обычных сниппетов.
А ещё, в поиске на мобильных устройствах «Яндекс» выделяет турбо-страницы специальным значком «Турбо». Ещё один способ выделиться на фоне конкурентов.
Чем больше и красивее сниппет в поиске «Яндекса», тем больше посетителей обратят на него внимание.
Только представьте, как может выглядеть сниппет вашего сайта, если вы будете одновременно использовать большинство этих расширений:
Если знаете другие способы расширить сниппет в поиске «Яндекса», обязательно поделитесь ими в комментариях!