Чтобы клиенты к вам обратились, нужно их чем-то мотивировать. Например, показать каждому пользу, которая важна именно ему. У всех людей разные проблемы, а значит и важная польза для каждого будет своя.
К примеру, в частном медцентре кому-то важна круглосуточная доступность врача и приём без очереди, а кому-то — забор анализов на дому. Лучший способ донести все эти возможности до клиента — оффер, концентрированная демонстрация пользы. Чтобы его написать, нужно пройти три шага:
Чтобы было понятнее, разберём каждый шаг на примере — студии дизайна интерьера.
Признаться, я не знаю какой-то специальной методики, описания возможностей продукта. Поэтому я просто выписываю все возможности продукта и проблемы клиента, которые он помогает решить.
Интерьером будет удобно пользоваться:
Каждый этап ремонтных работ проверяют по чек-листу в 2 этапа: сначала работник проверяет сам себя, затем прораб принимает работу. Клиент, в любое время, не обладая техническим образованием, может взять и проверить качество работ по чек-листу — оно будет соответствовать.
Все сотрудники — узконаправленные специалисты. У каждого свой фронт работ. Это позволяет повысить качество и сократить сроки выполнения.
Если возникает проблема, прораб приходит с ней к клиенту и предлагает один или несколько вариантов решения проблемы, не перекладывая это на голову клиента. Так, клиент всегда в курсе всех дел на объекте, при этом экономит свои нервы и время.
С еженедельными отчётами или видеоотчётами — кому как удобнее — клиент остаётся в курсе всего, что происходит у него на квартире. Это экономит время, ведь можно не приезжать и не проверять состояние квартиры.
Прораб взаимодействует с управляющими компаниями. Клиенту не нужно терять два дня, чтобы организовать отключение/включение стояка горячего и холодного водоснабжения. Прораб это делает самостоятельно, экономя время и нервы клиента.
Прораб постоянно взаимодействует с дизайнером. Вместе они создают продукт для клиента, а также консультируют друг друга в тех вопросах, в которых сильны.
У нас есть примерные портреты двух типовых клиентов — назовём их Константин Сергеевич и Елена. Сначала выпишем для каждого персонажа важные потребности и проблемы, которые он хочет решить. А затем — возможности продукта, которые помогают закрыть эти потребности и решить проблемы.
Из портретов персонажей оставляем только их проблемы.
Персонаж 1. Константин Сергеевич
Приобрёл две большие квартиры, с дальнейшим объединением в одну, для всей семьи. Хочет качественный ремонт с функциональным и уютным дизайном, который будет соответствовать потребностям всех членов семьи. Нужна компания:
Персонаж 2. Елена
Построила коттедж в пригороде Санкт-Петербурга. Нужна дорогая качественная отделка, чтобы было приятно находиться в своём доме и не испытывать неудобств. Хочет заказать всё в одной компании, а не искать подрядчиков на отдельные виды работ. Важно вовремя переехать, а не затягивать ремонт. Не хочет кататься для передачи денег. Важно, чтобы в случае поломки могла позвать конкретных людей для исправления проблем. На этапе приёма работ очень требовательна.
А теперь выпишем для каждого из них возможности продукта, которые закрывают эти потребности.
Персонаж 1. Константин Сергеевич
Персонаж 2. Елена
Теперь, когда мы знаем, какие возможности закрывают «хотелки» клиентов и решают их проблемы, пора всё это сформулировать в офферы. Именно на них нужно будет в дальнейшем"давить" в рекламе, их нужно будет показывать на целевых страницах.
Для каждого персонажа оффер будет свой. Выбираем одну-две самые важные возможности продукта, которые решают самые больные проблемы или удовлетворяют самые горячие желания. А затем слепляем их в одно ёмкое предложение.
Оффер для персонажа 1. Константин Сергеевич
Создадим продуманную планировку и потом воплотим её даже без вашего контроля. Дизайнер примет работы, прораб решит любые проблемы. Каждый день присылаем видеоотчёты.
Оффер для персонажа 2. Елена
Отремонтируем квартиру за 3 месяца. Профессиональные дизайнеры, прорабы и рабочие сами решат все проблемы во время ремонта. Вам останется только проверить результат.
Качество получившихся офферов можно проверить тремя способами:
Если хотя бы по одному из способов оффер не проходит, его лучше переписать.
Ни в одной нише, ни в одном бизнесе нет готового идеального решения. Но если следовать нашему алгоритму и экспериментировать с формулировками, можно составить такое предложение, от которого клиент просто не сможет отказаться. Главное — найти именно ту пользу, которая максимально важна для вашего персонажа и решает его проблемы лучше, чем конкуренты.
Материал подготовлен для курса «Школы ЛидМашины».