Реклама идёт, отчёты пишутся. В них — оптимистичные цифры, красивые баннеры, масштабные планы. Но вы видите, что что-то идет не так — продаж мало или нет совсем, рекламный бюджет несоразмерен отдаче от рекламы. Вам обещают больше, чем делают.
Знакомо? Я расскажу, как проверить работу контекстной рекламы, если вы не особо в ней разбираетесь.
Для начала разберёмся с аналитикой — она должна быть. И «Яндекс.Метрика», и «Гугл Аналитика», с настроенными целями. Плохо, если аналитики нет. Это значит, что эффективность рекламы никто не отслеживает, а кампании — не улучшает. Просто что-то происходит. За ваш счёт, конечно.
Если вы упустили этот момент, самое время установить инструменты аналитики и настроить цели. Мой коллега Паша написал понятную методичку как это сделать в «Яндекс.Метрике». В «Гугл Аналитике» всё примерно то же самое, разница лишь в интерфейсе.
Но вот вопрос: какие показатели считать нормальными, а какие — нет? Здесь нет конкретных цифр, всё индивидуально и зависит от состояния сайта и вашего бизнеса. Сравните показатели с другими каналами сайта: сильно ли они отличаются друг от друга? Много отказов? Если да, это тревожный звонок.
Есть много способов посчитать эффективность контекстной рекламы.
Для полноты картины постройте воронку каждого этапа и посчитайте цену конверсии на каждом: от перехода до конечной продажи. На скриншоте ниже — пример воронки для клининговых услуг b2b. В первом столбце — этапы воронки от показа рекламного объявления до сделки. Во втором — трафик, в третьем — цена каждого взаимодействия.
Есть много метрик, чтобы узнать эффективность рекламы. Но самый простой, и не самый плохой вариант — посчитать цену лида.
Для этого разделите сумму рекламного бюджета на число заявок, пришедших с рекламы (для этого и нужны настроенные цели). Если цена не устраивает или в разы больше допустимой суммы — эффективность рекламы оставляет желать лучшего. Нужно срочно спасать рекламные кампании. А если бюджет и вовсе отправляется в черную дыру — отключать.
Семантическое ядро — это запросы, по которым показываются ваши рекламные объявления. От грамотно подобранной семантики зависит успех будущей кампании и качество посетителей сайта.
Важно поддерживать семантическое ядро: искать запросы, которые не перегреты аукционом из-за конкуренции, и собирать новые, особенно если бизнес зависит от сезона. К примеру, зимой клининговая компания зарабатывает на уборке снега и чистке мебели и ковров, а весной — на уборке территорий и мойке окон и фасадов.
Посмотрите, по каким словам показываются рекламные объявления. Если групп объявлений много, их можно выгрузить в экселевскую табличку — так будет проще разобраться.
Семантическое ядро не поддерживают, если:
Минус-слова нужны, чтобы не показывать объявления по нецелевым запросам. Они огородят вас от лишних затрат, а CTR объявлений не будет снижаться.
К примеру, у вас есть объявление по запросу «клининг рязань». Но показывается оно по запросам «клининг рязань вакансии» и «клининг рязань отзывы о работодателе». Это не совсем целевые запросы — вы ведёте трафик на сайт, чтобы закрывать заявки на услуги, а не находить новых работников. А нужно было просто отфильтровать эти запросы минус-словами «вакансии» и «отзывы».
Чтобы это сделать в «Яндекс.Директ», зайдите в параметры любой рекламной кампании и перейдите в «Специальные настройки». Если минус-слов нет совсем, срочно отключайте рекламу и меняйте подрядчика.
Как правило, базовый набор «минусов» контекстолог заносит в параметры при начальной настройке рекламы. Но чтобы всё работало хорошо в будущем, этого недостаточно. Подрядчик должен добавлять новые минус-слова после каждого анализа эффективности. Проверьте это.
В «Гугл Рекламе» перейдите в любую группу объявлений, выберите «Ключевые слова» и столбец «Запросы». Посмотрите, исключает ли подрядчик нецелевые запросы.
Здесь всё просто: перейдите по ссылкам в пяти-шести случайных объявлениях. Сделайте это в каждой кампании.
Всё плохо, если:
Чтобы проверить работу подрядчика:
Ответы на эти вопросы помогут сделать выводы о подрядчике, который поддерживает ваши рекламные кампании. А если анализировать самому времени нет, напишите нам. За пять рабочих дней мы исследуем вашу рекламу от и до. В результате вы поймёте, что с вашей рекламой не так и узнаете, как сделать её эффективнее.
[EPSB]Проверим контекстную рекламу за вас![/EPSB]