Корректировка ставок — хитрая фишка «Яндекс.Директа» и «Гугл Рекламы», про которую не все знают. А зря. С её помощью можно более тонко настроить контекстную рекламу и увеличить её эффективность.
При обычном запуске контекста объявления показывается всем пользователям, которые вводят ключевые запросы. Среди этих пользователей могут быть как целевые, так и те, кому ваше предложение абсолютно не интересно. С помощью корректировок можно задать определённые правила, чтобы точнее настроиться на нужный сегмент и снизить количество показов для нецелевой аудитории.
В этой статье я расскажу о корректировках в «Яндекс.Директе» — по каким параметрам их можно настроить и какой результат получить на выходе. Погнали!
Содержание:
Это важно!
Перед началом работы с корректировками убедитесь, что собрали достаточно статистики. Если кликов по сегменту меньше 200, применять корректировки ещё рано.
Пригодится бизнесу, который рекламируется в разных регионах и хочет сэкономить бюджет.
В Москве стоимость клика почти всегда выше, чем в других регионах. Поэтому, чтобы не переплачивать за рекламу в регионах, можно задать для них понижающие коэффициенты.
Для регионов с высокой конверсией ставку стоит увеличить, а с низкой — снизить. Так, в нужных регионах ваши объявления будут показываться чаще и на более высоких позициях.
Чтобы узнать конверсию в регионах, зайдите в отчёт «Яндекс.Метрики» (Стандартные отчёты → Аудитория → География), выберите группировку по городам и цель:
Сравните конверсии городов со средним значением. У кого конверсия выше — увеличьте ставки. В примере на скриншоте можно настроить корректировки для Казани, Тюмени, Перми, Челябинска, Ростова-на-Дону, Иркутска, Краснодара и Екатеринбурга.
Перейдите в параметры кампании, в раздел «География» и нажмите «Изменить»:
В открывшемся меню включите «Корректировки ставок», выберите регионы, в которых хотите назначить корректировки, и нажмите на карандаш:
Увеличить ставку для каждого города можно максимально на 1200%, а понизить до 90%.
Это важно!
Приоритетные регионы всегда лучше выносить в отдельные кампании. Управлять ими и сравнивать статистику становится проще. Ты всегда точно знаешь, какую ставку выставил и какую нужно выставить, чтобы занять позицию выше.
С корректировками так не получится.
Пригодится, когда у бизнеса в течении дня есть пики спроса. Чтобы увеличить охват в самое конверсионное время и снизить затраты в часы затишья, можно настроить повышающие и понижающие корректировки на определённые дни недели и часы.
Аналогично корректировкам по географии: для дней и часов с высокой конверсией нужно повышать ставки, а с низкой — понижать.
Когда в «Яндекс.Метрике» накопится достаточно данных, постройте специальный отчёт, чтобы наглядно увидеть конверсию в разрезе дней и часов. Для этого перейдите в «Мои отчёты» и нажмите «Новый отчёт»:
Среди группировок выберите «День недели визита» и «Час визита»:
Затем выберите нужную цель и постройте отчёт по дням недели и часам визита:
Сравните конверсии по дням и часам со средним значением. В те периоды, когда конверсия выше, проставьте увеличивающие корректировки, а в те когда ниже — понижающие.
В параметрах кампании перейдите в настройки временного таргетинга:
Включите «Режим управления ставками». Подвиньте ползунок в нужную сторону, а потом кликните на квадратики с временным промежутком, в котором хотите установить эту корректировку:
Диапазон ставки для временного таргетинга может варьироваться от 0 % (полностью прекратить показы) до 200 % (увеличить цену в 2 раза).
Такая корректировка пригодится, если вы, например, продвигаете услуги центра косметологии и хотите полностью отключить показ объявлений мужчинам.
Это важно!
Не выставляйте корректировки, основываясь только на собственных предположениях об «идеальном» клиенте. Проверьте гипотезы с помощью статистики.
Но для начала лучше всё-таки удостоверьтесь, пользователи какого пола и возраста совершают больше конверсий, а какого — меньше.
Для этого в «Яндекс.Метрике» откройте отчёт Стандартные отчёты → Аудитория → Пол, сделайте группировку по полу и возрасту, а затем добавьте цель:
Обратите внимание на процент отказов и конверсий по каждому сегменту. В примере выше у следующих сегментов высокий процент отказов и низкая конверсия:
Показ рекламы для этих сегментов следует уменьшить или полностью исключить.
В параметрах кампании, в разделе «Управление показами» нажмите «Добавить»:
Перейдите на вкладку «Пол и возраст» и проставьте корректировки:
Максимально можно увеличить ставку на 1200%. Если понизить ставку на 100%, объявления больше не будут показываться этому сегменту.
Применяется, если нужно увеличить или уменьшить количество платных переходов с мобильных устройств.
Если бизнес связан с оказанием «срочных» услуг, где пользователь предпочитает сделать заказ сразу (вызов такси, эвакуатора, вскрытие дверных замков, доставка еды и т. п.), ставки на мобильных стоит увеличить. Так объявления будут показываться как можно выше. Крайне важно, чтобы сайт был хорошо оптимизирован под мобильные устройства.
Это важно!
Рекомендуем настроить в кампаниях мобильные объявления, если большая часть конверсионного трафика приходит с мобильных устройств. Этот тип объявлений больше адаптирован под мобильную выдачу. При ранжировании рекламодателей на мобильных устройствах, «Яндекс» отдаёт предпочтение именно им.
А если сайт не оптимизирован под мобильные устройства, и трафик с них плохо конвертируется, ставки лучше уменьшить.
Чтобы оценить показатели трафика с разных устройств и решить, нужны ли по ним корректировки, в «Яндекс.Метрике» откройте Стандартные отчеты → Технологии → Устройства.
Обратите внимание на процент отказов и конверсий с каждого типа устройств. Если он высокий, значит посетители закрывают сайт почти сразу после перехода:
В этом примере у мобильного трафика показатель отказов почти 40%, а конверсия в 2 раза ниже средней. Значит, есть смысл задать понижающие корректировки ставок мобильные устройства, чтобы не терять деньги. И обязательно проверить сайт на оптимизацию под мобильные устройства.
В параметрах кампании, в разделе «Управление показами» нажмите «Добавить» и перейдите на вкладку «Мобильные»:
Увеличивать ставку можно до 1200%. Полностью отключить показы на мобильных пока нельзя, но можно максимально уменьшить их количество. Для этого добавьте корректировку «уменьшить на 50%».
С помощью этой корректировки можно настроить показ объявлений пользователям, которые ранее уже посещали сайт компании, или похожим на них. Всего есть три типа корректировок по целевой аудитории:
Корректировки по целевой аудитории дают настоящий простор для тестирования различных стратегий и гипотез. Подробнее об этом расскажем в одной из следующих статей.
Для этого понадобятся настроенные цели, сегменты или аудитории.
В параметрах кампании, в разделе «Управление показами» нажмите «Добавить» и перейдите на вкладку «Целевая аудитория». Чтобы создать новое условие ретаргетинга и подбора аудитории, нажмите «Настройка условий»:
Выберите нужную цель, сегмент или аудиторию. Назовите и сохраните:
Теперь в окне «Корректировки ставок» можно выбрать условие и указать для него корректировку:
Максимально можно увеличить ставку на 1200%. Если понизить ставку на 100%, объявления больше не будут показываться этому сегменту.
С помощью этой корректировки можно настроить показ объявлений в зависимости от погодных условий: температуры воздуха, наличия осадков, облачности. Корректировки работают по данным из сервиса «Яндекс.Погода» (с детализацией в 1 час) и применяются в зависимости от региона пользователя.
Если у спроса на товары и услуги есть взаимосвязь с погодными условиями. К примеру, в дождливую погоду спрос на доставку еды и такси растёт, а на доставку бетона, наоборот, падает.
Корректировки по метеоусловиям помогут автоматически повышать или понижать ставки в случае резкого изменения погоды. Рекламодателю не придётся в срочном порядке изменять ставки в кампаниях вручную.
Корректировки ставок по погоде пока можно задать только на группу объявлений. В параметрах группы откройте меню корректировки ставок. Оно находится в самом низу:
Перейдите во вкладку «Погода» и выберите нужные метеоусловия:
После этого выберите параметры метеоусловий и выставьте нужные корректировки:
С помощью корректировок можно повышать и понижать ставки. От −100% (условие, при котором показов не будет) до +1200%. В качестве метеопараметров можно использовать температуру, интенсивность осадков и облачность.
Понизьте ставки или полностью отключите показ объявлений, когда погода неблагоприятно влияет на спрос. Или, напротив, настройте повышающие корректировки для благоприятных погодных условий.
Чтобы рассчитать коэффициент корректировки, нужно знать текущую стоимость клика (CPCтек) и оптимальную стоимость клика для сегмента (CPCопт), ставки для которого нужно скорректировать. Оптимальную стоимость клика вычисляем по формуле:
CPCопт = CPA × Коэффициент конверсии сегмента
К примеру, если CPA (цена за целевое действие) равна 1000 рублей, а конверсия у ЦА мужского пола — 2%, оптимальная стоимость клика будет равна 20 рублям. И если текущая цена клика (CPCтек) равна 50 рублям, для этого сегмента нужна отрицательная корректировка. Вычисляем её по формуле:
Корректировка = (CPCопт / CPCтек — 1) × 100%
Корректировка = (20 / 50 — 1) × 100% = −60%
То есть ставку нужно уменьшить на 60%.
Если задать несколько корректировок, их условия применяются последовательно и не суммируются. Например, если к изначальной ставке в 50 рублей задать корректировку +30% для мужчин в возрасте 25-34 лет и −50% для мобильных устройств, то скорректированные ставки будут следующими:
Это важно!
Добавляйте корректировки постепенно. Для начала возьмите половину от выбранного значения, затем соберите статистику в течении двух-четырёх недель и проверьте результаты. В зависимости от них увеличьте или уменьшите корректировки.
Корректировки ставок помогают прицельно настроить кампании на нужную аудиторию и показывать объявления в самое подходящее время, в тех местах, где выше вероятность конверсии. Благодаря этому увеличивается эффективность рекламы и экономится бюджет.
Ставки можно скорректировать по нескольким параметрам:
Используйте корректировки ставок в «Яндекс.Директе», чтобы реклама била точно в цель, а рекламный бюджет расходовался только на привлечение нужной аудитории!