Руководители разного уровня часто спрашивают нас: как проверить интернет-агентство и понять, что в работе подрядчика что-то идёт не так?
Чтобы помочь сразу всем, мы собрали 44 признака хорошего digital-агентства в один чек-лист.
Если хотя бы на 10 вопросов вы получили ответ «нет», есть повод присмотреться к работе подрядчика внимательнее. А дорабатывает ли он?
Интернет-агентства бывают разные: одни универсальные, другие специализируются на каком-то одном направлении. И услуги они предлагают тоже разные. Чтобы любому агентству можно было вынести более-менее справедливую оценку, мы разбили чек-лист на несколько разделов:
- Общее — собрали здесь признаки, которые касаются работы абсолютно любого агентства;
- SEO — загляните сюда, если подрядчик занимается поисковым продвижением;
- Реклама — если подрядчик настраивает и сопровождает ваши рекламные кампании;
- SMM — если подрядчик занимается вашими соцсетями.
Общие вопросы
- В агентстве анализируют текущее состояние дел.
- Знают, кто ваша целевая аудитория.
- Понимают, какие потребности и боли возникают у вашего клиента.
- Предлагают рекламные предложения, понимания, что нужно вашей целевой аудитории.
- Изучают ваших конкурентов.
- Настроили цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
- Понимают, что такое воронка продаж и как её посчитать.
- Внедрили CRM-систему.
- Не срывают дедлайны.
- Разбираются в вашем продукте.
- Знают ваши УТП.
- Настроили сквозную аналитику.
- Работают над увеличением конверсии сайта.
- Присылают понятные информативные отчёты.
- Есть матрицы идей или стратегии продвижения.
- Есть план дальнейших работ.
- Сайт корректно отображается в разных браузерах.
- В результате работ количество лидов увеличилось, и оно вас устраивает.
- У ваших затрат на онлайн положительный ROI.
- Тестируют различные гипотезы.
- Встретились с вами на старте работ и изучили ваш бизнес.
Если оказывают услуги по SEO
- Трафик из поисковых систем растёт.
- Скорость загрузки сайта меньше 3 секунд.
- Тексты на сайте уникальны и регулярно обновляются.
- Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается.
- В агентстве улучшили поведенческие факторы.
- Реализовали коммерческие факторы.
Если оказывают SMM-услуги
- У вас есть доступ к рекламному кабинету.
- Вы точно знаете, как расходуется бюджет на рекламу.
- Не накручивают подписчиков и лайки.
- Считают стоимость подписчика и лида.
- Тестируют новые возможности соцсетей.
- Быстро реагируют на сообщения подписчиков.
- Установили на сайт пиксели (коды) соцсетей.
- Ссылки в постах и в рекламных объявлениях размечаются UTM-метками.
- Подписчиков в группе становится больше (если есть задача развивать сообщество).
Если оказывают услуги по настройке и ведению рекламы
- У вас есть доступ к рекламному кабинету.
- Вы точно знаете, как расходуется бюджет на рекламу
- В агентстве строят воронку продаж и считают цену конверсии на каждом этапе (или считают цену лида и понимают, приемлема ли она для вас).
- Работают над семантическим ядром: ищут новые запросы с учетом возможной сезонности.
- Размечают объявления UTM-метками.
- Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается.
- Вы видите детализацию по кампаниям в своей «Метрике», Google Analytics либо либо в другом аналитическом сервисе. Объявления ведут только на релевантные страницы.
Если ваше агентство прошло проверку, держитесь за ребят обеими руками!
Для вашего удобства, мы заверстали этот чек-лист в PDF. Скачайте, распечатайте и храните на рабочем столе.