Любому SMM-щику нужны помощники для ведения соцсетей. Иначе, на выполнение рутинных задач уходила бы уйма времени. Сейчас есть много инструментов, которые упрощают работу SMM-специалистов и экономят время и деньги. Вот подборка сервисов, которыми мы пользуемся в «ЛидМашине».
Если кликнуть по картинке, в новой вкладке откроется PDF-версия, которую можно распечатать и повесить на стену:
Сервисов много. Чтобы было проще ориентироваться, держите содержание:
Это сервисы, которые собирают идентификаторы пользователей соцсетей по определённым параметрам. Например, нужно показать рекламу человеку, который состоит, как минимум, в двух конкурентных группах во «ВКонтакте». С помощью парсера, можно по этому параметру получить ID пользователей и загрузить их в аудитории ретаргетинга.
Таргетологи активно используют парсеры во «ВКонтакте». В «Одноклассниках» — меньше, из-за узких возможностей парсеров. В «Фейсбуке» и «Инстаграме» можно спарсить ID людей по определённым параметрам, но загрузить в рекламный кабинет не получится.
Лучший парсер для «ВКонтакте» с огромным возможностями. В нём можно создавать «кейсы» — автоматический парсинг пользователей по определённым параметрам с заданным промежутком времени и автоматической загрузкой в рекламный кабинет.
Есть бесплатный тариф. Промокод на 2 дня полного функционала + 1 месяц бесплатно при покупке от месяца: leadm.
Один из старейших парсеров, которым пользуются сотни специалистов. По возможностям почти не уступает «ТаргетХантер». Но автоматическая загрузка в рекламный кабинет новых подписчиков определённых групп всё-таки решает.
Платный.
Иногда работа с таргетированной рекламой сводится к монотонным действиям: создаёшь объявления или следишь за ставками. Эти сервисы помогают уменьшить рутину.
«Кайрос» — автоматизированная система управления рекламой ВКонтакте. Искусственный интеллект динамически выставляет максимально выгодную ставку для каждого подключенного объявления в зависимости от поставленных параметров KPI, чутко реагируя на изменения в конкурентной среде аукциона и поведении целевой аудитории. Создан главным котоводом «ВКонтакте» Эдуардом Мухиным.
С помощью искусственного интеллекта контролирует ставки, в зависимости от поставленной задачи. Например, нужно потратить на объявление ровно 10 000 рублей к 17:00 четверга. Настраиваете «котов „Кайроса“» и к назначенному сроку потратится установленный бюджет. Ещё, «Кайрос» умеет отключать объявления, которые выходят за пределы установленного KPI.
Или (это моя любимая функция) можно настроить агрессивного кота не подпускать конкурентов к вашей аудитории и выкупать весь аукцион. Очень круто работает на малой целевой аудитории. Также в интерфейсе можно анализировать статистику с интервалом каждые 10 минут, массово добавлять «боковые» объявления.
В качестве оплаты, сервис удерживает процент от открученного рекламного бюджета.
Умеет автоматически сегментировать заданную аудиторию по социально-демографическим и поведенческим признакам. Раскидывает бюджет между объявлениями, в зависимости от эффективности, чтобы выжать как можно больше трафика. Действует в паре с «Кайросом», может управлять «котами» и миксует картинки в промо-постах.
Работает пока в закрытом бета-тесте.
Автоматически управляет ставками в «Фейсбуке» и «Инстаграме». Полезная вещь, если есть много денег и нет времени. В других случаях польза сомнительна, потому что автоматические ставки в «Фейсбуке» очень хорошо работают и сами по себе.
Платный, берёт процент от бюджета. Из плюсов — предоставляет закрывающие документы. Единственный официальный партнёр «Фейсбука» в России.
Сервис для работы с Майтаргетом. Позволяет массово загружать объявления по заданным параметрам. Есть подробная статистика.. «Атуко» можно связать с «Яндекс.Метрикой» или «Гугл Аналитикой», чтобы считать конверсии внутри сервиса.
Бесплатный.
Бывший Hiconversion. Умеет пакетно создавать объявления в некоторых форматах по заданным параметрам и управлять ставками по определённой тактике. Есть подробная статистика. Не такой умный, как «Кайрос», зато работает в myTarget и «ВКонтакте».
Есть бесплатный тариф.
Вообще не предназначен для SMM, но многие специалисты его используют. Позволяет автоматизировать все действия, которые человек может совершить в браузере. Очень полезный сервис, особенно, если требуется выполнять одно и то же действие несколько раз в день по одному и тому же алгоритму. С помощью «Зеннопостера» можно сделать, например, собственный парсер для «ВКонтакте» или сервис для автопостинга в разные соцсети.
Из плюсов — огромный простор для фантазии, возможности у сервиса просто огромные. Из минусов — сложно разобраться начинающему специалисту.
Платный.
Несколько лет назад соцсеть разрешила делать рассылки от лица сообщества. В первый год этот инструмент работал очень хорошо, потому что был новинкой, а конкурентов почти не было.. Сейчас нужно сильно выкручиваться, чтобы от рассылок был эффект.
Сервис для рассылки сообщений во «ВКонтакте» с возможностью настройки автоворонок.
Можно настроить платные рассылки и принимать платежи пользователей. Можно настроить авторассылку постов в ЛС по определённым хештегам. Есть свой чат-бот и инструменты для геймификации.
Платный, много разных тарифов.
Сервис для рассылки во «ВКонтакте». Прост в использовании. Можно настроить своего бота. Отлично подходит новичкам, так как можно отправлять 150 сообщений в день бесплатно.
Можно интегрировать с рекламным кабинетом «ВКонтакте», «Яндекс.Метрикой» и «Гугл Аналитикой». Предоставляет очень много статистики по действиям подписчиков в рассылке.
Умеет практически всё то же самое, что «Гамаюн» и «Сенлер». Есть готовые шаблоны цепочек под разные ниши бизнеса.
Платный, но есть бесплатный тариф с полными возможностями на 3 дня.
Бесплатный рассыльщик. Очень урезанные возможности по сравнению с конкурентами.
Обычные рассылки во «ВКонтакте» уже не так эффективны, как раньше. Всё большую популярность приобретают вариативные рассылки. Вот сервисы, которые помогают автоматически отправлять сообщения, в зависимости от действий пользователя.
Один из первых сервисов вариативных рассылок. Есть свой бот, а также разные инструменты для создания различных вариантов рассылки и учёта конверсий. Также есть шаблоны автоворонок, приём оплат, A/B тестирование с автоматическим выбором лучшего варианта, кнопки в сообщениях и вариативный авторетаргетинг.
Платный.
Есть сегментация аудитории в рассылке. Очень много переменных, вплоть до поведения пользователей в рассылке и на сайте. Собственного бота нет.
Платный, есть бесплатная версия на 7 дней.
В целом, все платформы для продаж через рассылки и создания чат-ботов в разных мессенджерах, похожи между собой:
Отдельно на CRM-системах останавливаться не буду — их какое-то совсем уж неприличное количество. Даже вполне себе хороших.
Мы предпочитаем работать с amoCRM, потому что у неё есть нормальная интеграция с чатом и лидформами.
Если у CRM нет встроенной интеграции с соцсетями и лидформами (либо она есть, но кривая), можно использовать сторонние интеграторы. Они работают по схеме: «Если в сервисе A произошло событие X, то в сервисе B произойдёт действие Y».
Дешёвый, но рабочий сервис. Позволяет интегрировать лидформы в соцсетях со многими CRM-системами. Я его использовал для интеграции лидформ «ВКонтакте» и «Фейсбука» с «Битрикс 24».
Позволяет связать два сервиса — получать данные из одного и передавать в другой.
Можно быстро и легко создавать ролики, которые будут идеально заточены под постинг в соцсетях. Есть много шаблонов и визуальный редактор, который не требует специального обучения.
Очень полезный сервис для SMM-щика, который ведёт группы во «ВКонтакте», «Инстаграме» и в других социальных сетях. Я его использую для создания сториз и анимированного контента.
Платный. Есть бесплатный тариф, но на видео накладывается водяной знак.
Действует по принципу «залей фотографии и видео, поменяй пару настроек и получится крутой видеоролик.
Простой редактор изображений с большим набором инструментов. Удобен в использовании. Использую, когда нужно быстро добавить плашку с текстом на картинку или обрезать несколько изображений.
Есть бесплатный тариф.
Приложение для редактирования фото на мобильном телефоне. Есть много разных фильтров, как платных так и бесплатных. Мастхэв для мобильных фотографов.
Ещё одно удобное приложение для редактирования фото на телефоне. Есть очень много фильтров и настроек — вплоть до расширения исходной фотографии.
Более громоздкое приложение для обработки фотографий. Настроек какое-то бесконечное количество, легко запутаться. Но можно использовать и пресеты.
С помощью таких сервисов можно проверить орфографию и пунктуацию, а также очистить текст от словесного мусора. Я в работе использую «Главред» и Text.ru.
Эти сервисы позволяют отслеживать динамику изменения реакции аудитории.
Незаменим для аналитики профиля в «Инстаграме». Особенно, для крупных брендов. Очень много разных метрик, которых нет в стандартном приложении.
Также можно проанализировать свои сообщества во «ВКонтакте», «Фейсбуке» и «Одноклассниках», если предоставить к ним доступ. Удобен для составления отчётов.
Есть бесплатный тариф на несколько дней.
Сервис для анализа контента во всех популярных соцсетях. Нет такой глубокой аналитики, как у Livedune, но достаточно удобен для анализа контента конкурентов.
Есть удобная сводная таблица для сравнения нескольких сообществ.
Платный, но есть бесплатный тариф на несколько проверок в неделю.
Умеет постить во все соцсети. Можно анализировать контент и работать над ним внутри сервиса с командой, не предоставляя админский доступ к группам.
Платный.
Умеет практически всё то же самое, что и Postmypost, но стоит чуть дороже. Есть удобная функция создания расписания для контент-плана.
Платный, но есть бесплатный тестовый период.
Один из самых популярных сервисов автопостинга. Умеет постить в основные соцсети, «Телеграм» и «Вайбер».
Платный, но есть бесплатный тариф с ограничением по количеству постов.
Умеет публиковать в ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, Twitter, Telegram, Pinterest и Tumblr . Главная особенность — может сам искать контент и публиковать в наиболее удачное время.
Платный, но есть бесплатный период на 14 дней.
Платформа, которая объединяет блогеров и рекламодателей. Есть калькулятор расчёта прогноза охвата и количества переходов, в зависимости от бюджета. Удобная вещь, когда не хочется заморачиваться с переговорами с блогерами напрямую.
Биржа рекламы каналов в «Телеграме». Позиционирует себя, как единственный сервис, в котором нет накрученных ботами каналов.
Не нуждаются в представлении. Самые популярные системы аналитики трафика на сайте.
Единственный сервис, который подходит для определения рекламных интересов аудитории myTarget. Например, можно взять аудиторию, которая оставляет заявки на сайте и посмотреть, какие интересы соотносятся с интересами, которые есть в настройках myTarget.
Сервис сквозной аналитики. Присваивает уникальный ID каждому посетителю. Благодаря этому можно проследить путь клиента от первого перехода до заявки.
Эти сервисы позволяют пользователю сделать минилендинг, на котором можно выбрать удобный способ связи с вами и оплатить товары. Обычно используется для «Инстаграма»:
Сервисы для отслеживания упоминаний о бренде в интернете. Удобны для оперативного реагирования на претензии и комментарии. В целом, похожи друг на друга и отличаются в основном тарифами. Конкретно эти сервисы достаточно дорогие — обычно их используют крупные бренды, которые активно следят за своей репутацией:
Бывший RealtimeBoard. С помощью сервиса команды могут создавать виртуальные доски, на которых можно визуализировать идеи и концепции для их обсуждения. На платформе можно планировать задачи, вести записи, создавать эскизы, строить схемы и прочее.
Сервис для создания смысловых карт, с возможностью расшаривания и очень приятным интерфейсом. На одном аккаунте можно создать несколько карт бесплатно.
Удобный и красивый сервис для создания смысловых карт на устройствах Apple. Работает только офлайн.
Ещё один сервис для смысловых карт. Единственный плюс — сервис бесплатный.
Это основные сервисы, которыми мы пользуемся в работе с социальными сетями. Пишите в комментариях, какими сервисами пользуетесь вы и почему.