Хочется верить, что в конце 10-x годов XXI века никто не держит пользователей за дураков и «самый лучший в мире товар», «99,9% женщин выбирают нашу тушь» (по мнению нас самих) и отзывы с улыбающейся семьей с фотостока остались в прошлом.
Если вы всё же чувствуете, что текстам не хватает убедительности, пора над ней поработать. Я расскажу, что нужно делать в блоге, чтобы быть честным с читателями.
Для начала стоит разобраться — в чём и кого мы убеждаем? Проверьте свои намерения по чек-листу. Чтобы писать убедительные статьи, важно:
Раньше я работала в новостных СМИ. Благодаря этому опыту, в подкорке плотно засело, что нельзя быть голословным, а любая информация должна подкрепляться статистикой и исследованиями.
Без фактов нет статьи
Сейчас я веду блог четырехзвёздочного санатория на Кавказских Минеральных Водах. В статье про отдых в России я рассказываю, что при всех красотах, мало кто выбирает Россию местом отдыха. Может быть это и так понятно, но есть отчёт Всемирной туристской организации, на который и стоит ссылка.
Не забывайте находить первоисточник. Это не так сложно. Например, перед тем как найти этот отчет, я попала на инфографику одного агентства, где они на него ссылались.
Читатель в медицинском блоге скорее поверит главному врачу, чем копирайтеру-ноунейму. Когда вы ведёте коммерческий блог, нужно максимально задействовать экспертов, работающих в компании. Напишите статью полностью от имени специалиста или используйте прямые цитаты.
Статьи в блоге о здоровье, питании, медицине без экспертов будут выглядеть неубедительно.
В остальных случаях, время от времени, можно использовать экспертное мнение. Например, в виде комментария. Если вы ведёте блог о косметике и пишете статьи сами, пригласите гостевого автора: визажиста, косметолога.
Сделать контент в блоге более убедительным помогут социальные доказательства. Например, отзывы. Чтобы подготовить материал с отзывами, я провела в блоге конкурс рассказов об отдыхе среди тех, кто уже посещал санаторий. Получился материал из пяти историй, подкреплённый живыми фотографиями.
Ещё одно социальное доказательство — кейсы. Это наглядная демонстрация, что будет, если человек обратится в компанию.
Вот пример кейса в блоге клининговой компании.
Идеально, если есть примеры фото или видео в формате «до/после»:
Инструмент, который поможет вызвать доверие и убедить — цифры. Конкретика приковывает внимание и остаётся в голове. Вместо того, чтобы сказать «эта процедура популярна в нашем санатории», куда лучше показать это в цифрах — «За 20 лет мы помогли почти 100 000 пациентов, половине из них — с помощью лечебных грязей»
Цифры нельзя брать из головы. Если хотите добавить какую-то статистику, см. п. 2.
Вот вы написали очень убедительную статью, например, об отдыхе детей в российском санатории — с экспертами, цифрами, цитатами. Нужно её проиллюстрировать. И вы дополняете статью вот такой фотографией:
Не надо так. Даже если уберёте водяные знаки, такое фото сведёт на нет все попытки сделать статью убедительной.
В идеале лучше использовать настоящие фотографии. В моей ситуации — фото из санатория с реальными детьми, площадками и процедурами, которые им подходят. Но не во всех ситуациях и проектах достаточно фотоматериала. Тогда на помощь приходят дизайнеры и отрисованные картинки. В проекте про digital-курсы для подростков мы так и сделали:
Не испортите убедительный текст некачественными иллюстрациями.
Итак, если вам кажется, что блог недостаточно убедителен:
Будьте дотошными до фактов, не обманывайте, несите ответ за каждое слово и фото. И тогда даже самый сомневающийся читатель скажет «Верю!».