Обсудить проект

Чем убеждать будем: контент-маркетинг с социальными доказательствами

  • INBOUND
  • 27 августа 2019
  • 2806
  • 5 минут

Хочется верить, что в конце 10-x годов XXI века никто не держит пользователей за дураков и «самый лучший в мире товар», «99,9% женщин выбирают нашу тушь» (по мнению нас самих) и отзывы с улыбающейся семьей с фотостока остались в прошлом.

Если вы всё же чувствуете, что текстам не хватает убедительности, пора над ней поработать. Я расскажу, что нужно делать в блоге, чтобы быть честным с читателями.

1. Проверяем, что всё делаем правильно

Для начала стоит разобраться — в чём и кого мы убеждаем? Проверьте свои намерения по чек-листу. Чтобы писать убедительные статьи, важно:

  • знать свою целевую аудиторию;
  • понимать её проблемы и страхи;
  • знать, как читатель принимает решение о продукте;
  • использовать правильный тон голоса.

2. Ссылаемся

Раньше я работала в новостных СМИ. Благодаря этому опыту, в подкорке плотно засело, что нельзя быть голословным, а любая информация должна подкрепляться статистикой и исследованиями.

Без фактов нет статьи

Сейчас я веду блог четырехзвёздочного санатория на Кавказских Минеральных Водах. В статье про отдых в России я рассказываю, что при всех красотах, мало кто выбирает Россию местом отдыха. Может быть это и так понятно, но есть отчёт Всемирной туристской организации, на который и стоит ссылка.

image6

Не забывайте находить первоисточник. Это не так сложно. Например, перед тем как найти этот отчет, я попала на инфографику одного агентства, где они на него ссылались.

3. Привлекаем экспертов

Читатель в медицинском блоге скорее поверит главному врачу, чем копирайтеру-ноунейму. Когда вы ведёте коммерческий блог, нужно максимально задействовать экспертов, работающих в компании. Напишите статью полностью от имени специалиста или используйте прямые цитаты.

image2

Статьи в блоге о здоровье, питании, медицине без экспертов будут выглядеть неубедительно.

В остальных случаях, время от времени, можно использовать экспертное мнение. Например, в виде комментария. Если вы ведёте блог о косметике и пишете статьи сами, пригласите гостевого автора: визажиста, косметолога.

4. Делимся отзывами

Сделать контент в блоге более убедительным помогут социальные доказательства. Например, отзывы. Чтобы подготовить материал с отзывами, я провела в блоге конкурс рассказов об отдыхе среди тех, кто уже посещал санаторий. Получился материал из пяти историй, подкреплённый живыми фотографиями.

image5

5. Пишем кейсы

Ещё одно социальное доказательство — кейсы. Это наглядная демонстрация, что будет, если человек обратится в компанию.

Вот пример кейса в блоге клининговой компании.

image8Идеально, если есть примеры фото или видео в формате «до/после»:

image1

6. Не забываем про цифры

Инструмент, который поможет вызвать доверие и убедить — цифры. Конкретика приковывает внимание и остаётся в голове. Вместо того, чтобы сказать «эта процедура популярна в нашем санатории», куда лучше показать это в цифрах — «За 20 лет мы помогли почти 100 000 пациентов, половине из них — с помощью лечебных грязей»

Цифры нельзя брать из головы. Если хотите добавить какую-то статистику, см. п. 2.

7. Иллюстрируем это всё

Вот вы написали очень убедительную статью, например, об отдыхе детей в российском санатории — с экспертами, цифрами, цитатами. Нужно её проиллюстрировать. И вы дополняете статью вот такой фотографией:

image4

Не надо так. Даже если уберёте водяные знаки, такое фото сведёт на нет все попытки сделать статью убедительной.

В идеале лучше использовать настоящие фотографии. В моей ситуации — фото из санатория с реальными детьми, площадками и процедурами, которые им подходят. Но не во всех ситуациях и проектах достаточно фотоматериала. Тогда на помощь приходят дизайнеры и отрисованные картинки. В проекте про digital-курсы для подростков мы так и сделали:

image7

Не испортите убедительный текст некачественными иллюстрациями.

Доказано!

Итак, если вам кажется, что блог недостаточно убедителен:

  • проверьте, везде ли, где вы даёте статистику, есть ссылка на достоверный источник;
  • пишите от имени существующих экспертов и привлекайте новых;
  • напишите историю с реальным отзывами. Соберите их у тех, кто уже воспользовался продуктом, или найдите в социальных сетях;
  • пишите кейсы, не забудьте показать на картинке «было-стало»;
  • подкрепляйте факты цифрами;
  • используйте адекватные иллюстрации — живые фото и отрисованные картинки.

Будьте дотошными до фактов, не обманывайте, несите ответ за каждое слово и фото. И тогда даже самый сомневающийся читатель скажет «Верю!».

Алёна Иванова

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных