В поисках ответа на свой вопрос, пользователь открывает множество вкладок, а потом мельком просматривает каждую. Около 80% времени он изучает первый экран лендинга. Если информация там его не заинтересует, дальше смотреть он не станет и закроет вкладку.
За первые 3–6 секунд вам нужно убедить пользователя, что он попал на правильный сайт. А для этого потребуется ответить на вопросы, которые сидят у него в голове:
Ответить на вопросы можно с помощью ключевых элементов первого экрана:
Давайте рассмотрим их подробнее.
В первую очередь, нужно представить пользователю компанию. Если бренд популярен или хоть немного знаком посетителю, это повысит уровень доверия.
Логотип должен быть простым и легко запоминающимся. Нужно чтобы посетитель вспомнил его, когда увидит где-то ещё.
Если из логотипа не ясно, чем вы занимаетесь, добавьте поясняющую подпись:
Подпись в 2–6 словах должна отвечать на вопросы:
Совет
Добавьте в подпись уникальное торговое предложение (УТП). Например:
«Доставляем пиццу по Иркутску» → «Доставляем пиццу по Иркутску за 60 минут»
Делать слишком большой и заметный логотип не стоит — он не должен отвлекать внимание пользователя от остального контента.
Задачи меню навигации: объяснить пользователю, что он найдёт на лендинге, и дать возможность быстро перейти к нужному разделу.
Если на лендинге меньше четырёх экранов, смысла в меню нет.
Совет
Чтобы не перегружать меню и не отвлекать пользователя от изучения оффера, сделайте не более семи коротких пунктов.
Важные и дополняющие оффер пункты можно выделить, например цветом.
Дайте пользователю возможность связаться с вами прямо из первого экрана. Это может быть номер телефона, WhatsApp, Viber или кнопка заказа обратного звонка — что угодно. У многих пользователей нет желания или времени изучать весь ваш лендинг — им проще позвонить и быстро получить ответы.
Старайтесь использовать городские номера или номера, начинающиеся с 8-800. В редких случаях можно использовать мобильный — например, если вы частный мастер.
Если работаете в нескольких регионах с разными часовыми поясами, обязательно пишите на первом экране время работы.
Совет
По нашим наблюдениям, пользователи больше доверяют компаниям из своего региона. Если вы работаете в нескольких регионах зарегистрируйте местные номера у провайдеров IP-телефонии, и, в зависимости от геолокации пользователя, выдавайте ему подходящий номер.
Это может быть что угодно, что имеет ценность для потенциального клиента: бонусы, скидки, подарки и т. п. Как составить полезный оффер, писала моя коллега Алина Алджабаева.
На первом экране лендинга оффер подаётся через заголовок и подзаголовок.
Хороший заголовок должен:
Задача подзаголовка — усилить и расшифровать заголовок. Если заголовок отвечает на вопрос «Что я получу?», то подзаголовок поясняет, как именно, на каких условиях. Как правило, состоит из 8–12 слов.
Составить продающий оффер можно, например, с помощью метода 4U:
3 самых эффективных связки «заголовок+подзаголовок»
Дмитрий Кот в своей книге «Конструктор продающего текста» выделяет следующие эффективные связки:
1) В заголовке сообщается ключевая выгода, а в подзаголовке она уточняется.
Заголовок: Качественно облицуем ваш дом сайдингом «под ключ»
Подзаголовок: С соблюдением сроков и фиксации стоимости работ в договоре. Окончательный расчёт только после сдачи объекта!
2) В заголовок выносится выгода, а в подзаголовке указывается целевая аудитория.
Заголовок: 95% наших учеников сдают кембриджский экзамен с первого раза!
Подзаголовок: Эффективные курсы английского языка для школьников старших классов
3) В заголовке даём интригу, а в подзаголовке усиливаем её.
Заголовок: Хотите получать больше клиентов в свой бизнес уже через две недели?
Подзаголовок: Авторская методика. Работает, даже с нулевыми вложениями!
Не пытайтесь сделать общий оффер для всей ЦА — так вы рискуете снизить конверсию. Сделайте для каждого сегмента аудитории индивидуальный оффер.
Задача изображения — привлекать внимание. Поэтому оно должно быть крупным, ярким и заметным. Стоковые фотографии лучше не использовать — они не вызывают доверия.
Правильная картинка для первого экрана:
Лучше всего показать товар, услугу или «лицо компании».
Совет
Вместо картинки можно использовать видео — они лучше привлекают внимание. Но нужно соблюдать ряд правил:
Покажите, что получит клиент, если сделает заказ. Фотография товара должна быть в хорошем качестве, чтобы пользователь мог всё рассмотреть. Ещё лучше показать реального покупателя, который уже пользуется товаром.
Если у вас не товар, а услуга, визуализируйте процесс или покажите полученный результат.
Важно!
Картинка должна соответствовать офферу. Если, к примеру, вы рекламируете ремонт автомобилей определённой марки, то на изображении должен быть автомобиль именно этой марки.
Показывать реальных людей — это хорошо. Пользователи больше доверяют компаниям, у которых есть «лицо»: будь это хорошо узнаваемый лидер или амбассадор бренда. Ну, или если вы сами — человек-бренд.
Чтобы увлечь пользователя, который зашёл на страницу, нужно предложить ему совершить какое-то действие: оставить заявку, записаться на консультацию, оформить покупку, получить расчёт и т. п.
А значит на первом экране нужна кнопка: большая, яркая, красивая, привлекающая внимание. Но не переусердствуйте — кнопка должна быть:
У вас есть 3–6 секунд, чтобы заинтересовать пользователя, который к вам зашёл. Для этого грамотно оформите первый экран лендинга.
Не упустите ни одного посетителя — используйте наши рекомендации. Высоких вам конверсий!