Обсудить проект

Как разнообразить контент в блоге для подростков и их родителей? Опыт «ЛидМашины»

  • INBOUND
  • 07 ноября 2019
  • 3229
  • 6 минут

Когда постоянно работаешь с контентом, кажется, что все темы уже исписаны и найти что-то новое почти невозможно. Особенно, если речь идёт не о сложной теме, в которой нужно переводить на человеческий язык технические манускрипты, а о компании с простым и понятным продуктом.

Летом 2018 года к нам обратился клиент с подобной услугой — IT-курсами для подростков. С помощью блога они хотели показать свою экспертность в digital-сфере и умение общаться с подростками и понимать их. Популярная тема «детей и родителей» здесь напрашивалась сама собой, но идти по проторенному пути и переписывать то, что родители читали уже 100500 раз не хотелось. Делать так даже совесть не позволяла, ведь получилось бы, что мы скопировали собственный успешный проект, которым занимались несколько лет назад.

Я нашла способы разбавить стандартный контент.

Способ №1. Используй то, что знаешь сам

Когда я начала погружаться в проект и читать другие блоги для родителей и подростков, то поняла, что в большинстве случаев к подросткам относятся как к детям, а не как к будущим взрослым.

Да, все пишут, что нужно давать детям больше самостоятельности, перестать проверять домашнюю работу и контролировать каждый шаг. Но как научить ребёнка быть самостоятельным почти никто не рассказывал. Типа: отпустите, а он там сам разберётся.

Но потом я поняла, что даже не все взрослые до конца разобрались. Поколению менеджеров такие навыки как тайм-менеджмент и самоорганизация кажутся очевидными, но сделайте шаг в другую сферу и там люди продолжают жить в хаосе без плана на день.

Но если подумать, школьникам приходится разгребать не меньше дел, чем, например, маркетологу: и в школу сходи, и уроки сделай, и время на друзей и развлечения найди. А их родителям — ещё больше.

Поэтому вывод пришёл сам собой — рассказать в блоге про инструменты, которыми я пользуюсь в работе.

Так читатели блога узнали о книге Максима Дорофеева и способах разгрузить рабочую память, о Катерине Ленгольд и её спринтах, о календаре привычек, правильном составлении списка дел, игровом формате организации работы, «морковках» — похвале за достижение целей.

За счёт совмещения информации из разных сфер статьи выделялись на фоне остальных материалов и быстро забирали высокие позиции в выдаче. А ещё получали приятные комментарии на разных площадках.

Отзыв на статью для подростков в Яндекс.Дзене

Способ №2. Пробуй сам

Первый способ помогал нам писать статьи про soft skills — они привлекали родителей и подростков, которые заинтересованы в развитии, но не думают напрямую о программировании, как о полезном навыке. Их нам только предстояло заинтересовать. А ещё нужно было доказать свой профессионализм тем, кто планирует связать свою жизнь с digital.

Здесь тоже выход кажется очевидным — нужно просто писать про разные айтишные шутки и растить свою аудиторию до уровня, когда они захотят записаться на курсы. Проблема была лишь одна: большая часть обучающего контент в мире digital не рассчитана на подростков. Почти все статьи пишут взрослые дядьки для таких же взрослых дядек айтишников, и расшифровать их может лишь профессионал того же уровня.

Чтобы решить эту проблему, я начала обучаться сама. Иногда на бесплатных курсах для взрослых (и переводила на подростковый), иногда на приложениях, которые созданы специально для школьников. Например, так я открыла для себя очень забавную игру — CodeCombat. Игра в духе MMORPG помогает выучить Python, JavaScript и его улучшенный синтаксис — CoffeeScript.

Игра CodeCombat, про которую мы писали в блоге для подростков

А ещё как-то раз я полночи осваивала Unity по видеоурокам на Ютубе. У меня даже получилось начать создавать свою собственную игру и «подвигать» персонажа. Статья вышла прикольной, потому что я узнала все боли новичка и могла рассказать о них. Профессионалы в моей статье ничего полезного бы не нашли, но и писала я не для них.

В общем, пробовать на практике и добывать информацию не только из рассказов клиента — отличный способ сделать контент интересным.

Способ №3. Говори с клиентами

В каждой статье про контент-маркетинг говорят, как важно общаться с клиентами и понимать их боли, чтобы создавать качественный контент. Но я не про это. Контент можно сделать и из того, что клиенты говорят. Например, можно просто собрать отзывы или попросить поделиться тем, чему они научились.

А ещё можно спросить их мнения по определённой теме (возможно, резонансной). Например, на одном крупном айтишном сайте вышел рейтинг самых влиятельных людей мира digital. Мы решили, что просто переписывать этот рейтинг не круто, и спросили у наших учеников, кого они считают самыми влиятельными. Было приятно, когда в рейтинг попали преподаватели. Мне кажется, что такие материалы здорово влияют на восприятие компании и добавляют живости её образу.


Скучный и неинтересный контент — худшее, что может случиться с коммерческим блогом, медиа или СМИ. Я рассказала лишь о трёх подходах, которые помогут разнообразить ваши тексты и добавить им уникальности. А какие способы знаете вы? Расскажите в комментариях.

Анастасия Мартынова
inbound-маркетолог, автор книги «Безгрешный маркетинг»

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных